Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:48, реферат

Описание работы

Цель данной работы - выяснение понятия имиджа организации, а так же выявление основных механизмов его формирования, для достижения конкурентоспособности на рынке.
Объект - процесс создания имиджа организации.
Предмет - формы, способы и методы создания имиджа организации.
Гипотеза - положительный имидж компании создает конкурентные преимущества, которые обеспечивают успешное существование и развитие организации (предприятия) в долгосрочной перспективе при условии если, имидж компании соответствует стратегии развития компании; имидж компании соответствует уровню/этапу развития компании; внутренний имидж компании соответствует внешнему имиджу компании; имидж компании соответствует современному этапу развития общества, в котором существует компания.

Работа содержит 1 файл

имидж орг-ии.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

      Становится  очевидным, почему сильный имидж  предприятия и производимых им товаров  является важнейшим стратегическим преимуществом предприятия.

      Создание  и поддержание сильного имиджа требует  больших расходов, длительного времени, возникает противоречие между необходимостью постоянно иметь достаточно высокую прибыль и долгосрочными инвестициями в имидж, не дающими быстрой отдачи. Но надо понимать, что если однажды предприятие уступит рыночные позиции, то вернуться на них будет крайне сложно, практически невозможно.

     Каждое  предприятие имеет свой образ  в сознании других участников рынка, независимо от того, осознает оно это  или нет. Имидж предприятия —  это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых  предприятие может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять.

     Не  все руководители осознают необходимость  иметь хороший имидж предприятия  и считают полезным тратить деньги на рекламу предприятия. Отношение  к имиджу и рекламе неодинаково в разных странах. Так, в США 130 из 150 самых больших предприятий заказывают рекламу предприятия, в Великобритании 50 из 150, в России — еще меньше предприятий заботится о создании своего имиджа.

     Для многих предприятий отношение населения (или потребителей) к ним отчетливо коррелирует с их узнаваемостью (знанием о них). То есть чем лучше известно предприятие, тем лучше к нему относятся.

     Приведу примеры позиций различных предприятий с точки зрения их имиджа:

  • Предприятие А имеет очень сильную позицию, очень хорошо известно и весьма положительно оценивается. Проблема этого предприятия может заключаться в том, что, имея такой высокий имидж, предприятие более других уязвимо для критики, следовательно, ему нужно быть активным в поддержании своего высокого имиджа. Преимущество этого предприятия в том, что оно может использовать свой высокий имидж при запуске новых продуктов, приобретении новых предприятий, при наращивании своих фондов, пополнении капитала.
  • Предприятие Б хорошо знакомо потребителям, но оно хуже оценивается по сравнению с другими известными конкурентами, включая и предприятие А. Вероятнее всего, это предприятие знает о своем невысоком имидже, но не может изменить его, например, из-за ограниченности имеющихся ресурсов. Тем не менее ему следует еще раз взвесить свои возможности и предпринять шаги по коррекции неверных представлений.
  • Предприятие С хорошо известно, но оценивается преимущественно отрицательно. Это предприятие, скорее всего, знает о своей низкой репутации и в соответствии с имеющимися ресурсами пытается, вероятно, и изменить свой имидж, и решить свои коммерческие проблемы. Для этого ему необходимо точно определить, почему к нему относятся отрицательно.
  • У предприятия Д есть хорошие потенциальные возможности повысить отношение населения к себе. Хотя оно относительно мало известно, те, кто его знает, оценивают это предприятие высоко, и если предприятие развернет кампанию, направленную на повышение осведомленности о нем населения, вероятно, это даст и высокий рейтинг положительного отношения населения.
  • Наконец, предприятие Е малоизвестно, отношение к нему соответствует уровню его известности. Ему необходимо реализовать программу по развитию внешних связей, направленную на улучшение осведомленности населения о себе, что приведет и к повышению рейтинга отношения к предприятию.

     Такие опросы, измеряющие осведомленность  о предприятиях и отношение населения  к ним, дают общую оценку имиджа большой  группы предприятий и одновременно характеризуют стратегию каждого предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Имидж и стиль достаточно похожие понятия, но несмотря на это имеют принципиальные различия, «имидж» стоит понимать, как искусственно созданный образ, формируемый в сознании с целью возникновения определённого отношения к объекту, стиль же существует всегда, вне зависимости от общественного отношения и влияния на него временного фактора.

     Стратегическое  управление исходит из того, чтобы создать устойчивое конкурентное преимущество - это значит предложить большую воспринимаемую ценность потребителям и другим заинтересованным группам.

     Сильный имидж организации и ее товаров  говорит об уникальных деловых способностях (специальных навыках, умениях), позволяющих  повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.

     Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее имиджа, и тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление.

     Каждая  организация выполняет множество ролей, поэтому ее имидж формируется на разных уровнях: социокультурный, отраслевой, уровень предприятия и продукта.

     Репутация организации уязвима, ее нужно постоянно  поддерживать. Лишь немногие предприятия  испытали такие захватывающие изменения  своего имиджа. Но относительно небольшие ежегодные его изменения могут складываться в долгосрочную тенденцию, которая будет обнадеживать или вызывать тревогу. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. – Новосибирск, М., 1997 – 152 с.
  2. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 1998, № 1 – 94 с.
  3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с. – (Серия "Зарубежный учебник").
  4. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2000, №4 – 82 с.
  5. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.
  6. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223с.
  7. Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001 – 704 с.
  8. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №1 – 160 с.
  9. Харитонова Е.В. "Имидж организации – миссия выполнима" // Со-Общение. 2001, № 11 – 88 с.
  10. http: // www. iteam. ru/publications/marketing/section_49/article_2124

Информация о работе Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности