Имидж и миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявление уровня значимости имиджа и миссии для организации.

Задачи:

1)сбор и анализ теоретического материала об имидже и миссии в

научной литературе;

2)Провести анализ отношения к своему имиджу компании ИКЕА;

3)Оценить систему постановки миссии в компании ИКЕА

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     И.В. Алёшина говорит, что имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться.

     В данном случае имеет место синтез представлений об организации различных  групп общественности, в результате, которого создается более общее и емкое представление об организации.

       

     Рис.2. Варианты имиджа.

     На  сегодняшний день имиджеология располагает  обширным арсеналом средств формирования имиджа. В книге "Имиджеология и  PR в социокультурной сфере" О.В. Лысиковой перечислены основные из них:

  • Позиционирование. Данная технология является наиболее значимой для имиджирования и представляет собой помещение объекта в благоприятную информационную среду.
  • Манипулирование. Достаточно распространённый способ коммуникативного воздействия, выполняющий функцию "легенды" или "мифа", маскирующего истинные намерения.
  • Мифологизация. Связана с построением двойного сообщения, которое воздействует на уровне сознания и подсознания. В каждом человеке на глубинном уровне присутствуют мифы и архетипы, и задача имиджмейкера заключается в том, чтобы активизировать эту символику в выгодном для себя направлении.
  • Эмоционализация. Данный метод связан с переводом, какой либо информации с рационального языка на язык эмоциональный.
  • Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстов.
  • Вербализация. Данный приём основан на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей.
  • Детализация. Данный приём повышает уровень воздействия информации, поскольку детали, являясь опорными сигналами, дольше сохраняются в памяти.
  • Дистанцирование. Данный метод связан с искусственным снятием всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж, снижает его рейтинг.
  • Визуализация. Данный приём подразумевает воздействие на аудиторию сразу по нескольким каналам восприятия.

     На  формирование имиджа организации влияют как объективные (социально-психологические), так и субъективные (индивидуально-психологические) факторы. Объективные факторы - определяют уровень и характер социально-психологической преемственности организации в восприятии людей и являются в определенном смысле отражением общественного мнения. Субъективные факторы – в значительной мере определяются индивидуальными особенностями личности и представляют собой субъективный образ организации в сознание человека, детерминированный его пристрастиями, предпочтениями, желаниями и опасениями. Рассмотрим данные факторы на примере рынка труда. 
          К объективным (социально-психологическим) факторам относится степень известности организации. Чем менее известна на релевантном рынке труда конкретная организация, тем с большей вероятностью при формировании имиджа организации целевые группы будут полагаться на стереотипы, приписывая конкретной компании характеристики, которые, по их мнению, присущи всей группе подобных организаций. По мнению специалистов в области психологии, люди с большей вероятностью приписывают чему-то неизвестному негативные качества и характеристики. Из этого следует, что для того чтобы поддерживать позитивный имидж компании, важно постоянное упоминание о себе и своей деятельности, и в нашем случае, как работодатель выгодно отличается от других организаций. 
К субъективным (индивидуально-психологическим) факторам, воздействующим на формирование имиджа организации, относят характеристики самих потенциальных работников, такие как пол, возраст, образование, профессиональная принадлежность, индивидуально-психологические черты личности, состояние здоровья и другое. Выраженное индивидуально-психологическое влияние на формирование имиджа организации оказывают прямые контакты потенциального работника с организацией и её сотрудниками, так как его позитивные и негативные реакции и впечатления будут в значительной мере определяться личными предпочтениями, симпатией и антипатией, субъективными образами приемлемого или неприемлемого внешнего вида, поведения, речи, эмоциональной реакции сотрудников, интерьером офисных и производственных помещений, местом расположения организации и т.п. 
От двух общих факторов мы переходим к более глубоким побудительным мотивам, формирующих то или иное отношение к организации. Отталкиваясь, от двух основных факторов мы видим, как лояльность отношение к организации на более глубоком уровне зависит, от того, как мы преподнесем нашу организацию. Если мы сформируем имидж, каким либо одним образом мы привлечем один сегмент потребителей, если же иначе, то сегмент будет абсолютно другой. Из этого следует, что неправильно подобранный относительно нашей продукции фирменный стиль, хоть и вызовет у людей положительное мышление об имидже компании и о качестве продукции, но не повысит процент продаж и прибыли нашей компании, потому что повлияет не на тот сегмент.

     Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что  корпоративный имидж формируется  на основе миссии организации, корпоративной  индивидуальности и корпоративной  идентичности, а сам процесс формирования имиджа организации включает в себя четыре этапа: определение требований целевой аудитории, выявление сильных и слабых сторон объекта, подведение характеристик объекта под требования аудитории и перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы. К числу основных инструментов формирования имиджа организации относятся позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, дистанцирование и визуализация.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ  ИМИДЖА И МИССИИ КОМПАНИИ ИКЕА 
     
    2.1. Общая характеристика компании ИКЕА

       
          История  ИКЕА уходит своими корнями  в суровые земли провинции  Смоланд в южной Швеции. Здесь  родился основатель компании  Ингвар Кампрад. В 1943 году семнадцатилетний  Ингвар зарегистрировал компанию  под названием ИКЕА. ИКЕА расшифровывается как Ингвар Кампрад, Ельмтарюд, Агуннарюд. Ельмтарюд – это название фермы, а Агуннарюд – название прихода, где рос Ингвар. Его первый ассортимент включал в себя рождественские открытки, спички и семена. Через пять лет в ассортименте компании появился первый предмет мебели – кресло. 
Первая постоянная выставка мебели ИКЕА открылась в городе Эльмхульт в 1953 году. С тех пор компания ИКЕА растёт и развивается. Сегодня Эльмхульт – это сердце ИКЕА. Ценности, которые лежат в основе концепции компании, актуальны и по сей день. Энтузиазм, новаторство, бережливость, простота и скромность – основные понятия всех работающих в ИКЕА. 
Ингвар Кампрад и сейчас продолжает работать во имя процветания компании в качестве Главного советника. Сегодня, как и прежде он должен быть уверен, что каждый покупатель останется, доволен приобретениями, сделанными в ИКЕА. 
          Главный замысел ИКЕА – изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Добивается этого руководство ИКЕА с помощью основной бизнес-идеи – предлагать широкий ассортимент товаров для дома хорошего качества и дизайна по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их приобрести. Отсюда девиз ИКЕА – "Больше меньшими средствами". 
Разработчики и дизайнеры мебели ИКЕА, проанализировав условия жизни большинства людей, показывают, как можно рационально использовать каждый сантиметр имеющегося пространства. Изучение жизненных реалий помогает понять разработчикам, какой дизайн будет наилучшим образом отвечать потребностям покупателей. Анализ условий жизни людей даёт компании лучшее понимание их повседневных проблем и стимулирует к поиску функциональных решений, которые позволяют изменить к лучшему обстановку их жилища. 
Магазины ИКЕА уникальны тем, что здесь под одной крышей собраны практически все необходимые товары для дома: от мебели до мелочей. 
Компания ИКЕА тоже следует девизу: главный в магазине – покупатель. Поэтому ИКЕА решила, чтобы посетители чувствовали себя максимально свободно и комфортно в магазине. В связи с этим в ИКЕА развита система самообслуживания. Покупатели сами делают выбор, сами забирают товар со склада и сами подвозят выбранные товары к кассе. По пути к кассам у покупателя должна быть возможность выбрать аксессуары и сделать последние покупки. Покупатель может сам доставить свои товары домой. Практически все предметы мебели представляют собой разборные конструкции в плоских упаковках. Такая мебель занимает мало места в транспортировке и хранении. 
Однако в отдельных случаях покупателю необходима помощь со стороны продавца: 
• когда покупатель тратит большую сумму денег 
• когда он приобретает сложные товары 
• когда он покупает полную обстановку для комнаты или дома 
• когда покупатель приходит в магазин в первый раз. 
          Магазин ИКЕА постоянно должен усиливать конкурентоспособность своих товаров. Поэтому он стремится так демонстрировать свой ассортимент, чтобы покупатель получил всю информацию, необходимую для самостоятельного выбора и покупки товара. Для этого необходимо соблюдение следующих принципов: 
1. Порядок и хорошая организация. 
2. Знающий персонал на всех участках работ. Те сотрудники, которые общаются с покупателями, должны носить униформу ИКЕА. 
3. Оборудованные для удобства покупателей торговые залы. Рациональное использование торговых помещений позволит активизировать продажи. 
4. Интерьеры и другие способы демонстрации изделий, которые создают доверие к товарам и информируют о цене. 
5. На каждом товаре должна быть точная инструкция, как осуществлять покупку. 
6. Концентрация внимания на бестселлерах и продвижение новых товаров. 
7. Интерьеры, специально созданные для отдельных групп покупателей. 
8. Активные продажи сопутствующих товаров. 
Все вышеперечисленные особенности магазина ИКЕА, безусловно, способствуют привлечению и удержанию клиентов. Однако значительную роль в поддержании отношений между общественностью и компании играют PR-технологии. 
           Для начала следует отметить, что в ИКЕА есть целый отдел связей с общественность. Это говорит о том, что компания уделяет немаловажное значение PR. PR – технологии магазина ИКЕА можно разделить на две группы: внутренние и внешние. К внутренним относятся те, которые развивают и применяют сами PR- специалисты ИКЕА. К внешним относятся те, которые осуществляются с помощью привлечения специалистов извне. Следует начать с внешних технологий, так как они используются довольно редко, но представляют собой огромную ценность для деятельности компании. 
          Внешний PR скорее представляют собой маркетинговый анализ. В этих целях компания ИКЕА раз в год приглашает специальную компанию, которая проводит анализ и предоставляет отчёт. В этом отчёте представлены все данные о покупателях: какой средний возраст большинства покупателей ИКЕА, какой % покупателей составляют люди до 30 лет, до 50 лет и старше, каков % женщин и мужчин, где они живут, каковы их предпочтения и т.д. В соответствии с этими данными компания выделяет преимущества и недостатки своей деятельности. 
Внутренний PR представлен множеством различных способов по привлечению клиентов, поддержанию имиджа и формированию общественного мнения. 
           Для начала рассмотрим технологии PR по привлечению клиентов. Во-первых, это рассылка бесплатных каталогов, брошюр и рекламных листовок населению района, где находится магазин. Компания чётко следит за тем, чтобы все получали каталоги. Для этого она проводит опрос населения при помощи отдельных опросных листов либо, размещая небольшие анкеты в газете "Экстра М". Помимо этого компания проводит опрос среди сотрудников, чтобы выяснить, как часто посещают магазин их родственники и знакомые, всем ли они довольны и т.д. 
          Значительную роль в привлечении клиентов играет идея, которая лежит в основе развития компании. Она выражена в известном слогане: "Есть идея – есть ИКЕА". Он означает, что главное – подать идею покупателям, а не просто продать мебель. Поэтому магазин ИКЕА построен по принципу выставки. Так, в зале мебели в специально сделанных show-rooms вниманию посетителей предлагаются идеи по обустройству дома, воплощённые в интерьерах. Более того, сам зал разделён на несколько отделов: отдел гостиных, отдел столовых, отдел работа с ИКЕА (мебель для офиса), отдел спален, отдел кухни, отдел детских комнат. Таким образом, покупатель может сам придумать себе интерьер на основе представленных вариантов. 
Помимо идей интерьера ИКЕА предлагает покупателям различные идеи по организации и хранению вещей: от корзинок для мусора и стоек для компакт-дисков до коробок и ящиков разных размеров. Все необходимые аксессуары, предметы интерьера и мелочи для домашнего уюта продаются в Маркете, который обычно находится на первом этаже. Он также разделён на несколько отделов: Аккуратный дом, отдел Свет, Оформление стен, отдел текстиля, посуды и т.д. 
          Нередко магазин ИКЕА проводит специальные акции на различную тематику. Например, дни кухни, дни света, которые сопровождаются различными распродажами и раздачей подарков. Так, в день кухни в магазине специально выпекают печенье и раздают посетителям вместе с рецептами. Таким же образом ИКЕА устраивает предпраздничные акции.Вообще, следует отметить, что в ИКЕА можно взять идеи не только по обустройству дома, но и разные рецепты, чтобы разнообразить свою повседневную кухню. Для этого в ИКЕА открыт специальный отдел "Магазин шведских продуктов". 
В ИКЕА проходят предновогодние акции. Одна из них состоялась 15 декабря 2007 года под названием "Новогодние поцелуи". В этот день при входе в магазины были поставлены ящики. Смысл заключался в том, что покупатели могли получить подарок, если угадывали, в каком ящике находился тот подарок, который был указан на купоне. (Купоны были напечатаны в газете "Комсомольская Правда"). 
Ещё одна известная акция – "Ёлки от ИКЕА". Она проводится уже не первый год. С 17 декабря в магазинах ИКЕА можно приобрести живую ёлку всего за 150 рублей. При этом, когда ёлка начнёт осыпаться, её можно сдать обратно в магазин, а на полученный взамен купон - купить любую вещь в магазине на сумму в 150 рублей. Получается, что покупатели получают ёлку бесплатно, как бы в подарок. 
Безусловно, что все эти акции заманивают немало посетителей, многие из которых обязательно становятся покупателями ИКЕА.
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Формирование общественного мнения и поддержания имиджа 

