Контрольная работа по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

1)Процесс организации как функция управления.
Организация реализуется в единстве двух процессов:
формирования структуры
организация процессов (производственного и управленческого).

Работа содержит 1 файл

1_variant.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

1 вариант

1)Процесс организации как функция управления.

Организация реализуется в единстве двух процессов:

  • формирования структуры
  • организация процессов  (производственного и управленческого).

Организовать - значит:

  1. создать систему вновь;
  2. улучшить состояние функционирующей системы (улучшить ее организационную форму) в соответствии с внутренними и внешними условиями;
  3. создать условия для эффективного функционирования системы.

 

Назначение  организации как процесса - создание новых и совершенствование ранее созданных систем любого типа.

 

Для социально  – экономической системы  (СЭС) основное значение имеют:

  • организация производства,
  • организация труда,
  • организация управления.

 

Организация как процесс имеет три аспекта:

  • структурирование (процессов или элементов);
  • установление связей между структурными элементами и закрепление их в организационно-нормативных актах;
  • создание условий для эффективного функционирования системы

 

Процесс организации  обладает следующими общими признаками:

  • организация всегда определяется кадрами и менеджером;
  • организация объединяет процессы, которые без нее взаимодействуют друг с другом нецеленаправленно или неэффективно;
  • организация   направлена  на   сохранение   предварительно   запланированного   порядка   производственного   и управленческого  процессов   и  оперативно  вмешивается в них;
  • организация представляет собой часть целенаправленного процесса разделения труда;

 

Формирование  структуры - это создание, сохранение или развитие целесообразных организационных форм, вертикальное и горизонтальное разделение элементов производства и органов управления.

 

Вертикальное  разделение определяется числом уровней управления, а также подчиненностью и директивным отношением. Уровень управления - совокупность звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего звена организационной структуры.

 

Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам, ориентированным на  подпроцессы :

    • промышленного производственного процесса;
    • изготовление изделия;
    • пространственные производственные условия.

Организация процесса - это :

  • согласование в работе всех звеньев СЭС путем установления рациональных связей между ними;
  • формирование внутренней культуры СЭС, чувствительной к изменениям, новациям;
  • создание условий, стимулирующих работников к результатам деятельности;
  • распределение   в   соответствии   с   выполняемым   объемом работ различного вида ресурсов.
  • распределение прав, ответственности и полномочий;
  • подготовка и расстановка персонала по операциям, комплексам работ, функциям;

 

Одной из необходимых составляющих организации является организация исполнительной деятельности. Она включает:

  • доведение управленческих решений до исполнителей;
  • разъяснение целей, задач и значения планируемых мероприятий;
  • декомпозицию команд, расчленение функций на подфункции;
  • подбор, расстановку и обучение кадров, организацию рабочих мест;
  • обеспечение рабочих мест и трудовых процессов необходимыми материалами, оборудованием и другими ресурсами;
  • использование системы мер экономического и морального стимулирования, а при необходимости и административного принуждения;
  • проверку исполнения.

 

2)Элементы процесса организации.

Организация как процесс состоит из ряда стадий (подпроцессов), которые реализуются в организационной деятельности.

Г. Эмерсон  на вопрос «На какие элементы распадается процесс организации?» ответил так: «Для успешного выполнения какой-либо работы нужно иметь:

  • средств достигнуть поставленного идеала» [Эмерсон, 1931, с. 21]. определенный план или идеал.
  • организацию такого характера, которая способна достигнуть и выполнить требования идеала.
  • наличие людей, материалов, машин и механизмов, которые дают возможность организации достигнуть и выполнить задания.
  • компетентных руководителей, которые заставят организацию при наличии указанных людей и

Говоря сегодняшним  языком: Цель, ресурсы, структура

 

3)Организация исполнительной деятельности.

Одной из необходимых  составляющих организации является организация исполнительной деятельности. Она включает:

  • доведение управленческих решений до исполнителей;
  • разъяснение целей, задач и значения планируемых мероприятий;
  • декомпозицию команд, расчленение функций на подфункции;
  • подбор, расстановку и обучение кадров, организацию рабочих мест;
  • обеспечение рабочих мест и трудовых процессов необходимыми материалами, оборудованием и другими ресурсами;
  • использование системы мер экономического и морального стимулирования, а при необходимости и административного принуждения;
  • проверку исполнения.

 

4)Системный подход к функции организации.

Системный подход исходит из положения, что любая  социально – экономическая  система как объект управления состоит из взаимосвязанных частей и переменных различной природы и входящую в состав более крупной системы - общества.

Таким образом, предприятия, учреждения, организации и т. п. - это социальные системы, которые организованы для достижения определенной цели. Достижение этой цели является одновременно исполнением одной из функций еще более широкой системы, а именно - общества.

 

5)Субъекты организации.

Субъектами организации  в любых социальных системах являются менеджеры (руководители) разных уровней иерархии. При этом объем и содержание организационной деятельности существенно различаются по уровням иерархии .

Можно выделить:

-организаторы производства: руководители различных уровней организующих труд коллектива работников предприятия

-организаторы управления: организующие работу аппарата  управления

 

(из лекций)

6)Организация управления.

Понятие «организация управления» включает создание системы управления или внесение изменений в построение и порядок функционирования ранее образованной действующей системы управления.

  

Система управления организована, если:

а) определены границы системы, т. е. установлено, сколько и каких подсистем, образующих элементов она в себя включает, какие другие элементы того же класса из имеющихся их множеств отнесены к другим системам;

б) определены характеристики  образующих элементов и установлены соотношения возможных значений переменных;

в) предписан образ действий каждого элемента и схема их взаимодействия.

 

Управление организуется с помощью следующих методов  управления:

    • регламентирования,
    • нормирования,
    • инструктирования.

 

Важнейшим ресурсом совершенствования  и развития системы управления являются:

  • синергия (эффект синергии, полученный за счет непосредственно управленческих действий, называют «управленческий синергизм»);
  • самоорганизация (то, что на уровне индивида есть целевое поведение, на более общем уровне выступает как самоорганизация соответствующей системы).

 

Между этими типами лежит  бесконечное разнообразие методов  и способов воздействия.

 

7)Соотношение  организации и самоорганизации  в управлении.

если исходить из соотношения «организация - самоорганизация», можно выделить два типа управления:

1) организовывание – управленческое воздействие на объект со стороны субъекта управления (классическое управление);

2) самоорганизацию - слияние субъекта и объекта управления в единое целое (на практике реализуется как самоуправление).


Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"