Особенности социальных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть особенности социальных организаций, на примере ООО «Стиль»; какова главная цель социальных организаций, какие бывают организации, что она из себя представляет, кто такой лидер, его значение в организациях, формальные и неформальные организации.
Задачи:
Изучить виды и схемы социальных систем;
Показать и понять экономические и социальные связи между работниками;
Выявить общие характеристики предприятий;
Проанализировать как функционирует организация.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1: Теоретические основы функционирования социально-экономических организаций
1.1 Общие характеристики организаций…………………………………….5-7
1.2 Виды социальных систем…………………………………………………8-13
1.3 Классификация организаций………………………………………..…..14-15
1.4 Особенности социально-экономических организаций………………......16
Глава 2: Анализ деятельности социальной организации ООО «Стиль»
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..17-18
2.2 Анализ деятельности организации……………………………………..19-21
2.3 Оценка эффективности деятельности организации…………………….22-23
2.4 Рекомендации по повышению деятельности организации………………24
Заключение…………………………………………………………………….25-26
Список используемой литературы……………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовая по теории организации (2) - копия.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

     Федеральное агентство по образованию

     ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный  университет»

     Факультет экономики и управления

     Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по теории организации

на  тему:

 «Особенности  социальных организаций (на примере ООО «Стиль»)» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент ФЭУ

 группа 22

Проверил: Мирошниченко Л. А.,

кандидат  эк. наук, доцент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Магнитогорск 2010 

ОГЛАВЛЕНИЕ: 

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава 1: Теоретические основы функционирования социально-экономических организаций

1.1 Общие характеристики организаций…………………………………….5-7

1.2 Виды социальных систем…………………………………………………8-13

1.3 Классификация организаций………………………………………..…..14-15

1.4 Особенности социально-экономических организаций………………......16

Глава 2: Анализ деятельности социальной организации ООО «Стиль»

2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..17-18

2.2 Анализ деятельности организации……………………………………..19-21

2.3 Оценка  эффективности деятельности организации…………………….22-23

2.4 Рекомендации  по повышению деятельности организации………………24

Заключение…………………………………………………………………….25-26

Список  используемой литературы……………………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В России весьма интенсивно создаются  и ликвидируются организации  различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом и т.д.  Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Каждая организация в чем-то индивидуальна, она имеет адрес, национальность, права и ответственность, биографию, менталитет и т.д. Однако есть и много общего в мире организаций. Каждый конкретный человек – это часть организации, проводящий в ней значительное время. Поэтому он должен знать основные законы и принципы функционирования организаций, уметь использовать их в практической деятельности, чтобы достичь гармонии отношений.

     Эти принципы и законы рассматривали  такие ученые как Баранников А.Ф. (он также показывал человека как  основной связующий элемент социальной системы), Алиев В.Г. (объективные  и субъективные процессы), Рогожин С.В, Рогожина Т.В., Радченко Я.В. (показал, что в рамках одной организации может существовать несколько типов).

     Цель  данной работы – рассмотреть особенности  социальных организаций, на примере  ООО «Стиль»; какова главная цель социальных организаций, какие бывают организации, что она из себя представляет, кто такой лидер, его значение в организациях, формальные и неформальные организации.

     Задачи:

  • Изучить виды и схемы социальных систем;
  • Показать и понять экономические и социальные связи между работниками;
  • Выявить общие характеристики предприятий;
  • Проанализировать как функционирует организация;

     Методы  – анализ, наблюдение, контент-анализ (сравнительный анализ), изучение материала с помощью схем, таблиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1: Теоретические основы функционирования социально-экономических организаций.

1.1 Общие  характеристики организаций.

     Организация составляет основу мира менеджеров, она  является причиной, обуславливающей  существование менеджмента. Некая  группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией.

     К ним относятся:

  • Наличие, по крайней мере, двух люди, которые считают себя частью этой группы;
  • Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
  • Наличие всех членов группы, которые, намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

     Соединив  в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:

     Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется  для достижения общей цели или целей.

     Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для  формальной организации. Существуют также  неформальные организации, группы, которые  возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организаций, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны. Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация.

     Из  определения следует, что организация  имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую  и признаваемую таковой всеми  ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент – это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.

     Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики:

     Ресурсы:

     В общих чертах цели всякой организации  включают преобразование ресурсов для  достижения результатов.

     Основные  ресурсы, используемые организацией это люди (человеческие расы), капитал, материалы, технология и информация.

     Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используются все эти виды ресурсов.

     Зависимость от внешней среды:

     Одной из самых значительных характеристик  организации является ее взаимосвязь  с внешней средой. Ни одна организация не может быть островом в себе. Организации полностью зависимы от окружающего мира – от внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

     Термин  внешняя среда включает экономические  условия, потребителей, профсоюзы, правительственные  акты, законодательство, конкурирующие акты, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию, и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

     Но, чтобы использовать эту новую  технологию, организации придется найти  новых людей с определенными  взглядами, которые сделают эту  работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации, может быть, придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.

     Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью  от внешней среды, среда эта, как  правило,  находится вне пределов влияния менеджеров.

     Подразделения:

     Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное  разделение за счет образования подразделений, выполняющих конкретные специфические  задания и добивающихся конкретных специфических целей называется отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия.

     Вертикальное  разделение труда:

     Поскольку работа в организации разделяется  на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Виды социальных систем.

Рис. 1 Виды социальных систем. 

     В курсе теории организации рассматриваются  преимущественно социальные системы, так как все другие, так или иначе, приводятся к ним. Основной связующий элемент социальной системы – человек. Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими и другими.1

       На рис. 1 приведены основные виды социальных систем по направленности их деятельности. Наиболее распространены социально-экономические системы. Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Таким образом, существует социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей.

     Так, для социально-экономической главная  цель – получение максимальной прибыли; для социально-культурных – достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является второй целью; для социально-образовательных – достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью. Социальные организации играют существенную роль в современном мире.

     Их  особенности:

  • Реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
  • Формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
  • Сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

     Социальные  организации охватывают различные  сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так, чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки доступных для данной системы норм и правил. В социальных организациях проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные) процессы.

     К объективным относятся циклические  процессы спада – подъема в  деятельности социальной организации, процессы, связанные с действиями законов социальной организации, например, синергин, композиции и пропорциальности, информированности. К субъективным относятся процессы, связанных с принятием управленческих решений (например, процессы, связанные с приватизацией социальной организации).2

       В социальной организации имеются формальные и неформальные лидеры. Лидер – это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние на работников бригады, цеха, участка, отдела и так далее. Он воплощает групповые нормы и ценности и выступает в защиту этих норм. Формальный лидер (руководитель) назначается высшее стоящим руководством и наделяется необходимыми для этого правами и обязанностями. Неформальный  лидер – это член социальной организации, признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах. Лидером обычно становится человек, у которого профессиональный или организаторский потенциал существенно выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности. В коллективе могут существовать несколько неформальных лидеров только в непересекающихся сферах деятельности.

     Выше  стоящее руководство должно стремится  при назначении руководителя учитывать возможность совмещения в одном лице формального и неформального лидера.

     Основу  социальной организации составляет малая группа людей. Малая группа объединяет до 30 человек, выполняет  однотипные или связанные между  собой функции и расположена  в территориальной близости (в одной комнате, на одном этаже и так далее).

     Схемы социальных организаций:

     В линейной схеме нет обратной связи. Она хорошо работает в небольших  социальных организациях при высоком  профессионализме и авторитете руководителя; а также большой заинтересованности подчиненных в успешной работе социальной организации.

Информация о работе Особенности социальных организаций