Исследование структуры управления и пути ее рационализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ совершенствования структуры управления персоналом организации на примере гостиницы «Дубрава».
Предмет исследования – структура управления персоналом гостиницы «Бриз».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………4
Теоретические основы структуры управления в гостинице……………6
Сущность системы управления персоналом в гостинице ………….6
Типы организационной структуры управления………….………….8
Особенности управления персоналом в гостинице………………...20
Исследование структуры управления в гостинице «Дубрава»……….23
Организационно-экономическая характеристика предприятия…...23
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности дачного отеля «Дубрава»……………………………………...…25
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов системы управления персоналом………………………………………………27
Разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления в гостинице «Дубрава»……………………………………………...33
Мероприятия по совершенствованию структуры управления……33
План-график реализации мероприятий……………………………..39
Заключение…………………………………………………………………..40
Библиографический список…………………………………………………42
Приложение 1………………………………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

Исследование структуры управления и пути ее рационализации.docx

— 107.90 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТЕВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

 

 

 

Кафедра Теории управления и маркетинга

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

 

 

по дисциплине ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Тема: Исследование структуры управления и пути ее рационализации

 

выполнила студентка

заочной формы обучения

направления (специальности)

080504.65-01 «Государственное и

Муниципальное управление»

__3__ курса _32-з_ группы                       ___________ /        А.К.Чевнова / /

 

 

Руководитель проекта

Преподаватель кафедры

теории управления и маркетинга ______________ /  / 

 

 

 

 

 

Оренбург 2012

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

Аннотация

 

на курсовой проект ЧЕВНОВОЙ АНАСТАСИИ КОНСТАНТИНОВНЫ

на тему: Исследование структуры управления и пути ее рационализации

Курсовой проект изложен  на 44 страницах, включает 5 таблиц, 2 диаграммы, 3 рисунка, 1 приложение. Для его написания использовано 25 источников.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Цель курсового проекта  – разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления организацией ООО «ДУБРАВА».

В первой главе «Теоретические основы структуры управления в гостинице раскрыты сущность структуры управления организацией, особенности управления персоналом в гостинице, описаны основные типы организационных структур.

Во второй главе «Исследование  структуры управления в гостинице «ДУБРАВА»» приведена организационно-экономическая характеристика исследуемой организации, проведены анализ деятельности гостиницы на основе технико-экономических показателей и анализ эффективности использования трудовых ресурсов структуры управления персоналом.

В третьей главе  «Разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления организации ООО «Дубрава» предложен комплекс мероприятий по совершенствованию структуры управления и план-график их выполнения.

Курсовой проект может  быть использован студентами специальности  «Государственное и муниципальное  управление» для подготовки к  занятиям по дисциплине «Теория управления»

Исполнитель

студентка группы      ГМУ-32          ___________     /      А.К.Чевнова

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………4

  1. Теоретические основы структуры управления в гостинице……………6 
    1. Сущность системы управления персоналом в гостинице ………….6
    2. Типы организационной структуры управления………….………….8
    3. Особенности управления персоналом в гостинице………………...20
  2. Исследование структуры управления в гостинице «Дубрава»……….23
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…...23
    2. Анализ основных технико - экономических показателей деятельности дачного отеля «Дубрава»……………………………………...…25
    3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов системы управления персоналом………………………………………………27
  3. Разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления в гостинице «Дубрава»……………………………………………...33
    1. Мероприятия по совершенствованию структуры управления……33
    2. План-график реализации мероприятий……………………………..39

Заключение…………………………………………………………………..40

Библиографический список…………………………………………………42

Приложение 1………………………………………………………………..44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время туризм - это  активно развивающаяся и приносящая большие доходы отрасль. Сегодняшний  мир - мир динамики и скорости. Необходимо следить за тенденциями, постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса.[4]

Современное туристское предприятие  должно формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем предприятия. Большое внимание уделяется трудовым ресурсам (персонал) предприятия, поскольку именно благодаря им функционирует и развивается само предприятия. При правильном управлении и организации персонала можно добиться максимальной прибыли от предприятия. В связи с этим следует обратить внимание на то, как организована и функционирует система управления персоналом, поскольку именно она заключает в себе комплекс взаимосвязанных социально-психологических и организационно-экономических мер на процесс распределения, перераспределения, формирования персонала на уровне предприятия, на создание и развитие условий для использования трудовых качеств работника в целях обеспечения функционирования предприятия и всестороннего развития работников, которые обеспечивают эффективность трудовой деятельности, конкурентоспособности гостиничных предприятий.[4]

Основная цель системы управления персоналом - помочь людям более  продуктивно исполнять свои обязанности  в организациях и получать от этого  большее удовлетворение. А это  в свою очередь приведет к улучшению  показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы. Очевидно, что влияние на нее корпоративной культуры организации и систем стимулирования труда персонала, огромно, с чем и связана актуальность темы.

