Корпоративная культура, источники и традиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть сущность корпоративной культуры.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- вникнуть в суть понятия «корпоративная культура»;
- рассмотреть её типы и структуру;
- проанализировать собранный материал;
- изучить особенности истоков корпоративной культуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………..….….2
1. Корпоративная культура: понятие и сущность термина ………….....5
1.1 Типы и структура корпоративной культуры …………………….….9
1.2 Историко – культурные истоки корпоративной культуры…….15
1.3 Элементы корпоративной культуры………………………………...17
1.3.1Система ценностей, стандарты поведения………………….……17
1.3.2 Девизы, лозунги, символы……………………………...…….…..19
1.3.3 Мифы, легенды, герои…………………………………...……….20
1.3.4 Ритуалы, традиции, мероприятия…………………………...…...21
2. Корпоративная культура ЗАО «Рольф» ……………………………23
2.1 Факторы формирования корпоративной культуры на ЗАО «Рольф»………………… …………………………………...………………..…25
3. Совершенствование корпоративной культуры ЗАО «Рольф»…………………………………………………………………………..30
Выводы ………………………………………………………..………….36
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ - теория организаций.doc

— 506.00 Кб (Скачать)

     Корпоративная культура

     Возвращаясь к вопросу о  корпоративной   культуре  ЗАО «Рольф», следует сказать: она сложилась как производное от характера бизнеса, особенностей организационных принципов и системы управления и стимулирования. Система предъявляемых к сотрудникам требований со стороны управления, подкрепленная системой контроля и стимулирования, если она достаточно последовательно проводится менеджерами, переходит постепенно в нормы поведения и деятельности в  организации  и закрепляется в ценностях и даже местной мифологии.

     Однако  яркость, заразительность, мотивационную  силу  культуре  придают, на мой взгляд, ее смыслообразующие компоненты, тесно связанные с социально значимыми ценностями, которые представлены в более широком социальном контексте. Оппозиционность управленческих требований и  корпоративных  ценностей ЗАО «Рольф» опыту советских учреждений воспринималось в начале 90-х как западный стиль работы и управления именно потому, что противопоставление ценностей западной цивилизации и советского общества было актуализировано в общественном сознании.

     И, конечно, огромную роль в формировании  корпоративной   культуры  ЗАО «Рольф» сыграла его рекламная кампания, которая дала ожиданиям сотрудников автодилера эмоционально-образное воплощение. Кроме того, после телевизионной рекламной кампании работать в компании стало престижно. Не секрет, что телевидение в период реформы в России стал мощным средством формирования социальных статусов. Таким образом, идеология личного успеха, проповедуемая в ДЦ, получила образное воплощение и позитивную социальную оценку.

         

     Корпоративная  культура  на втором этапе развития ЗАО «Рольф»

     Экспансия автодилера на рынке вызвала очень  острые проблемы в развитии коллектива автодилера и его  корпоративной   культуры . Численный рост сотрудников автодилера был взрывоподобен, при этом большинство новичков работали в удаленных от головной компании филиалах. Одновременно отбор кадров уже не был столь тщательным. Произошли изменения и в организационных принципах построения автодилера; структура была формализована, и работа каждого регулировалась множеством должностных инструкций и приказов.

     Эрозия  культуры «героического периода» автодилера была неизбежной. Вместе с тем этого  нельзя было допустить, так как развитие автодилера по своему характеру продолжало быть предпринимательским.

     Проблема  управления коммуникативно-информационными  процессами в ДЦ решалась методом  введения практики инновационных семинаров. На семинарах, где в неформальной обстановке происходило тесное взаимодействие по поводу проблем развития автодилера старых и новых его сотрудников руководителей и подчиненных, происходил процесс заражения ценностями.

      На этапе экспансии автодилера на рынке и стремительного роста численности сотрудников, потоки взаимовлияния факторов в «бриллианте бизнеса» видоизменяются. Не только от задач бизнеса к  организации  и  культуре, но и от существующей  корпоративной   культуры  через ее распространение к технологии менеджмента.

      

 

     Система управления ЗАО «Рольф»  как фактор формирования  корпоративной   культуры

     Одним из важнейших моментов системы управления являлась зависимость благосостояния каждого члена команды от конечного результата работы автодилера в целом. Без этого, как показала жизнь, невозможно формирование чувства полноценной ответственности за развитие автодилера и одновременно самостоятельности в принятии управленческих решений.

     К особенностям в области политики оплаты труда работников автодилера можно отнести и систему штрафов  за различные нарушения, которая  имела характер безлично действующего механизма. Например, за первое опоздание  на работу или грубую ошибку в работе снималось 50% премии, составлявшей более половины заработной платы. За второе нарушение снималось 100% премии. За третье - человек либо увольнялся, либо переводился на нижеоплачиваемую работу. Система эта чрезвычайно жесткая, но не менее действенная.

     Основной  принцип оценки трудовой деятельности персонала и руководителей - результативность этой деятельности. Этот принцип ориентирует, прежде всего, на конечный результат  работы подразделения и конкретного  работника. Определение конечного  результата работника в сложной технологической цепочке автодилеровской деятельности – задача сама по себе чрезвычайно сложная. И здесь уместен скорее чисто прагматический подход, нежели научно-методические разработки.

     В политике оплаты труда работников автодилера самое главное - ориентация на деловую отдачу человека «срабатывает – не срабатывает», «получается – не получается», вот главный критерий оценки. А если «не получается» - причины уже не важны, причин не может и не должно быть. 

