Контрольная работа по "Разработке Управленческие решения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

1Дайте понятие проблемной ситуации. Определите взаимосвязь проблемной ситуации и решения. Опишите типы проблемных ситуаций.

Работа содержит 1 файл

контрольная у р raspechatat.doc

— 56.00 Кб (Скачать)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО                   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И  ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

 

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА МАРУЩАК(БАЛАШОВА) А.В.

Группа 0611.2 сок.

ММП з/о 2 курс

Преподаватель: Бобров И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Дайте понятие проблемной ситуации. Определите взаимосвязь проблемной ситуации и решения. Опишите типы проблемных ситуаций.

Понятие и типы проблемных ситуаций:

Проблемная ситуация – всякое несоответствие фактически выполняемых в системе действий и стоящих перед ней целей. Возникает различным образом:

а) в случае обнаружения неадекватности результатов действий целям, остающимся неизменными;

б)   в случае изменения поставленных целей, при условии адекватности действий целям, поставленным ранее;

в)  при изменении поставленных целей вместе с обнаружением неадекватности выполняемых действий.

Проблема и решение:

Потребность в решении возникает только при наличии проблемы. Проблема ( в общем виде )  характеризуется рассогласованием между двумя состояниями системы – заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым).

              В принятии решения сочетаются научно-технический и эмпирический подходы.

Научно – технический подход - учитывает совокупность объективных факторов и их взаимосвязей; служит основой повышения эффективности решений.

Эмпирический подход – как следствия наличия в управленческом решении не только экономического, но и социально-экономического и психологического аспектов.

Волевой фактор – один из факторов, направляющих процесс выработки и принятия решения. Назначение состоит в выборе определенного варианта решения.

              Управленческое решение – процесс, начинающийся с осознания возникновения проблемной ситуации и завершающийся формулированием действий, направленных на ее устранение.             

1.        Функции решения.

Функции решения в организации процесса управления определяются сочетанием функций:  менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль); менеджмента в предпринимательстве (развитие, маркетинг, производство); решения в менеджменте как таковом (обнаружение проблемы, анализ, разработка альтернатив, прогноз, синтез критерия, принятие решения, исполнение решения, контроль).  При таком разнообразии функций принимаемые решения будут различаться в каждом конкретном случае. Задача изучения всех возможных вариантов становится неподъемной.

2.        Классификационные признаки и классификация решений.

Классификация решений позволяет изучить их особенности и выбрать наиболее эффективные в условиях конкретной задачи. Выделяются отдельные классификационные признаки (количество целей операции, зависимостьцелей и условий решения от времени, наличие случайных и неопределенных условий).

Ввиду сложности условий существуют различные классификации управленческих решений:

а) По природе и специфике способов воздействия на объект управления (политические, экономические, технические).

б) По числу влияющих на него субъектов решения (определяющие, конкурентные, адаптирующие).

в) По технологии разработки решений (запрограммированные и незапрограммированные).

г) В соответствии с прогнозной эффективностью (ординарные, синергические, асинергические).

д) По степени важности учета временных ограничений (решения в реальном масштабе времени, принимаемые в течение одного из этапов, не имеющие явных ограничений во времени).

е) По признаку учета или неучета изменения  условий реализации (гибкие, жесткие).

ж) По времени наступления последствий (стратегические, перспективные, текущие, оперативные, стабилизационные).

3.        Синергическое и асинергическое решения.

Синергизм решения – непропорционально большие положительные последствия удачного управленческого решения. Первопричины синергического эффекта – создание новых эффективных систем и технологий или творчество при построении операций с известными системами. В качестве инструментов разработки синергического решения могут рассматриваться:

а) приемы разработки интенсивных технологий;

б) компоновка и комплексирование.  

              Компоновка – это объединение (размещение) некоторого количества 1).действий (при синтезе сложного решения); 2).подсистем (при проектировании системы, в условиях ограничений на параметры решения или системы вцелом).

              Комплексирование – это повышение степени избыточности чего-либо при одном варианте проекта, по отношению к чему-то, при другом варианте проекта. Может ставиться задача решения прямой и обратной задачи комплексирования.

              Важным моментом в создании синергического эффекта является действие эмпирического экономического закона, известного как «кривая опыта».  Однако действие и эффективность этого закона ограничиваются снижением управляемости при росте масштабов и сложности систем. Увеличение масштаба может привести к потере управляемости. Как следствие, возникает асинергический эффект (эффект резкого снижения эффективности системы). Причинами его могут быть: 1).отсутствие контроля; 2).конфликт уровней власти; 3).конфликт механизмов согласования целей.

Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в традиционном обучении: это учебные задачи и вопросы. Вместе с тем, если в традиционном обучении эти средства применяются для закрепления учебного материала и приобретения навыков, то в проблемном обучении они служат предпосылкой для познания. В связи с этим, одна и та же задача может являться или не являться проблемной, в зависимости, в первую очередь, от уровня развития учащихся. Задача становится проблемной, если она носит познавательный, а не закрепляющий, тренировочный характер. Все это и определяет характер проблемного обучения как развивающего. Если использовать терминологию Л.С. Выготского, то проблемная ситуация может находиться в «зоне ближайшего развития», когда учащийся может разрешить ее только на границе своих возможностей, при максимальной активации своего интеллектуального, творческого и мотивационного потенциала. М.И. Махмутов определяет проблемную ситуацию как интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, что побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Поэтому проблемной можно назвать ту ситуацию, когда учащийся не может объяснить для себя объективно возникающее противоречие, не может дать ответов на объективно возникающие вопросы, поскольку ни имеющиеся знания, ни содержащаяся в проблемной ситуации информация не содержат на них ответов и не содержат методов их нахождения. С точки зрения психологии это и служит предпосылкой для появления мыслительной активности по выявлению и решению проблем. При этом, как уже отмечалось, проблемная ситуация будет иметь дидактический характер, только если она находится в зоне ближайшего развития, то есть, создавая значительные трудности, все-таки объективно может быть разрешена учащимися. Проблемные ситуации обычно классифицируются по различным критериям: по направленности на поиск новых знаний или способов действия, на выявление возможности применения известных знаний и способов в новых условиях и т.д.; по уровню проблемности в зависимости от того, насколько остро выражены противоречия; по дисциплинам и предметам, в которых допустимо применение тех или иных проблемных ситуаций и так далее. Наиболее функциональной и распространенной является разделение проблемных ситуаций по характеру содержательной стороны противоречий на четыре типа, которые, по мнению М.И. Махмутова, являются общими для всех учебных предметов: 1. Недостаточность прежних знаний учащихся для объяснения нового факта, прежних умений для решения новой задачи; 2. Необходимость использовать ранее усвоенные знания и (или) умения, навыки в принципиально новых практических условиях; 3. Наличие противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа; 4. Наличие противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

 

1.  Задача.

Восемь потребителей подали центру свои заявки на некий ресурс. Они таковы: 12, 3, 6, 1, 5, 7, 10, 2. Центр обладает ресурсом R = 40.

Требуется распределить этот ресурс в соответствии с механизмом открытого управления.

Распределение ресурсов проводится в несколько этапов. На первом этапе

ресурс разделяется поровну между всеми Потребителями, т. е. по R/n ка-

ждому. Если заявки каких-либо Потребителей оказались не больше чем

R/n, то они полностью удовлетворяются. Тем самым число Потребителей

уменьшается до n1, уменьшается и ресурс Центра – до R1. На втором этапе

ресурс разделяется поровну между оставшимися n1 Потребителями и т. д.

На каком-то этапе оказывается, что, разделив ресурс поровну между

оставшимися Потребителями, не удается удовлетворить ни одной заявки.

Тогда все эти Потребители получают поровну.

Решение. В данном случае на первом этапе получается следующее:

R/n = 5. s1 = 12, s2 = 3, s3 = 6, s4 = 1, s5 = 5, s6 = 7, s7 = 10, s8 = 2, R = 40.

Видно, что можно удовлетворить заявки второго, четвертого,

пятого и восьмого Потребителей: х2 = 3; х4 = 1; х5 = 5; х8 = 2. При

этом R1 = 40 – 3 – 1 – 5 – 2 = 29, n1 = 4.

На втором этапе имеем R1/n1 = 7,25. Можно удовлетворить заявки третьего

и шестого Потребителей: х3 = 6; х6 = 7. При этом R2 = 29 – 6 – 7 = 16, n2 = 4.

На третьем этапе имеем R2/n2 = 8. Обе оставшиеся заявки превыша-

ют 8, поэтому первый и седьмой Потребители получают по 8 единиц ре-

сурса: х1 = 8; х7 = 8.

Ответ: х1 = 8; х2 = 3; х3 = 6; х4 = 1; х5 = 5; х6 = 7; х7 = 8; х = 2.

Описанный механизм является механизмом открытого управления.

Действительно, в конечном счете, все Потребители делятся на приори-

тетных (которые получили столько, сколько просили) и неприоритетных

(к последним в приведенном примере относятся первый и восьмой По-

требители). Приоритетные получают столько, сколько просят, поэтому

им не имеет смысла искажать свои реальные потребности. Неприоритет-

ные же, как нетрудно видеть, не могут увеличить выделенный им ресурс

ни повышая, ни понижая свою заявку. Таким образом, при распределении

ресурсов в соответствии с описанным механизмом Центр получает дос-

товерную информацию о реальных запросах Потребителей.

 



Информация о работе Контрольная работа по "Разработке Управленческие решения"