Целью данного исследования является анализ совершенствования структуры управления персоналом организации на примере гостиницы «Дубрава».

Предмет исследования – структура управления персоналом гостиницы «Бриз».

Задачами исследования являются:

- изучить сущность структуры  управления;

- рассмотреть основные типы структур управления;

- выявить особенности управления персоналом в гостинице;

- исследовать структуру управления гостиницы «Дубрава»;

- дать организационно-экономические характеристику предприятию;

- проанализировать деятельность гостиницы;

- разработать комплекс мероприятий по усовершенствованию структуры управления;

-составить план-график осуществления мероприятий по усовершенствованию структуры управления и назначить ответственных за исполнение;

Объектом курсового проекта  является гостиница «Дубрава».

Предметом данного исследования является структура управления организацией.

Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов  как: Абчук, Аксентьев, Астахова, Биржаков,  Валуев, Вачугов, Волкова, Жукова.

Методы: сбор, систематизации и изучение полученной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
    1. Сущность системы управления персоналом в гостинице

 

Управление персоналом представляет собой область знаний и практической деятельности, направленной на обеспечение организации персоналом и оптимальное его использование. Управление персоналом так же называют управлением трудовыми ресурсами, управлением человеческого капитала, кадровым менеджментом, маркетингом персонала, социальным менеджментом.[10]

Система управлением персонала  заключает в себе комплекс взаимосвязанных социально-психологических и организационно-экономических мер на процесс распределения, перераспределения, формирования персонала на уровне предприятия, на создание и развитие условий для использования трудовых качеств работника в целях обеспечения функционирования предприятия и всестороннего развития работников, которые обеспечивают эффективность трудовой деятельности, конкурентоспособности гостиничных предприятий.

Главным объектом системы управления персоналом является кадры (персонал) - основной (штатный) состав его работников. Персонал - коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Персонал - это человеческий ресурс предприятия от квалификации, профессиональной подготовки, деловых качеств которого зависит эффективность и качество деятельности предприятия, его конкурентоспособность [5].

Целями системы управления персоналом являются

-повышение конкурентоспособности;

-повышение производительности  труда, с целью получения максимальной прибыли;

-обеспечение высокой социальной  эффективности функционирования  коллектива.[10]

Для достижения поставленных целей  требуется выполнение следующих  задач:

-определение потребности предприятия  в кадрах;

-формирование качественного и  численного состава кадров (система  комплектования, расстановка);

-согласование интересов предприятия  и интересов кадров (решение социальных и производственных задач);

-самодисциплина, сотрудничество между  работниками

-система профессиональной подготовки  персонала;

-адаптация работников на предприятии,  межличностные отношения;

-стимулирование и оплата труда(моральной  и материальной заинтересованности);

-система развития кадров (возможность  карьерного роста, а так же  реализация интересов, желаний, потребностей рабочего персонала, подготовка и переподготовка персонала;

-кадровая служба, обеспечивающая  предприятия кадрами и социальную  защиту работника

-эффективное использование потенциала  производственного коллектива

-повышение эффективности управления  персоналом, достижение целей управления  при сокращении издержек на  кадры [10].

Система управление персонала включает в себя:

1. Планирование ресурсов: предприятие  всегда нуждается в кадрах, поэтому предусмотрена разработка плана по удовлетворению будущих потребностей в кадровых ресурсах.

2. Набор персонала: происходит  создание резерва кандидатов  на должности.

3. Отбор: на данном этапе формирование  мнения о уровне и значимости  кандидатов на должность и  отбор лучших из резерва.

4. Определение льгот и зарплаты: разработка, создание, введение структуры по льготам и зарплате с целью сохранения, привлечения, найма служащих

5. Адаптация и профориентация: введение  новых сотрудников в организацию, просвещение работников о том, что ожидают от них организация, какой труд оценивается в первую очередь.

6. Обучение: разработка тренингов,  специальных программ для обучения  персонала трудовым навыкам, необходимых  для эффективного выполнения  поставленных задач на работе.

7. Оценка трудовой деятельности  персонала: разработка и внедрение  методик оценки трудовой деятельности, доведение ее до персонала.

8. Увольнение, повышение, перевод,  понижение: перемещения персонала  на должности с разными уровнями  ответственности; повышение профессионального опыта работника, с помощью перемещения на другие должности; прекращения трудового договора найма.

9. Управление продвижением по  службе, подготовка руководящего  персонала: разработка программ, ориентированных на повышение эффективности труда и развитие способностей руководящих кадров.

11.Занятость: разработка программ  обеспечения равных возможностей  занятости.

12. Управление корпоративной культурой[17]

    1. Типы организационной структуры управления

Организационная структура предусматривает  распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Основные проблемы, возникающие  при разработке структур управления:

- установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;

- распределение ответственности  между руководителями;

- выбор конкретных схем управления  и последовательности процедур  при принятии решений;

- организация информационных потоков;

- выбор соответствующих технических  средств. Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков.

Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Информация о работе Исследование структуры управления и пути ее рационализации