Эффективность управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом , анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи : рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...2
1. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом
1.1. Персонал как объект управления………………………………………………………......4
1.2. Система управления персоналом…………………………………………………………..8
1.3. Формирование системы управления персоналом………………………………………..12
1.4. Методы исследования системы управления персоналом…………………………….....20
Вывод………………………………………………………………………………………….....25
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Очень нужные товары».
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности магазина «Очень нужные товары»…………………………………………………………………………………………………...26
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина «Очень нужные товары»…...................................................................................................................................................31
2.3. Анализ существующей кадровой политики в магазине «Очень нужные товары»……38
2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом магазина «Очень нужные товары»…………………………………………………………………………………………………..44
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом…………..46
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом магазина «Очень нужные товары».
Вывод…………………………………………………………………………………………....55
Заключение…………………………………………………………………………………….55
Список литературы…………………………………………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

Аттестация  помогла бы выявить сильные стороны  работника, возможности его карьерного роста и рассмотреть недостатки в его работе. Внедрение аттестации будет лишь одним из многочисленных изменений, но признание важности и необходимости изменения является первым шагом на пути эффективного управления изменениями.

Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно  ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям  организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу магазина в целом.

Мероприятия по устранению проблем при организации  управления персоналом в магазине «Очень нужные товары» необходимо рассмотреть с помощью теории К. Левина «Анализ поля сил».

При этом необходимо рассмотреть движущие и сдерживающие силы, другими словами оценить  их мощность, далее определить потенциальные  силы, способные стать движущими. Для характеристик относительной  мощности сил целесообразно менять толщину и длину стрелок. Анализ сил, вовлеченных в осуществление изменений, является простым способом понять то, какие силы являются движущими и сдерживающими в текущей ситуации, и выяснить, как можно усилить или уменьшить действие этих сил, чтобы способствовать осуществлению этого изменения.

Потенциальные движущие силы:

- неиспользованные  возможности;

- не использовать  возможность провести аттестацию  значит упустить дополнительные  возможности кадрового потенциала;

- желание персонала;

- некоторые  сотрудники имеют желание повысить  свою квалификацию.

Движущие  силы:

- повышение  эффективности использования трудового  потенциала;

- в результате  аттестации выявляются скрытые  возможности персонала и в  связи с этим возможны кадровые  перестановки для улучшения показателя эффективности использования кадров;

- необходимость  оценки соответствия персонала  занимаемым должностям;

- в результате  влияния внешних факторов, а именно  конкуренции, необходимо повышать  качество обслуживания, внедрять  новые технологии, вводить дополнительные услуги. Если не делать опоры на переподготовку кадров, значит потерять постоянных покупателей;

- рост творческой  активности;

- являясь как  бы мотиватором, аттестация побуждает  работников использовать свой  творческий потенциал для достижения максимальных результатов деятельности;

- укрепление  дисциплины;

- регулярная  аттестация работников дает стимул  не «расслабляться», зная, что  за их работой ведется наблюдение, и положительные результаты будут  вознаграждены.

Сдерживающие  силы:

1. Неправильное  понимание.

2. Низкая степень  доверия к нововведениям. Боязнь  новой ответственности

3. Неуверенность.

Отсутствие  уверенности в своих знаниях, компетенции является тормозом при  введении изменения. Неуверенность  является психологической причиной, основой других сдерживающих сил.

При получении  новых должностных полномочий появляется и новая ответственность. Чтобы  привыкнуть к новым обязанностям необходимо время.

Для уменьшения влияния сдерживающих сил директору  необходимо применить определенные стратегии, решающие проблемы адаптации персонала. В зависимости от обстоятельств можно использовать один из более подходящих способов преодоления сопротивления изменению. Два последних подхода, представленных в таблице, используются в исключительных случаях (Таблица 19).

Таблица 19

Способы преодоления сопротивления изменению.

Подход

Условия, при которых используется

Преимущества

Недостатки

Образование + общение

При недостаточном  объеме или неточности информации

При удачном  убеждении людей они часто  будут оказывать помощь

Требует много  при вовлечении большого количества людей

Участие + вовлечение

Когда инициаторы изменений не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления

Люди, принимающие участие, будут испытывать чувство ответственности, и любая соответствующая информация войдет в план

Потребует много  времени, если участники организации  используют не то изменение

Помощь + поддержка

При оказании сопротивления  из-за боязни проблем адаптации к новым условиям

Наилучший подход при решении проблем адаптации  к новым условиям

Может быть дорогостоящим  и длительным и потерпеть неудачу

Переговоры + поддержка

Когда отдельный  служащий или группа явно теряют что-то при осуществлении изменения и когда группа обладает значительными силами для сопротивления

Иногда это  является простым путем избежать сильного сопротивления

Может стать  очень дорогостоящим, если ставится цель добиться согласия только путем  переговоров

Манипуляция + кооптация

Когда другие тактики не срабатывают или являются слишком дорогостоящими

Может быть сравнительно быстрым и недорогим решением проблем

Может привести к возникновению проблем, если люди почувствуют, что ими манипулируют

Явное и неявное

Когда необходимо быстрое осуществление изменений, и когда инициаторы изменений обладают большой силой

Отличается  быстротой и позволяет преодолеть любое сопротивление

Рискованный способ, если люди остаются недовольны инициаторами


 

Рассмотрим  факторы внешней конкуренции:

РЫНОК

Руководители должны постоянно следить за рынком, проводить анализ рынка, для того, что бы быть в курсе происходящих изменений вне организации и предвидеть то, что может оказать влияние на их рынок.

В данный момент деятельность магазина пользуется спросом. Для качественного удовлетворения спроса потребителей магазину необходимо предоставлять не только качественную продукцию, но и качественные услуги. Необходимо следить за изменениями в структуре спроса, моде. Для реализации этого необходим опытный персонал, постоянно повышающий квалификацию.

