Исследование системы управления Центрального районного суда г. Омска

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современно производства и общественного устройства управление должно находится в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследовании систем управления продиктовано достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.
Цель - анализ системы управления на примере Центрального районного суда г. Омска.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Сущность и содержание теории управления 5
1.2 Управленческий процесс 8
1.3 Методологические основы исследования систем управления 11

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОННОГО СУДА г. ОМСКА 15

2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности 15
2.2 Миссия и ключевые цели объекта управления 16
2.3 Анализ внутренней и внешней среды 20
2.3.1. Экономическое состояние страны 20
2.3.2Политико-правовой аспект 22
2.3.3 Социальные факторы 24
2.3.4 Структура организации 25
2.3.5 Анализ функций управления 27
2.4 Разработка и постановка целей Центрального районного суда г. Омска 34
2.5 Использование матричных схем при определении причинных зависимостей между выявленными проблемами 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа содержит 1 файл

суд.docx

— 45.38 Кб (Скачать)

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ 4 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ 5 

  1.1 Сущность и  содержание теории управления 5

  1.2 Управленческий  процесс 8

  1.3 Методологические  основы исследования систем управления 11 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОННОГО  СУДА г. ОМСКА 15 

  2.1 Краткая характеристика  и основные направления деятельности 15

  2.2 Миссия и  ключевые цели объекта управления 16

  2.3 Анализ внутренней  и внешней среды 20

   2.3.1. Экономическое состояние страны 20

   2.3.2Политико-правовой  аспект 22

   2.3.3 Социальные  факторы 24

   2.3.4 Структура  организации 25

   2.3.5 Анализ  функций управления 27

  2.4 Разработка  и постановка  целей Центрального  районного суда г. Омска 34

  2.5 Использование  матричных схем при определении  причинных зависимостей между  выявленными  проблемами 36 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 

ВВЕДЕНИЕ 

       Система управления организацией  является сложной системой, созданной  для сбора, анализа и переработки  информации с целью получения  максимального конечного результата  при определённых ограничениях.

       Исследование систем управления  – это вид деятельности, направленный  на развитие и совершенствование  управления в соответствии с  постоянно изменяющимися внешними  и внутренними условиями. В  условиях динамичности современно  производства и общественного  устройства управление должно  находится в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследовании систем управления продиктовано достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.

       Объект моей работы - система управления  муниципального учреждения.

       Цель - анализ системы управления  на примере Центрального районного  суда г. Омска.

       Для достижения цели выдвинуты  следующие задачи:

  - проанализировать  теоретические основы системы  управления

  - проанализировать  практику управления на примере  Центрального районного суда  г. Омска 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ 

1.1 Сущность и содержание  теории управления

       Управление как социальный феномен  известен с древних времен  и является предметом изучения  целого ряда наук, в том числе  менеджмента, социологии, политологии,  философии, кибернетики, психологии, экономики. Таким образом, теория  управления как самостоятельная  отрасль знания формируется и  развивается как междисциплинарная  система. Структура этой науки  включает в себя разделы вышеперечисленных  дисциплин, касающиеся управления. Это значит, что теория управления  включает в себя социологию  управления, экономику управления, философию управления, психологию  управления, политику как искусство  управления государством, менеджмент  как науку и искусство управления  организацией. Особое значение для  становления теории управления  имела кибернетика как наука  об общих чертах процессов  и систем управления в технических  устройствах, живых организмах  и человеческих организациях.

       В современной науке управления  выделяют два уровня знания, первый  из которых представлен общими  теориями социального управления, а второй – прикладными теориями  организации и управления, обеспечивающими базу для практических рекомендаций по рационализации труда и совершенствованию управления.

       Объектом теории управления являются  управленческие отношения, то  есть такие социальные отношения,  которые складываются между организациями,  учреждениями и отдельными индивидами (представителями этих организаций  и учреждений) в процессе управленческой  деятельности и устанавливают  определенную структуру соподчинения  между ними.

       Управленческие отношения складываются  по поводу координации и субординации  общественных связей. В управленческих  отношениях проявляется особый  характер социального взаимодействия  – соподчиненность, субординация, предполагающая, с одной стороны,  авторитет целого, с другой –  подчинение этому авторитету.

       В качестве предмета теории  управления могут выступать следующие  направления научного исследования:

       • сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни;

       • механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование;

       • механизм самоорганизации и саморегулирования;

       • технологии и методика процесса управления;

       • структурные элементы системы управления;

       • принципы, методы управления и т. д.

       Вычленение объекта и предмета  теории управления позволяет  дать определение данной отрасли  знания. Теория управления представляет  собой науку, изучающую управленческие  процессы в социально-экономических  системах, принципы, содержание и  формы управленческих отношений.  В центре ее внимания и изучение  механизмов и социальных технологий  эффективного управления.

