Информационные системы управлени

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:34, реферат

Описание работы

цель данной работы – рассмотреть информационные системы управления опираясь на системный подход.
Задачи исследования:
Раскрыть сущность информационных систем управления
Выделить основные элементы информационных систем управления
Рассмотреть функции информационных систем правления
Представить структуру информационных систем управления
Выделить основные исторические моменты возникновения, становления и развития информационных систем управления

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность информационных систем……………………………………...5
Элементы информационных систем…………………………………...…5
Функции информационных систем………………………………………7
Структура информационных систем…………………………………..…9
История развития информационных систем……………………………15
Заключение…………………………………………….…………………………17
Библиографический список источников………………….……………………18

Работа содержит 1 файл

Доклад Информационные сисремы.docx

— 120.43 Кб (Скачать)

Информационное  обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

    1. Техническое обеспечение

Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы

Комплекс технических  средств составляют:

  • компьютеры любых моделей;
  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  • устройства передачи данных и линий связи;
  • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
  • эксплуатационные материалы и др.

Документацией оформляются  предварительный выбор технических  средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки  данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить  на три группы:

  • общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
  • специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
  • нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

К настоящему времени сложились  две основные формы организации  технического обеспечения (формы использования  технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное техническое  обеспечение базируется на использовании  в информационной системе больших  ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализация технических  средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

Перспективным подходом следует  считать, по-видимому, частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров  и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых  функциональных подсистем.

    1. Математическое и программное обеспечение

Математическое  и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

  • средства моделирования процессов управления;
  • типовые задачи управления;
  • методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное  обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Техническая документация на разработку программных средств  должна содержать описание задач, задание  на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

    1. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение — это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.

Организационное обеспечение  реализует следующие функции:

  • анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
  • подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
  • разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение  создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения БД.

    1. Правовое обеспечение

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового  обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения  входят законы, указы, постановления  государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные  документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую  часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и  локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение  этапов разработки информационной системы  включает нормативные акты, связанные  с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение  этапов функционирования информационной системы включает:

  • статус информационной системы;
  • права, обязанности и ответственность персонала;
  1. порядок создания и использования информации и др

В соответствии с характером обработки информации в информационных системах на различных уровнях управления (оперативном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем:

  • Системы обработки данных
  • Информационная система управления
  • Система поддержки принятия решений
  • Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, платежных поручений).

Информационные системы  управления (ИСУ) ориентированы на тактический  уровень управления: среднесрочное  планирование, анализ и организацию  работ в течение нескольких недель (месяцев), например анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ.

Системы поддержки принятия решений (СППР) используются в основном на верхнем уровне управления (руководства  фирм, предприятий, организаций), имеющего стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет. К таким задачам относятся  формирование стратегических целей, планирование привлечения ресурсов, источников финансирования, выбор места размещения предприятий  и т.д.

В зависимости от охвата функций и уровней управления различают корпоративные (интегрированные) и локальные информационные системы:

  • Корпоративная (интегрированная) информационная система автоматизирует все функции управления на всех уровнях управления. Такая ИС является многопользовательской, функционирует в распределенной вычислительной сети.
  • Локальная информационная система автоматизирует отдельные функции управления на отдельных уровнях управления. Такая ИС может быть однопользовательской, функционирующей в отдельных подразделениях системы управления.

5. История  развития информационных систем

ИСУ представляют собой системы, основанные на постоянно  развивающихся  концепциях использования информации. 

Первые информационные системы  управления появились в 50-х  гг.  В  эти годы они были предназначены  для  обработки  счетов  и  расчета  зарплаты,  а реализовывались  на электромеханических бухгалтерских  счетных  машинах.  Это приводило  к некоторому сокращению затрат и  времени  на  подготовку  бумажных документов. Такие  системы  называются  системами  обработки  транзакций.  К транзакциям  относят  следующие   операции:   выписка   счетов,   накладных, составление платежных  ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.

      В  60-е   гг.  средства  вычислительной  техники  получили   дальнейшее  развитие: появляются операционные  системы, дисковая технология,  значительно улучшаются   языки   программирования.   Развитие   вычислительной   техники обусловило  появление новых  возможностей  в  автоматизации  различных   видов деятельности,  например,  подготовки   отчетной   документации.   Изменяется отношение к информационным  системам. Информация, полученная  с   их  помощью, стала  применяться   для  периодической  отчетности  по  многим   параметрам. Появляются  системы  управленческих  отчетов   (СУО),   ориентированные   на  менеджеров, принимающих решения.

      В 70-е  гг. информационные системы продолжают  активно  развиваться.  В это   время  появляются  первые  микропроцессоры,  интерактивные   дисплейные устройства,  технология  баз  данных  и   дружественное   по   отношению   к пользователю  программное  обеспечение  (средства,  позволяющие  работать  с программой, не изучая ее  описания).  Эти   достижения  создали  условия   для появления систем поддержки  принятия решений  (СППР).  В   отличие  от  систем управленческих  отчетов,  которые  предоставляют   информацию   по   заранее  установленным   формам   отчетности,   СППР   предоставляют   ее   по   мере возникновения необходимости.

      В 70-80-х  гг. в офисах начали применять  разнообразные  компьютерные  и телекоммуникационные  технологии,  которые  расширили   область   применения информационных систем. К таким технологиям относятся:  текстовая  обработка, настольное  издательство, электронная почта  и др. Интеграцию этих  технологий  в одном офисе называют офисной  информационной системой. ИС  начинают  широко использоваться    в    качестве    средства    управленческого     контроля, поддерживающего и ускоряющего  процесс принятия решений.

      1980-е гг. характеризуются еще и тем,  что  информационные  технологии  начали претендовать на новую  роль в организации: компании  открыли для  себя, что информационные  системы являются стратегическим  оружием.  Информационные системы  этого периода,  предоставляя  вовремя  нужную  информацию,  помогают организации достичь  успеха в своей деятельности, создавать  новые  товары  и услуги, находить новые рынки  сбыта, обеспечивать себе  достойных   партнеров, организовывать  выпуск  продукции  по   низкой   цене   и   многое   другое.

 

 

 

Заключение

Таким образом, рассмотрев информационные системы управления, используя системный подход, я выяснила, что информационные системы это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений.

В ходе исследования было поставлено пять задач, которые были исследованы. Я раскрыла сущность ИС, выделила основные элементы, раскрыла структуру, выявила внешние и внутренние функции и представила основные моменты возникновения, становления и развития ИС.

Сегодня информационные  технологии  оказывают  влияние  не  только  на обработку данных, но и на способ выполнения  работы  людьми,  на  продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится  ключевым ресурсом,  а  информационная  обработка  –  делом  стратегической  важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока  не  предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при  помощи систем, основанных на высоких технологиях.

      Информационная  система  управления  –   это  система,   обеспечивающая уполномоченный  персонал  данными  или  информацией,  имеющими  отношение  к организации. Информационная система управления, в общем случае,  состоит  из четырех подсистем:  системы  обработки  транзакций,  системы  управленческих отчетов,  офисной  информационной  системы  и  системы  поддержки   принятия решений, включая информационную систему руководителя, экспертную  систему  и искусственный интеллект.

Информация о работе Информационные системы управлени