Миссии и цели организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Роль миссии в стратегическом управлении………………………………………………5
Цели формулирования миссии…………………………………………………………...11
Цели организации и их классификация………………………………………………….13
Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации………………………………………………………………………………...19
Характеристики целей организации……………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 117.47 Кб (Скачать)

     Охват всех ключевых результатов. Менеджмент не имеет возможности определить конкретные цели по всем аспектам деятельности организации для каждого работника. Поэтому менеджерам следует выделить несколько ключевых областей: не больше чем четыре-пять для каждого отдела или вида деятельности. Ключевые области  – это виды деятельности, от которых  в основном зависит результат  работы компании.

     Труднодостижимые, но реальные цели. Единственный результат  изначально недосягаемой цели – ухудшение  морального состояния сотрудников. Точно так же постановка простых  целей означает снижение работы сотрудников. Контроль над ресурсным обеспечением поставленных целей (время, оборудование и денежные средства, которыми располагают  отделы) – одна из задач менеджера.

     Чётко определённый период времени. Постановка целей предполагает указание периодов времени, за которые они должны быть достигнуты, т.е. определение крайних  сроков, дат, к которым необходимо получить поставленные результаты.

     Непосредственная  связь с уровнем вознаграждения. Воздействие целей на деятельность организации в конечном итоге  зависит от повышения заработной платы, продвижения по служебной  лестнице или иного, связанного с  их достижением вознаграждения. Вознаграждение придаёт целям значимость и важность. Как правило, фиаско в достижении представлявшихся реальными целей  объясняется факторами, неподконтрольными  сотрудниками. [5, С.134]

 

     Заключение

     Стратегическое  планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть  в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства  и конкурентные преимущества, ликвидировать  стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

     Если  в прошлом многие компании могли  весьма успешно функционировать, обращая  внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее  развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся  стереотипов хозяйствования, характера  управления. В первую очередь это  относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

     Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых  факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших  к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Важное  место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу  миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия  и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение  к персоналу.

     Наукой  менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые  при формулировании миссии. Поэтому  существует множество самых разнообразных  подходов к определению миссии и  к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих  решения руководителей. Центральным  моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для  творческого и гибкого развития организации.

     Общая цель организации образует фундамент  для установления ключевых целей  и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

     Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку  зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния  внешней среды. Стратегические решения  чрезвычайно сложны и требуют  всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать  ожидания людей в организации  и вовне.

     Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается  миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и  возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий  учитываются следующие аспекты  деятельности организации:

  1. Мораль, этика и ценности.

     2. Целевые основы деятельности  организации.

     3. Обеспечение операций.

     4. Критерии деятельности.

     5. Гармонизация отношений в обществе.

     6. Упорядочение деятельности организации.

     7. Обеспечение долгосрочного развития.

     8. Брэнд и имидж.

     9. Мотивация персонала.

     Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка  миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего. 
 
 
 
 
 

 