     3. Совершенствование  корпоративной   культуры  ЗАО «Рольф»

     Изучив  особенности существующей  корпоративной   культуры  объекта нашего исследования — ЗАО «Рольф», я выявила наличие определенного ряда проблем. Эти проблемы во многом связаны с руководством автодилера и теми методами, при помощи которых они пытаются решать стоящие перед ними проблемы в области  корпоративной   культуры .

     Поэтому, на мой взгляд, целесообразно было бы провести ряд мероприятий для  ее совершенствования. Помочь в этом во многом могут средства паблик рилейшнз. Для этого сначала рассмотрим методы, при помощи которых можно внедрить данные рекомендации.

      

 

      3.1 Методы решения проблем при  формировании  корпоративной   культуры  ЗАО «Рольф»

     К классу инновационных относятся  методы, приемы, технологии, процедуры и другие средства решения проблем, позволяющие получать принципиально новые результаты, применение которых способствует осуществлению желаемых, целевых, планируемых событий и изменений, которые могут быть применены при формировании  корпоративной   культуры  ЗАО «Рольф».

       Комплексные инновационные методы

     Organization Development (ОD) – комплексный метод  развития  организаций , широко используемый с середины 70-х годов в США и других западных странах. Суть ОD в систематической поэтапной работе, направленной на изучение и комплексное развитие внутренней среды  организаций  разных типов – от торговых фирм до государственных учреждений. В ходе применения ОD широко используется групповая работа, методы развития персонала и менеджеров.

     Процессуально OD строится как ряд «воздействий»  консультантов на  организацию  в форме семинаров, учебных курсов, совещаний, индивидуальной работы, формировании  корпоративного  духа и т.п. периоды между которыми колеблются от одного месяца до полугода.

     Применительно непосредственно к ЗАО «Рольф»  можно отметить, что поскольку речь идет о практических изменениях в  корпоративной   культуре , бесценный материал для понимания происходящего и указания направлений дальнейших действий дают систематические возвращения к результатам предыдущих работ, анализ причин и результатов произошедших изменений, либо отсутствия таковых. Поэтому желательно работу проводить поэтапно в течение несколько лет. Данные мероприятия должны включать в себя 15-20 таких циклов. Можно рекомендовать стандартную программу, которая включает 4-5 циклов. Обычные результаты такой работы – решение наиболее острых проблем и запуск механизмов саморазвития  организации.

       В практике развития ЗАО «Рольф» инновационные семинары, на мой взгляд, следует начинать использовать непосредственно в ближайшее время. В частности, первый семинар, можно посвятить проблемам формирования  корпоративного  духа. Необходимо, чтобы в семинаре приняли участие все руководители отделов и ведущие специалисты автодилера, - управленческая команда высшего звена (10 человек), команды среднего звена управления, а также кандидаты в команды. Рекомендуется, чтобы семинар проходил 2-3 дня в загородном пансионате. Содержательная ткань семинара должна состоять в следующем.

     Можно утверждать, что  корпоративная   культура  в целом к настоящему времени сложилась и функционирует. Однако вряд ли ее можно считать оптимальной и в перспективе эффективной. В последние годы ЗАО «Рольф» стал превращаться в безликую, бездушную бизнес-машину. Вследствие постоянного роста требований, жесткой конкуренции, перманентно ускоряющихся темпов работы все меньше внимания уделяется отношениям внутри коллектива. Рядовые служащие автодилера становятся простыми «винтиками» в этой гигантской машине. Поэтому, на мой взгляд, назрела необходимость морально поддержать сотрудников автодилера, особое внимание уделить формированию и усилению корпоративного духа в автодилере. Особое значение при решении этой задачи должно иметь руководство автодилера.

 

     3.2 Паблик рилейшнз  во внутренней среде ЗАО «Рольф»  как эффективный способ формирования   корпоративной   культуры 

      Следующим немаловажным этапом совершенствования  корпоративной   культуры  в ЗАО «Рольф», на мой взгляд, должны стать методы паблик релейшенз, применимые к внутренней среде автодилера.

     При исследовании внутренней среды ЗАО «Рольф» основное внимание следует уделять внутриорганизационным коммуникациям, осуществляющимся как по горизонтальному, так и вертикальному направлениям.

     В качестве коммуникаций, способствующих формированию  корпоративной   культуры  можно выделить следующие:

Письменные коммуникации.  

 

1. Инструкции 
2. Приказы 
3. Поздравления 
4. Поощрения 
5. Санкции 
6. Листки  новостей 

Устные коммуникации:

7. Инструкции 
8. Поздравления 
9. Поощрения 
10. Санкции 
11. Информация  деловая 
12. Слухи 

Ритуалы:

13. Отчет руководства перед коллективом
14. Собрание  работников 
15. Трудовые  ритуалы 
16. Внерабочие  ритуалы 
17. Поощрительные  ритуалы 
18. Санкционирующие  ритуалы 
 

     Исследования  показали, что снижение эффективности  труда может наблюдаться из-за недостаточно четкой аттестации рабочих мест, нечетких формулировок прав, обязанностей и меры ответственности работника. Письменные коммуникации в значительной мере позволяют нивелировать этот негативный эффект. Однако следует отметить необходимость оптимизации организационно-экономического содержания деловых коммуникаций, касающихся рабочих мест.

Информация о работе Корпоративная культура, источники и традиции