Контрольная работа по курсу «Теория управления»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Разработка стратегии компании является необходимым условием успешного развития компании в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, учет уровня конкуренции и анализ перспектив развития отрасли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании .
Стратегия развития может увязывать в себе миссию компании, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др. Как правило, в стратегии развития описываются и обосновываются стратегические задачи развития компании и пути их достижения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. SWOT-анализ ЗАО «Мебель-Ленд»…………………………………….........4
1.1 Характеристика организации…………………………………………...........4
2. Цели и выбор стратегии развития…………………………………………..9
2.1. Анализ, оценка организационной структуры. Предложения………….12
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………….......16
3. Анализ ситуации и принятие решения……………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

SWOT-анализ ЗАО «Мебель-Ленд»…….docx

— 75.96 Кб (Скачать)

3. Выйти на новые рынки, заключив договора в регионах.

4. Закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

2.1. Анализ, оценка организационной  структуры. Предложения.

Внутреннюю структуру  организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых  товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения  с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды  так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т. д. 
     Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 1. 
     Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т. е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

    Для полного анализа внутренней среды компании ЗАО »Мебель-Ленд» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; производство; финансы; управление персоналом; общее управление. Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Функциональная структура предполагает, что команды поступают от директора вниз по цепочке к помощникам, которые отвечают за отдельные функции деятельности предприятия: производство, организация сбыта, управление финансами и т.д. Люди, выполняющие сходные функции в такой организации, подчиняются одному начальнику. Линейно-функциональные организационные структуры управления эффективны в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся, жестко связанные задачи. Недостатком являются: невосприимчивость к изменениям; жесткость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго выполнять установленные правила; замедление принятия управленческих решений по мере увеличения уровней иерархии управления.

Общая характеристика

Разделение труда, бюджет, продвижение по службе и вознаграждения - все это основывается на компетентности в специальной области.

Функциональные руководители обладают наибольшим влиянием.

Функциональные подразделения  стремятся максимизировать свои собственные цели, а не цели организации  в целом.

Отрицательные стороны

С большой уверенностью можно  предсказать межгрупповые конфликты.

Подавляющее большинство  решений, не обязательно стратегического  характера, принимается наверху.

Немногие члены организации обладают «широкой картиной»происходящего.

Трудно быстро изменить решение.

Сильные стороны

Имеется стимул для углубления компетентности - много людей говорит  «на одном языке».

Имеется свобода специализироваться в какой-то области, в то время  как другие занимаются координирующей деятельностью, то есть имеется возможность  максимально заниматься тем, что  тебе удается особенно хорошо.

Имеется стабильный коллектив, который находится в безопасности, если медленно меняется окружающая среда и нет необходимости в быстром реагировании. 
    Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Но наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует  процедуры участия персонала  в принятии какого-либо управленческого  решения.

      В компании ЗАО »Мебель-Ленд» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании. 
    На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

     Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. Объем оборотных средств вырос на 65%. 
Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.

     Так введение контроля издержек значительно сократило стоимость накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании.

     Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.

     Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп. 
    Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т. к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

2.2. Анализ внешней среды

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивая  покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах  и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов  и т. д. Таким образом, возникает  замкнутая система, функционирующая  как единое целое. 
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

     В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов;

 финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные  и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую  ситуацию в стране; политический  климат; развитие и достижения НТР.

      Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

*факторы макросреды

*факторы непосредственного окружения фирмы.

 

     К факторам макросреды обычно относят: экономическое состояние страны; политико-правовой аспект; социальное и культурное окружение; научно-техническое и технологическое развитие общества.

     Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

     Для компании ЗАО »Мебель-Ленд» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения. 
    Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

     Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г.   Курган, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

     Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т. п.

     Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

     Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М.   Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил: конкурентная борьба внутри отрасли; угроза появления товаров и услуг-субститутов; способность поставщиков диктовать свои условия; угроза появления новых конкурентов; способность покупателей диктовать свои условия.

     В настоящее время на территории Курганской области и России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить: конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон «Гранд»), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной; фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Корина», занимающаяся продажей только кухонной мебели); магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин АО «Сходня-мебель»), часто они подотчетны фирме-производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм; средние фирмы, как ЗАО «Мебель-Ленд», имеющие разносторонние интересы на рынке; выставочные организации; фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем установки мебели.

     Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на рисунке 1, при этом:

Рис. 1 Предпочтения покупателей

 
1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного производства; 
2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

     При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений.   Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено: стабильным качеством мебели; особенностями структуры потребительского рынка; доступной ценой.

Рассматриваемая компания ЗАО »Мебель-Ленд» занимает на рынке серединное положение, т. е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.  Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ ситуации  и принятие решения.

Основой успеха маркетингового подхода к управлению предприятием является соблюдение важнейшего принципа: все критерии принятия решений лежат  прямо или опосредованно в  области рынка, то есть любое управленческое решение (независимо оттого, касается оно внутренней или внешней среды  предприятия) основывается на возможной  реакции потребителя.  
      Однако, несмотря на всю очевидность, пользу от применения этого принципа извлекают не многие предприятия. Поэтому необходимо еще раз определить, что именно понимается под ориентацией в принятии управленческих решений на мнение потребителей и каким образом, зная особенности поведения людей, сделать свое предприятие более устойчивым и получить дополнительный доход.

Проводимые в нашей  стране исследования поведения покупателей  на рынке мебели носят пока еще  единичный характер и не позволяют делать однозначных выводов. В этом анализе я использую в основном оценочные характеристики, мнения экспертов, собственные исследования, исследования рекламных агентств и предприятий, действующих на рынке мебели. Выводы делаются на основании логических заключений, опирающихся на общие закономерности, справедливые не только для ситуации на мебельном рынке, и этот подход позволяет компенсировать недостаток исследовательского материала, ведь справедливо говорят, что "знание общих закономерностей освобождает от необходимости знания некоторых фактов".  
    Анализ поведения частных лиц при покупке готовой мебели позволяет выделить следующие особенности:

Информация о работе Контрольная работа по курсу «Теория управления»