     Список  использованных источников

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 253с. - ISBN 5-7903-0004-9.
  2. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 479с.- ISBN 5-287-89123-6.
  3. Белянский В.П. Воронин А.Г. Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства; Учебное пособие [Текст] / Ю.П. Алексеев, А.Н. Алисов, Н.Б. Багрова и др.; Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. – М.: Логос, 2005 - 392 с. .- ISBN 5-287-89123-6.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент 2-изд. [Текст] / Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2005. – 283 с. – ISBN 5-16-000528-5.
  5. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. / О.С. Виханский – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с. – ISBN 5-16-000486-6.
  6. Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. Принятие управленческих решений / С. Я. Воробьев , В. И Варфоломеев. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. – 180 с. - ISBN 5-16-4585006-6.
  7. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. / А.Г.Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков - М.: 2003- 420 с. - ISBN 5-16-4058097-0.
  8. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. / А.Г. Гладышев - М.: Юнити, 2003 – 180 с. - ISBN 5-17-4058000-0.
  9. Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. [Текст]/ - М.: Иностр.лит., 2005. – 267 с. - ISBN 5-17-4058024-1.
  10. Гринберг Р., Рубинштейн А. Социальная экономика / Р. Гринберг, А. Рубинштейн // Российский экономический журнал. – 2004. - № 5.– С.10. – ISBN 5-7975-0243-7.
  11. Дафт Р.Л, Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2003. – 83с.: ил.- (серия «Теория и практика менеджмента» ) - ISBN 5-272-00249-0.
  12. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2004. – 288с. - ISBN 5-238-00958-5.
  13. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Председатель редакционной коллегии Л.А. Окуньков. - М.: Юристъ, 2004 - 1007 с. Редакционная коллегия: Л.А. Окуньков (руководитель), М.Я. Булошников (отв. секретарь), Б.С. Крылов, А.В. Мицкевич, А.С. Пиголкин, А.Е. Постников. - ISBN 978-5-9532-0476-7.
  14. Конституция Российской Федерации. Основной Закон / – Издательство АСТ, 2006 – 63 с. - ISBN 5-17-022892-9.
  15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 768с. - ISBN 978-5-382-00319-1.
  16. Ладанов И.Д. Практический менеджмент / И.Д. Ладанов – М.: Издательство «Элник», 2006 – 265 с. - ISBN 5-98243-002-1.
  17. Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений./ А.А. Лескин, В.Н. Мальцев - Л.: Машиностроение, 2006 - 544 с. - ISBN 5-292-00358-D.
  18. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. / И.В. Липсиц – М.: Прогресс, 2003. – 125 с. - ISBN 5-8114-0289-9.
  19. Ли Якокка Карьера менеджера. / Ли Якокка – М.: Экономика, 2004. – 198 с. – ISBN 5-8114-0389-2.
  20. Льюис Р., Райфа X. Игры и решения. Пер. с англ. / Под ред. Д. Б. Юдина. - М.: Иностр. лит., 2003 - 360 с. - ISBN 5-279-02111-3.
  21. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять / Пер. с англ. / П.Э. Лэнд - М.: Инфра-М, 2007 - 312 с. – ISBN 5-258-30407-3.
  22. Мескон М.Х., Альберт М.Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Ф.Альберт – М.: Дело, 2004. – 365 с. - ISBN 5-91131-061-9.
  23. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2004. – 119 с. - ISBN 5-8114-0278-9.
  24. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 576с. - ISBN 2-279-02043-5.
  25. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / А.А. Радугин – М.: Центр, 2006. – 258 с. - ISBN 5-16-000487-4.
  26. Румянцев В.И., Роль финансовых показателей и повышение эффективности производства./ В.И. Румянцев – М.: Книжный мир, 2007 – 150 с. – 978-5-91131-589- 4.
  27. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504с. - ISBN 978-5-94798-990-8.
  28. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии / А.Г. Рындин, Г.А. Шамаев – М.: Русская деловая литература, 2005. – 345 с. -ISBN 5-347-03457-2.
  29. Сафронов Н.А. Экономика предприятия / Н.А. Сафронов – М.: Финансы и статистика, 2005. – 250 с. - ISBN 2-266-95120-90.
  30. Семенова В.М Экономика предприятия / В.М.Семенова – М.: Ника, 2003. – 332 с. - ISBN 978-5-8001-0099-0.
  31. Сергеев И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с. - ISBN 5-16-000090-9
  32. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования: Учеб. пособие для вузов / А.А. Сергеев – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 462 с. - ISBN 5-98951-013-6.
  33. Стоянова Б.С. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Б.С. Стоянова – М.: Финансы и статистика, 2004. – 240 с. – ISBN 5-7975-0243-7.
  34. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Г. Шмалев – М.: Финансы и статистика, 2005. – 295 с. ISBN 5-272-00249-0.
  35. Эффективность управлять предприятием / В.П. Иржин Экономика и жизнь. - 2007. - № 8. – С. 12-16. - ISBN 5-238-00378-1.

 

Информация о работе Миссии и цели организации