Хозяйственные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Хозяйственные организации - организации, создаваемые для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 28.34 Кб (Скачать)

Объектом исследования в контрольной работе является ресторан быстрого обслуживания “Ростикс KFC”, которое имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. 

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) - организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем  объединения их вкладов в целях  осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом. Размер предприятия: ресторан “Ростикс KFC ” является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала  не превышает 50 человек. 

Ресторан - общедоступное  предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий  более широким ассортиментом  блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания. Ресторан относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции. На данный момент «Ростикс» предлагает своим посетителям не только множество блюд из курицы, количество которых превышает цифру 60, но в том числе и русскую кухню, включающую в себя пирожки, морсы, салаты, овощные сендвичи, соки т.д. 

Ресторан ориентирован на самый широкий круг населения: средний класс, студентов, школьников, семейные пары с маленькими детьми. 

Глобальная цель ресторана-максимизация прибыли. 

Миссия-это быстрое, качественное обслуживание каждого  клиента, в соответствии с его  вкусовыми предпочтениями. 
 

2.2 Структурные подразделения  ресторана и их  функции 

1. Отдел бухгалтерского  учёта: учёт и контроль на  предприятии за расходом денежных  средств, материалов, контроль отгрузки  продукции, организация финансовой  деятельности на предприятии  и т.д. 

2. Планово-экономический  отдел: планирование производства, экономический анализ результатов  работы предприятия.  

3. Зал обслуживания: реализация продукции. 

4. Инженерно-эксплуатационная  служба: организация производства, контроль за ходом и сроком  изготовления продукции, проверка  качества выпускаемых изделий. 

5. Отдел материально-технического  снабжения: обеспечение полуфабрикатами  и продуктами согласно производственной  программе.  

6. Цеха предприятия:  осуществляют изготовление продукции  согласно производственной программе,  осуществляют текущий и капитальный  ремонт оборудования. 
 

2.3 Организационная структура ресторана  

Организации, в  которых руководство высшего  звена оставляет за собой большую  часть полномочий, необходимых для  принятия важнейших решений, называются централизованными. 

Децентрализованные  организации - такие организации, в  которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. 

На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными  структурами важнейшие решения  принимаются только служащими, занимающими  достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма  децентрализации в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией. 

Степень централизации  данного ресторана - средняя, т.к. функции  распределены по управленческому персоналу. 

Рассмотрим, чем  занимаются сотрудники ресторана “  Ростикс KFC ”. 

Возглавляет работу ресторана - директор, который назначается  высшим органом управления - общим  собранием участников. Директор несет  полную ответственность за реорганизацию  хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы. Директору  предоставлено право: принимать, увольнять  и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться  средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания  на них при необходимости. Директору  непосредственно подчиняется заведующий производством. Заведующий производством  руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности. 

Обязанности заведующего  производством: 

- обеспечение  бракеража готовой пищи; 

- обеспечение  соблюдения рецептур блюд и  технологии их изготовления, повышение  производительности труда работников; 

- составление  графиков выхода на работу; 

- проведение  инструктажа по технике безопасности  на рабочем месте; 

- своевременное  составление и предоставление  в бухгалтерию отчетов об использовании  товарно-материальных ценностей; 

- расстановка  работников на рабочих местах  в соответствии с их квалификацией; 

- установление  дисциплины. 

Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер. 

Функции главного бухгалтера: 

- сводит годовой  баланс; 

- ведет учет  движения товара; 

- перечисляет  налоги; 

- начисляет заработную  плату; 

- осуществляет  проверку работы бухгалтерии. 

Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог. 

Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии - в ресторане - являются: 

- совершенствование  технологии приготовления кулинарной  продукции путем внедрения новых  технологических приемов, новых  видов сырья, изготовления новых  изделий; 

- контроль за  ходом технологического процесса  от первичной обработки сырья  до оформления блюд и отпуска  их на раздачу; 

- систематическое  инструктирование работников производства  по нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению  прогрессивной технологии; 

- участие в  работе бракеражной комиссии. 

Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции: 

- отвечает за  руководство закупками всех товаров(продовольствие, непродовольственные товары) с учетом  экологического принципа; 

- консультируется  со всеми отделами при выборе  необходимых товаров; 

- проверяет все  складские запасы и следит  за их своевременным пополнением; 

- учитывает в  своей работе основные направления  развития и управления предприятием; 

- организует  и контролирует использование  персонала в сферах складирования  и закупок; 

Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей. 

Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а руководителем  обслуживания - метрдотель. 

Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу поваров, кассиров, сборщиков и мойщиков столовой посуды. 

Функции метрдотеля: 

- составление  графиков выхода на работу  подчиненных ему работников и  контроль за его выполнением; 

- контроль за  своевременной подготовкой зала  к открытию и соблюдением санитарно-гигиенических  требований во время обслуживания; 

- контроль за  соблюдением правил торговли, правил  личной гигиены, состоянием форменной  одежды; 

- непосредственное  участие в обслуживании; предъявление  Книги отзывов и предложений  по первому требованию посетителей,  разрешение конфликтов, возникающих  между работниками предприятия  и посетителями; 

- оформление  заказов; 

- ведение работы  по совершенствованию профессиональных  знаний работников, распространению  передового опыта; 

- контроль за  уборкой зала после его закрытия  и правильности отчетов официантов. 

Для оценки эффективности  управления важное значение имеет определение  соответствия системы управления и  ее организационной структуры объекту  управления. В данном случае - соответствует. Наблюдается сбалансированность состава  функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Заключение 

Таким образом, ресторан быстрого обслуживания «Ростикс KFC»- хозяйственная организация, которая  является: 

- коммерческой  организацией; 

- юридическим  лицом; 

- малым предприятием, т.к. численность работающего  персонала не превышает 50 человек. 

Данное предприятие  быстрого питания имеет: 

-организационно-правовую  форму общества с ограниченной  ответственностью; 

-организационную  форму - групповую, так как развивается  в основном по системе франчайзинга. 

  
 
 
 
 
 

                        Список нормативных актов  и литературы: 

1. Л. Якокки  «Карьера менеджера» -1990г. 

2. М. Мэскон  «Основы менеджмента» -2000г. 

3. Чернышев В.М.  «Производство организации»-1999г. 

4. Э.А. Смирнов  «Теория организации» - 2000г. 

5. Э.А. Смирнов  «Теория организации» - 2000г.

Информация о работе Хозяйственные организации