       Основными понятиями и категориями, используемыми в теории управления, являются: управление, система, субъект, объект, цель и принципы управления, управленческие отношения, методы, функции и процесс управления.

       Цели теории управления:

       • изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;

       • определение основных тенденций развития управленческих процессов;

       • построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;

       • формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

       Методология теории управления  выполняет несколько функций:

       • познавательную(связанную с изучением сущности управленческих отношений);

       • описательную(собирает, систематизирует, каталогизирует сведения о научной и практической стороне управления);

       • объяснительную (объясняет, почему и в каких условиях в управлении были использованы те или иные познавательные средства);

       • прогностическую (опираясь на анализ прошлого и настоящего в управлении, определяет перспективные пути изменения в управленческой деятельности в обозримом будущем);

       • контрольную (осуществляет контроль за организацией управленческого процесса, в том числе с точки зрения того, насколько в нем правильно используются познавательные средства и насколько полно и целостно изучен тот или иной объект управления);

       • оценочную (оценка того, в какой мере соответствует или не соответствует существующая система управления основным тенденциям развития общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам людей);

       • образовательно-воспитательную (распространяет знания об управлении, его основных функциях, целях, механизмах);

       • прикладную (разрабатывает научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления обществом и его элементов).

       В этих функциях выражается  практическая направленность методологии  теории управления. [5,c. 3-9]

1.2 Управленческий  процесс

       Процесс управления — это совокупность  отдельных видов деятельности, направленных  на упорядочение и координацию  функционирования и развития  организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

       Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

       Управленческий процесс объединяет  в себе такие моменты как  управленческий труд, его предмет  и средства, и реализуется в  определенном продукте.

       Предметом и продуктом труда  в управлении является информация; в первом случае она — «сырая»,  а поэтому не может применяться  на практике; но она служит основой подготовки решения, то есть преобразования информации, которой можно руководствоваться для осуществления конкретных действий.

       Преобразованная информация приобретает  самостоятельное существование  и может накапливаться (кто  не видел груду документов  на столе!), что приводит к усложнению  процесса управления, усилению господства  прошлых решений над текущими. Последнее, правда, в определенной степени полезно, так как порождает так называемый организационный порядок, обеспечивающий автоматическое срабатывание управленческих механизмов и выполнение соответствующих действий без специальных распоряжений. Однако он ограничен, так как не в состоянии подчинить и координировать все организационные элементы.

       Средствами управленческого труда  является все то, что способствует  осуществлению операций с информацией  — от компьютеров, телефонов  до авторучки и бумаги. При этом выделяют: средства составления документов (принтеры, диктофоны и пр.); средства обработки и оформления документов (штемпели, резаки, дыроколы); средства группировки и хранения документов (папки, скоросшиватели, картотеки); средства выполнения вычислительных операций; средства оперативной связи; мебель.

       Управленческий труд, как и инженерный, конструкторский, исследовательский  и пр., относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий. Он существует в трех основных формах: эвристического, административного и операторного.

       Процесс управленческого труда  состоит из элементарных действий, или операций, то есть однородных, логически неделимых частей управленческой деятельности, с одним или группой носителей информации (документов) от момента их поступления до передачи в преобразованном виде другим или на хранение.

       Управленческие работы различаются по целевому назначению (предвидение, активизация, контроль); по конкретному содержанию (исследования, планирование); по периодам (стратегические, тактические, оперативные); по этапам (целеполагание, анализ ситуации, определение проблемы, поиск решения); по направленности (внутрь или во вне организации); по сферам (экономическая, социальная, технологическая); по объектам (производство, персонал); по формам и методам осуществления; по организационной роли (дифференцирующие и интегрирующие); по характеру преобразования информации (стереотипные, выполняемые по алгоритму, и творческие); по степени сложности. Остановимся подробнее на последней, поскольку для управленческого труда она является едва ли не главной характеристикой.

       Сложность управленческого труда  обусловливается несколькими обстоятельствами. Во-первых, масштабами, количеством  и составом решаемых проблем,  связей между ними, разнообразием  применяемых методов, организационных  принципов.

       Во-вторых, необходимостью принимать  новые, нетрадиционные решения,  часто в условиях неопределенности или риска, что требует глубоких профессиональных знаний, опыта, широкой эрудиции.

       Наконец, в-третьих, сложность  управленческого труда определяется  степенью оперативности, самостоятельности,  ответственности, рискованности  решений, которые необходимо принимать.  Менеджер, принимая решения, часто  берет на себя ответственность  не только за материальное  благосостояние людей, но за их здоровье и даже жизнь.

Информация о работе Исследование системы управления Центрального районного суда г. Омска