КОНКУРЕНЦИЯ

Необходимо  проводить изучение конкурентов, организаций, занимающихся таким же родом деятельности, с которым приходится бороться за покупательские ресурсы, выявить их сильные и слабые стороны для  дальнейшего построения своей стратегии конкурентной борьбы. Конкурентами для исследуемого магазина будут такие же магазины, находящиеся в непосредственной близости.

СТЭП - факторы:

Социологические факторы:

Представляют  собой чрезвычайную важность и оказывают  влияние на организацию, в том числе и на проведение аттестации в магазине. Боязнь безработицы заставляет сотрудников держаться за свое рабочее место и успешно пройти аттестацию.

Технологические факторы:

Вряд ли какая - нибудь организация сможет проигнорировать  влияние недавно возникших изменений в технологии. Необходимо отметить, что теперь вся нормативно - техническая, бухгалтерская документация осуществляется с помощью персональных компьютеров. Поэтому магазин «Очень нужные товары» старается идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность его работы. При аттестации могут быть выявлены «слабые стороны» сотрудников, а при необходимости предоставлена возможность повысить квалификацию.

Экономические факторы:

Эти факторы  имеют важное значение, т. к. успешно пройденная аттестация выявит профессионализм работника, в результате чего продвинет его по служебной лестнице и, соответственно вырастет его заработная плата.

Политические факторы:

Отсутствие  стабильности в политическом плане  делают нестабильным и положение человека в обществе. Успешно пройденная аттестация делает этого сотрудника довольно ценным работником.

Вывод

В третьей части  курсовой работы были предложены мероприятия  по усовершенствованию деятельности магазина.

Подробно рассмотрена  система аттестации сотрудников, которая проводиться путем тестирования и устной беседы с директором.

Для анализа  целесообразности внедрения данного  нововведения был использован анализ поля сил К. Левина. В результате чего выявлено, что потенциал движущих сил больше сдерживающего, поэтому введение аттестации необходимо. Планируемые показатели эффективности работы магазина после внедрения этого изменения выше. Это способствует развитию системы управления персоналом в целом.

 

Заключение

В данной курсовой был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управления персоналом в магазине «Очень нужные товары».

В первой части  был изложен теоретический материал по управлению персоналом. Было дано следующие  определение: персонал это личный состав организации, работающий по найму; это главный ресурс организации в борьбе с конкурентами.

Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и  использованием кадров. Руководство  персоналом осуществляется несколькими методами. которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально - психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития.

Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включает в  себя подсистему общего и линейного  руководства и ряд функциональных подсистем.

Так же в первой части были описаны методы исследования системы управления персоналом, целью которых является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал и определение более эффективного влияния в дальнейшем.

Вторая часть  курсовой работы - практическая. Здесь была проделана следующая работа:

проведен анализ и оценка существующей системы управления персоналом в магазине «Очень нужные товары»:

- дана организационно - правовая характеристика деятельности  магазина, изучена система управления;

- проведен анализ  факторов внешней и внутренней  среды предприятия, в результате  чего выяснилось, что деятельность  магазина подвержена влиянию  извне;

- изучив культуру  магазина путем опроса, был сделан  вывод, что преобладает культура  власти;

- SWOT - анализом были выявлены слабые и сильные стороны организации и определена оптимальная стратегия, повышающая эффективность деятельности предприятия;

- так же была  проанализирована кадровая политика  и выявлены проблемы в системе  управления персоналом, основными проблемами являются отсутствие кадрового резерва и материального стимулирования.

В третьей части  курсовой работы предложены мероприятия  по усовершенствованию системы управления персоналом, по устранению проблем  в этой системе через анализ поля сил К. Левина. В результате этого анализа выявлено, что движущие силы оказывают большее влияние, чем сдерживающие, что доказывает необходимость нововведения. Внедрение этого изменения прибыльно и оправдано, о чем свидетельствует рассчитанная социально - экономическая эффективность.

Таким образом, персонал считается ядром любой  организации, реальными ресурсами  в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных  результатов деятельности каждого  отдельного работника.

 

Список  литературы

Архипова Н. И., Кульба В. В., Косяченко С. А. Организационное управление: учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2008 - 448с.

Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2007 - 150с.

Веснин В. Р. Основы менеджмента - М.: «ГНОМ - пресс», 2009 - 440с.

Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие  по кадровой работе - М.: - Юрист, 2010 - 496с.

Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. - М.: «Гардарика», 2007 - 528с.

Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. - М.: «Гардарика», 2007 - 296с.

Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008 - 501с.

Дубракова И. Б. Управление персоналом. - М ИНФРА - М, 2011 - 570 с.  

Егоршин А. П. Управление персоналом. - Новгород: НИМБ, 2010 - 607с.

Кане М. М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. - СПб.: Питер, 2009 – 560 с.

Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: практикум. - М.: - ИНФРА - М, 2011, - 638с.

Коротков Э. М. Концепция менеджмента: учебное  пособие. - М.: Дела, 2009 - 304с.

Коротков Э. М. Исследование системы управления: учебник. - М.: Дела, 2010 - 285с.

Лукашевич В. В. Основы менеджмента: учебник. - М.: - Экономика, 2011 - 238с.

Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: учебное  пособие. - М.: ИНФРА - М, 2007 - 312с.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: - Центр, 2008 - 645с.

Общий менеджмент, М - во образования РФ - М.: ИНФПА - М, 2012 - 384 с.

Петров А. Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2009 – 344 с.

Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. Менеджмент организации: учебное пособие. - М.: - ИНФРА - М, 2011 - 432с.

Информация о работе Эффективность управления