Коммуникация как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). Однако под управлением чаще всего понимают целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостную организацию со сложной структурой. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов.

Содержание

Содержание………………………………………………………………………..2
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие коммуникации как функции управления…………………………...5
2. Коммуникации в управлении………………………………………………….8
2.1. Понятие и виды коммуникаций……………………………………………..8
2.2. Модели коммуникаций………………………………………………………..12
3. Организационные коммуникации……………………………………………....17
3.1. Значение организационных коммуникаций
в функционировании организации…………………………………………...17
3.2. Формы и методы коммуникаций……………………………………………..20
4. Коммуникационная политика…………………………………………………..22
5. Коммуникация в менеджменте и маркетинге……………………………….24
6. Коммуникации в государственном управлении…………………………….26
7. Связи с общественностью и культура государственных организаций……29
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по ТУ.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

   Третья модель предполагает не только регулярное информирование со стороны госоргана для улучшения взаимопонимания между ним и общественностью, но также служит для своевременного предотвращения конфликтных ситуаций и координации своей деятельности в соответствии с общественными интересами. Ее называют «двусторонне симметричной», так как в ней используются способы, позволяющие с большей степенью точности отвечать интересам демократического общества. Эта модель может считаться более этичной, ибо, когда власть не опасается обвинений в некомпетентности или неэффективности, когда власть устойчива, открыта для общественного диалога, тогда она, если не целиком оправдывает санкционированное выборами доверие народа, то вполне может пользоваться им, опираться и рассчитывать на него.

Основные направления деятельности служб «ПР» в государственных органах состоят в следующем:

- информирование общественности о деятельности госоргана, о существе принимаемых решений;

- мониторинг общественного мнения;

- взаимодействие с территориями;

- анализ и прогнозирование общественно-политического процесса;

- гражданское просвещение и  развитие у людей чувства сопричастности, гражданской позиции;

- формирование положительного  образа госоргана и вида госслужбы,  забота о паблисити руководителей  и других должностных лиц.

Для государственных органов исключительно важно в процессе государственного управления воздействовать не только на общественное поведение и деятельность людей асоциальных групп, но и на формирование культуры властно-управленческих отношений.

Современная социальная среда характеризуется ростом культурного разнообразия ее участников. Успешное ведение «ПР» в мультикультурной среде государственного управления предполагает знание и использование культур разных народов, региональной специфики деловых (управленческих) коммуникаций (что особенно важно для многонациональных, многоконфессиональных стран и полисубъектных федеративных государств, каким является Россия). Мультинациональные и межрегиональные коммуникации становятся все более значимой сферой в государственном управлении, что обусловлено рядом факторов: глобализацией (обретением общемировых масштабов); интернационализацией (межнациональным общением); регионализацией (ростом взаимосвязей различных регионов). Культурные проблемы нередко становятся более серьезным препятствием для управленческого успеха социальных коммуникаций, чем технические или финансовые.

Можно выделить следующие уровни культуры деловых отношений в государственном  управлении:

- национальный (в границах одной страны);

- региональный (в пределах региона страны или мира);

- международный (в межгосударственных отношениях).

В государственном управлении культура интерпретируется в основном либо как  совокупность идеальных представлений  и ориентации на решение государственных  дел, либо как форма воплощенных  в управленческой деятельности ценностей и установок. Она есть сложное многоуровневое, внутренне противоречивое социальное явление, отражающее способность человека руководствоваться в рамках ведущих политических ценностей различными стандартами и традициями властно-управленческой деятельности. Поэтому культура государственного управления - это не просто социальный компонент системы управления, а комплексное понятие универсального характера, выражающее конкретные формы взаимодействия людей по поводу властно-управленческих отношений, проявляющихся в разнообразных ситуациях. Содержание культуры государственного управления более полно раскрывается через ее социальную направленность, а также личную культуру и стиль руководства, что сказывается на морально-психологическом климате, условиях управленческого труда, взаимоотношениях между людьми.

 

 

Заключение

Итак, важнейшая часть  процесса управления — коммуникации. Коммуникации, выступая как процесс обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью являются важным институтом управления.

Они представляют собой  межличностное и организационное  общение (служащих разных рангов, вышестоящих  и нижестоящих органов и организаций, общение с негосударственными организациями).

В постиндустриальном развитии существенно изменилось содержание коммуникаций, появилась коммуникация с общественной средой. Появились новые формы взаимодействия, новые виды коммуникаций, стала коммуникация стратегическим ресурсом развития.

 Среди множества вариантов коммуникационных технологий бесспорным лидером за последние годы стал Internet. Он стал важнейшим элементом информационной инфраструктуры мирового сообщества.

Коммуникацию как функцию  управления следует рассматривать как составную часть структуры интеллектуального капитала.

Маркетинговые коммуникации приносят пользу двояко: поддерживая  фирменную марку, они помогают покупателям  принять правильное решение; обеспечивают высокую результативность общения  с реальными и потенциальными потребителями для продвижения  в общественном сознании новых продуктов и идей.  

Таким образом, коммуникация в управлении государством и муниципальными образованиями - это не только актуальная теоретическая проблема. Современные научные принципы и приемы позволяют внедрять новые информационные подходы и модели управления во все его виды, и, прежде всего в государственное управление. Применение на практике современных информационных и коммуникационных технологий способствует повышению оперативности принятия и эффективности контроля исполнения решений, обеспечению устойчивости и оптимизации процесса государственного и муниципального управления, являясь его неотъемлемой функцией и одним из действенных средств. Распространение социальных коммуникаций в управлении, расширение масштабов и повышение роли информационных технологий, компьютерных сетей, телекоммуникаций в перспективе будут нарастать. Следовательно, возрастет и значение этих факторов для оптимизации управленческих решений государства, для тесной связи с институциональной и всей социальной средой.

       Успех или неудачу любой организации, существующей в современных рыночных условиях сегодня определяют не только избыток или недостаток ресурсов или капитала, но и «концепции, которые люди держат в своих головах и качество доступной им информации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №8. Ст. 609.

2. Государственная служба России: диалог с обществом. – М., 2000.

3. В.А. Козбаненко Государственное управление. – М., 2003.

4. М.М. Назаров Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М., 1999.

5. М.М. Рассолов Проблемы управления и информации в области права. – М., 2001.

6. М.М. Тихомиров Системы информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности в структурах государственной службы. – М., 2001.

7. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003.

8. Теория управления. Текст лекций по дисциплине для специальности

«Государственное и  муниципальное управление» Составитель: к.э.н. Кузнецова Л.А., Челябинск 2004.

9. Н.И. Глазунова Государственное (административное) управление: Учеб. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.

1 Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М., 1999.


Информация о работе Коммуникация как функция управления