     Теперь  рассмотрим PR-технологии по формированию общественного мнения и поддержания  имиджа. Продолжая тему "ёлок", следует отметить, что все возвращённые ёлки пойдут на переработку для производства бумаги. Вообще компания поддерживает производство по переработке использованной бумаги, таким образом, заботясь об окружающей среде. 
Компания ИКЕА активно занимается благотворительностью. Она осуществляет поддержку двум детским домам этого района. Однако ИКЕА помогает только одеждой и мебелью и против того, чтобы это разглашалось. Компания хочет, чтобы это был подарок от сердца. Кроме этого ИКЕА планирует провести совместную акцию для детей детских домов при участии посетителей. При входе в магазин будут поставлены прозрачные баки для сбора игрушек детям. 
ИКЕА стремиться, чтобы у неё не было врагов среди конкурентов на Российском рынке. Когда продукция от IKEA стала пользоваться успехом, так как была рассчитана, по исследованиям российских мебельщиков, на 70% потребительской аудитории, российские мебельные компании, выпускающие мебель по старинным технологиям и старательно копирующие образцы западной технологии, забили тревогу. В борьбе против IKEA была развернута целая PR-кампания под лозунгом "импортный диван уничтожает целую российскую отрасль". В связи с этим компания рассматривает возможность приобретения в аренду или собственность лесных участков в Нижегородской области. По данным "Финансовых Известий", шведы ведут переговоры о долгосрочной аренде участков с объемом расчетной лесосеки не менее 250 тыс. кубометров. Российские мебельщики, не раз обвинявшие IKEA в нечестной конкуренции, на этот раз вполне довольны политикой компании. "Мы этого и добивались: чтобы IKEA развивала производства здесь, поставляя произведенную в России мебель в свои магазины в нашей стране и за рубежом", - говорит заместитель генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Андрей Шнобель. 
И в заключении нельзя не упомянуть о взаимодействии ИКЕИ с прессой и СМИ. Прежде всего, стоит отметить, что ИКЕА стремиться быть независимой от рекламных агентств, PR-компаний, специальных пресс-конференций для поддержания своего статуса, как на Российском рынке, так и на мировом. ИКЕА не признаёт чёрный PR и никогда не платит журналистам за написание статей о своей компании. ИКЕА старается своими силами продвигать свою торговую марку. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных контактов с прессой. Иногда в журналах и газетах публикуются интервью с руководителями компании, но опять таки, инициаторами этих интервью являются не сотрудники, а заинтересованные лица. Также ИКЕА раз в год вывозит журналистов в город Эльмхульт в Швеции, где был открыт первый магазин ИКЕА.

     В заключении, можно подвести следующий  итог: ИКЕА произвела новые товары и концепции для многих людей, имеющих ограниченные средства. Для  достижения своей цели ИКЕА использует средства, которые характеризуются непредвзятостью и стремлением к простым и открытым отношениям с людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Разработка миссии  компании ИКЕА 

     Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых  формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

     Целевая функция начинается с установки  миссии предприятия, выражающей философию  и смысл его существования. В  ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

     Приоритетные  цели. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

     Разработка  миссии фирмы. На основе всего выше сказанного сформулируем миссию компании ИКЕА.

     Миссия: Следуя принципам и корпоративному духу компании, поставившей целью предоставление максимального удобства клиентам, стремится к достижению уровня мировых стандартов в области реализации качественной мебели, используя последние новинки и маркетинговые разработки.

     Принципы (правила) компании ИКЕА:

    • гарантия высокого качества;
    • порядочность персонала;
    • командный дух коллектива;

     Миссия заключается  в том, чтобы понимать и предупреждать потребности существующих и будущих клиентов с целью своевременного предоставления нужных им товаров и услуг по разумной цене.

     Исходя  из сформулированной миссии предприятия  можно сформулировать цели:

     1. Долгосрочные цели фирмы. Выделим основные долгосрочные цели деятельности фирмы и задачи для их достижения

     Долгосрочные  цели обычно имеют длительный характер, ибо касаются будущей ситуации, которую не всегда можно точно просчитать. Они наиболее рискованны и могут так и остаться на бумаге, если предположения не оправдаются.

    • Увеличение доли рынка.

     Задачи:

     а. Открытие новых точек (филиалов фирмы) продаж.

     б. Освоение новых рынков реализации продукции.

     Увеличение  уровня продаж.

     Задачи:

     а. Проведение активной рекламной кампании.

     б. Расширение ассортимента реализуемой продукции.

    • Повышение качества обслуживания потребителей.

     Задачи:

     а. Обучение менеджеров – продавцов  и кассиров - продавцов (хорошее знание характеристик реализуемой продукции, умение преподнести товар).

     б. Повышение уровня консультаций менеджеров – продавцов и кассиров - продавцов (курсы по переподготовке и повышения квалификации).

    • Повышение качества реализуемой продукции.

     2. Краткосрочные цели. Выделим основные краткосрочные цели для каждого из отделов фирмы.

     Краткосрочные цели отражаются в оперативном управлении.

    • По планово-экономическому отделу:
      1. Разработать план реализации на будущий год;
      2. Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.
      • По коммерческому отделу:
      1. Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;

           б. Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

    • По отделу труда и заработной платы:

           а. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;

           б. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;

Информация о работе Имидж и миссия организации