Контрольная работа по "Теории организации "

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Содержание

Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………….…2
Сущность стратегического планирования. Тактика и политика в реализации стратегического плана. Цели организации. Схема стратегического планирования.10
«Контроль», как функция менеджмента. Основные виды контрольной деятельности…………………………………………………………………………….14
Роль неформальных групп в Вашей организации……………………………………17
Литература………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

менелжмент.docx

— 176.53 Кб (Скачать)

    Характеристика тактических планов: 

  1. Тактику  разрабатывают в развитие стратегии.

  2. В  то время  как  стратегия   почти  всегда  разрабатывается   на            высших уровнях руководства,  тактика  часто  вырабатывается  на            уровне руководства среднего  звена.

  3. Тактика   рассчитана на  более  короткий  отрезок  времени,  чем            стратегия.

  4. В  то время как результаты стратегии   не  могут  быть  полностью            обнаружены  в течение нескольких  лет,  тактические  результаты, как правило, проявляются очень  быстро  и  легко  соотносятся   с            конкретными действиями. 

      Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений,  которое облегчает достижение  целей.  Она обычно  формулируется высшими управляющими  на  длительный  период  времени.  Политика  направляет действие на достижение  цели  или   выполнение     задачи.  Она   объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая вехи, которым нужно следовать. Она предназначена для сохранения постоянства целей, а также для того, чтобы избежать принятия близоруких решений, основанных на  требованиях данного   момента.    Политика    предоставления      равных    возможностей трудоустройства для национальных   меньшинств   и   женщин   способствует, например, решению задач социального обеспечения и лучшего     использования трудовых  ресурсов. Проведение   и поддержка такой  политики  помогает  не допустить    намеренного    или    случайного    исключения     нижестоящими

руководителями  женщин или представителей национальных  меньшинств  из  числа кандидатов на должность. Эта  политика  отвлекает   их   мысли   от   выбора альтернативы  на основе  личных  ценностей  и  предпочтений,  и  склоняет  к решению,  которое  соответствует  целям  организации.  Отметите,  что,  хотя политика  и  направляет  принятие  решений, все  же  она  оставляет  свободу  действий. Аналогичным  образом,  политика  равных  возможностей,  упомянутая ранее,  предоставляет   руководителю  свободу  нанимать  почти  любого   при условии, что никому не будет отказано по причине расы, религии или пола.  

      Для руководства  управленческими   действиями  одной  политики   часто

бывает  недостаточно. В этом случае руководство  разрабатывает процедуры. Процедуры обычно  описывают последовательность  действий,  которые следует предпринять в конкретной  ситуации.  В общем случае  индивид,  действующий согласно процедуре, обладает малой свободой  действий  и небольшим числом альтернатив. 

     Правило  точно определяет, что должно быть  сделано в специфической

единичной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что  они  рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры  рассчитаны  на  ситуации,  в  которых имеет место  последовательность  нескольких  связанных  между  собой действий.

     Важным  этапом при планировании является выбор  целей.

     Цели  организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

     Выделяют  главную целевую функцию, или  миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.

     Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.

     При определении миссии организации  необходимо учитывать:

- формулировку  задачи организации с точки  зрения производства ею товаров  или услуг, а также основных  рынков и ключевых технологий, используемых в организации;

- положение  фирмы по отношению к внешней  среде;

- культуру  организации: какой рабочий климат  существует в данной организации;  какой тип работников привлекает  данный климат; каковы основы  взаимоотношений руководителей  фирмы с рядовыми сотрудниками;

- кто  является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.

     Миссия  организации является основой при  формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при  планировании.

Цели  различают:

  1. По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.
  2. По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.
  3. По рангу: главные и второстепенные.
  4. По временному фактору: стратегические и тактические.
  5. По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования.
  6. По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.
  7. По субъектам: личные и групповые.
  8. По осознанности: действительные и мнимые.
  9. По достижимости: реальные и фантастические.
  10. По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.
  11. По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.
  12. По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.

      Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в  том  случае,  если  высшее   руководство   правильно   их   сформулирует, информирует о них  и  стимулирует  их  осуществление  во  всей  организации. Процесс стратегического  управления будет успешным в  той  степени,  в  какой высшее руководство  участвует в формулировании целей  и в какой мере эти  цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. 

      На  рисунке 4 представлена принципиальная схема процесса стратегического  планирования.

    Стратегическое  планирование можно рассматривать  как динамическую совокупность шести  взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные. 

                                            
 

    

      

            

    

    Рисунок 4. Структура стратегического планирования

  1. «Контроль», как функция менеджмента. Основные виды контрольной деятельности.
 

   В управленческом процессе после определения  миссии и целей организации, разработки планов, создания структуры, набора людей, постановки мотивов необходим действенный  контроль.

   Основная  задача контроля в классическом менеджменте  как вида управленческой деятельности сводится к поддержанию организации  на должном уровне, сравнивая фактические  показатели ее работы с установленными в планах (стандартах).

   Контроль  можно представить как процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей. Для достижения намеченных целей процесс контроля устанавливает реальное положение дел в организации и выявляет резервы, устанавливает и поддерживает обратную связь, ориентирует руководителей, на что нужно обращать особое внимание, стимулирует исполнителей к более качественной работе, играет корректирующую роль дальнейшей деятельности на основе полученных результатов.

   Считается, что систему контроля целесообразно  осуществлять в соответствии с основными  принципами.

   1. Контроль должен быть всеохватывающим,  т. е. держать в поле зрения  основные сферы деятельности.

   2. К контролю нужно привлекать  весь персонал организации или  ее значительную часть (лучше  самоконтроль).

   3. Система контроля должна иметь  четкую стратегическую направленность.

   4. Главная цель контроля – не  исправление, а предотвращение  ошибок.

   5. Контроль должен быть своевременным.

   6. Система контроля должна быть  экономичной и эффективной.

   7. Контроль должен проводиться открыто и гласно.

   Контроль  классифицируют по объектам приложения, стадии их жизненного цикла, по субъектам, по интенсивности, степени охвата.

     На  практике существует три основных вида контроля: предварительный, текущий  и заключительный.

     1. Предварительный контроль этот  вид контроля, как явствует из  самого названия, предшествует активной  деятельности организации. Содержанием  предварительного контроля выступают  проверка готовности организации,  производственного аппарата и  структуры управления к работе, качество принимаемых решений и степень восприятия их исполнителями.

     В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсов. В области человеческих ресурсов контроль сводится к анализу  деловых и профессиональных знаний и навыков, знаний прав, обязанностей, норм выработки, условий поощрения. По отношению к материальным ресурсам проверяется наличие запасов  сырья, материалов, комплектующих материалов, гарантированность поставок. В области  финансовых ресурсов средством контроля является бюджет или смета, позволяющие  проверять надежность их источников и обоснованность предстоящих расходов.

     2. Текущий контроль осуществляется  непосредственно в ходе проведения  работ. Чаще всего его объектом  выступают подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является  прерогативой их непосредственного  руководителя. Систематический анализ  работы подчиненных, обсуждение  возникающих ситуаций и предложений  по совершенствованию работы  позволит исключить отклонения  от установленных планов и  действий.

     Для осуществления текущего контроля руководителю необходима обратная связь. Она применительно  к процессу контроля есть ни что  иное, как данные о достаточных  результатах, на базе ее результатов  руководитель устанавливает ход  и уровень выполняемых заданий, возникающие непредвиденные проблемы и ошибки, корректировку своей  линии поведения так, чтобы избежать отклонений организации от успешного  выполнения поставленных целей.

     3. Практически вид заключительного  контроля связан с оценкой  достижения коллективом плановых  заданий и предполагает всесторонний  анализ не только результатов  за истекший период, но и слабых  ее сторон. Данные заключительного  контроля дают руководителю информацию  для составления очередных планов.

     В процедуре контроля выделяют три  этапа.

     1. Выработка стандартов и критериев  оценки. Па этом этапе определяются  параметры функционирования и  развития организации, которые  нужно контролировать. Такие параметры  на практике принимают вид  стандартов и нормативов, таких  как удельного расходования материальных  ресурсов, норм денежных затрат, показателей эффективности.

     2. Сопоставление достигнутых результатов  с установленными стандартами.  Второй этап процесса контроля  характерен тем, что руководитель  должен определить, насколько фактические  результаты соответствуют его  ожиданиям, установить степень  допустимости или относительной  безопасности обнаруженных отклонений  от стандартов.

     3. Принятие необходимых корректирующих  действий – выбор одной из  трех альтернатив: ничего не  предпринимать, устранить отклонение  или пересмотреть стандарт.

     Инновационный процесс и динамика внешней среды  превращают предприятия в условиях глобализации во все более сложные  системы, для обеспечения управляемости  которыми необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней  и внутренней среды предприятия.

     Новыми  понятиями в менеджменте стали  мониторинг и контролинг как функционально  обособленные направления экономической  деятельности организации, связанных  с реализацией функций управления.

     Контролинг  – новое направление в теории и практике менеджмента, возникающее  на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и процессов  управления.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации "