Формирование имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
 сбор и анализ теоретического материала об имидже и корпоративной культуре в научной литературе;
 анализ технологии формирования имиджа на Предприятии;
 составление практических рекомендаций для совершенствования технологии формирования имиджа компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ ИМИДЖА 4
1.2.ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.3.КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭЛЕМЕНТ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 13
1.4.ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 15
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «UNIFEST TRAVEL». 27
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФИРМЫ «UNIFEST TRAVEL» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая Формирование имиджа.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

              Особое внимание следует уделить дальнейшему формированию имиджа компании среди пользователей сети Интернет. Для этого необходимо расширять спектр услуг, оказываемых посредством информационных систем коммуникации. На сайте можно ввести страничку оперативной информации о событиях, планируемых в гостиницах (развлекательных мероприятиях, тематических вечерах в ресторане и т.д.). Также на сайте может содержаться информацию о наличии свободных номеров, возможности их on-line бронирования, а также заказа билетов на тематические мероприятия. Это поможет компании продолжать своё развитие в новом направлении, опираясь на имеющиеся традиции.

              Необходимо повысить качество прямой и обратной связи с клиентами. В целях укрепления связи с постоянными клиентами оформление информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производится для информирования клиентов о новых услугах фирмы «UniFest Travel», поздравления с календарными праздниками или днями рождения клиентов. Для vip-клиентов можно к некоторым праздникам, например, к Новому Году, организовывать рассылку небольших подарков от фирмы, обязательно содержащих фирменный логотип. Это могут быть кружки, футболки, часы, календари и т.д. Всё это является не только знаками особого внимания к клиенту, но и эффективной рекламой.

Следует также наладить распространение рекламных буклетов фирмы «UniFest Travel» в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы, турагентства, салоны красоты.

В качестве мероприятий по развитию и укреплению корпоративной культуры в компании можно порекомендовать проведение конкурсов «Лучший сотрудник месяца» и «Лучший сотрудник года». Это внесёт в работу персонала элемент соревнования, а кроме того церемония награждения победителей конкурсов может стать ещё одним корпоративным праздником, сплачивающим коллектив. Подводить итоги конкурса можно в конце каждого месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого месяца. Критериями для выбора сотрудников могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее. Победителям конкурса от руководства компании объявляется благодарность, они поощряются премией, кроме того, их фотография вывешивается в заранее определённом месте.

Кроме этого можно порекомендовать ввести обязательное ношение всеми сотрудниками компании, от руководителя до кассира, значком с фирменным логотипом компании, обозначая тем самым свою принадлежность к ней.

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.

 


Заключение

 

В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты создания и формирования имиджа организации. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, положительный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, положительный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, качественно сформированный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

По итогам анализа деятельности фирмы «UniFest Travel» по формированию имиджа нами был сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж компании в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа в технологии формирования имиджа компании были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж фирмы либо уменьшить возможности для его улучшения. Для коррекции недостатков, влияющих на имидж туристической фирмы «UniFest Travel», а также в целях совершенствования технологии формирования имиджа компании нами были даны некоторые рекомендации на основании составленной технологической карты.

Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда «UniFest Travel» и укрепить дух корпоративного единства, что приведет к повышению качества предоставляемых услуг.


Список использованной литературы

 

1.      Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. – Новосибирск, М., 2007 – 152 с.

2.      Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2007, № 1 – 94 с.

3.      Деркача А.А., Лаптева Л.Г. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2008 - 640 с.

4.      Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 416с.

5.      Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с.

6.      Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2006, №4 – 82 с.

7.      Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.:ВАКЛЕР, 2005 – 528 с.

8.      Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ". - Таганрог: ТРТУ, 2006 - 241 с.

9.      Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006 – 168 с.

10. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: Азбуковник, 2007 – 944 с.

11. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2006 – 240с.

12. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.

13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006 – 223с.

14. Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2009 – 704 с.

15. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, №1 – 160 с.

16. Харитонова Е.В. "Имидж организации – миссия выполнима" // Со-Общение. 2008, № 11 – 88 с.

17. Чумиков А.Н., М.П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2006 – 496 с.

18. Шепель В.М. Имидж. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002 – 249 с.

 



4

Приложение 1

Технологическая карта формирования имиджа организации

 

 

Генеральная цель социальной технологии: формирование положительного имиджа организации

 

 

Общие цели:

       оценка текущей ситуации, включая анализ целевых аудиторий организации;

       постановка целей формирования имиджа фирмы;

       выбор целевых аудиторий;

       реализация, оценка и контроль результатов.

 

Специфические цели:

       анализ и выбор целевой аудитории;

       анкетирование;

       составление отчётов, анализ и подведение итогов;

       составление программы формирования имиджа организации;

       оценка эффективности технологии формирования имиджа организации.

 

 

 

Этапы

Процедуры

Операции

Методы

Технологический инструментарий

Ресурсы

Замеры и результаты

Исполнители

1

2

3

4

5

6

7

8

1.       Выявление особенностей целевых аудиторий организации. Цель: оценка текущей ситуации

Анкетирование

1.       Составление анкет

2.       Рассылка анкет

3.       Сбор и анализ полученных данных

Анкетирование

Анкета

Временные

Заполненные анкеты

Руководство организации

2.       Выявление особенностей целевых аудиторий. Цель: учёт особенностей аудитории для различных категорий

Сегментирование и выбор целевых аудиторий

Сбор и анализ полученной в результате анкетирования информации Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании

Составление отчётности

 

Создание клиентской базы и групп по сотрудникам организации

Составление статистической отчётности

Информационные письма

Временные

Выбор целевых аудиторий

Создание базы потенциальных клиентов

Определение качеств и свойств, значимых для целевых аудиторий

Руководство организации, отдел по связям с общественностью, отдел продаж

3.       Анализ полученных данных. Цель:  выбор и использование инструментов для формирования имиджа организации, значимых для целевой аудитории

Выбор и закрепление основных положений формирования имиджа организации

Позиционирова-

ние

Определение деловых принципов, миссии и стратегии организации

Разработка корпоративной философии

Выработка стандартов внешнего вида и поведения сотрудников

Определение ближайших и перспективных целей функционирования компании и составление планов деятельности

Подбор и адекватная расстановка сотрудников в соответствии с предполагаемыми должностями и целями компании

 

Устав

Положения

Законодательство

Временные

Создание «фундамента» имиджа организации

Руководство организации, отдел кадров, маркетинговый отдел, отдел по связям с общественностью

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

Разработка общего стиля фирмы, концепции внешнего оформления офиса

 

 

 

 

4.       Выбор и разработка технологий и инструментов формирования имиджа организации. Цель: технологизация процесса формирования имиджа

Поиск и изучение основ и принципов технологий

Утверждение программы формирования имиджа фирмы

Издание соответствующих приказов и распоряжений

 

Формирование и развитие внутреннего и внешнего имиджа организации

 

Создание товарного знака и логотипа фирмы

Внедрение и укрепление корпоративной культуры

Рекламирование организации

Поддержание прямой и обратной связи с клиентами

Участие в общественных мероприятих

Социальная деятельность

 

Манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, дистанцирование и визуализация

Бюджет организации

Формирование положительного имиджа организации, как внутреннего, так и внешнего

Руководство организации, отдел кадров, маркетинговый отдел, отдел по связям с общественностью

5.       Реализация программы формирования имиджа и постконтроль технологии. Цель: анализ  и оценка созданной системы управления формированием имиджа организации

Выяснение мнения целевых аудиторий

Корректировка программы формирования имиджа

Сбор и анализ данных по новой технологий

Оценка полученных результатов

Оценка с помощью шкал

Стоимостная оценка имиджа

Оценка с помощью интегральных показателей

Анкетирование

Статистическая отчётность

Анкета

Временные

Оценка эффективности созданной системы управления формированием имиджа организации и внесение необходимых корректировок

Руководство организации, отдел кадров, маркетинговый отдел, отдел по связям с общественностью

 

 



[1] Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: Азбуковник, 2007, с.7

[2] Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2006

[3] Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ". - Таганрог: ТРТУ, 2006

[4] Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007

[5] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.:ВАКЛЕР, 2005

[6] Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. – Новосибирск, М., 2007

[7] Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

[8] Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2009

[9] Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007

[10] Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2009

[11] Чумиков А.Н., М.П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2006

[12] http: // www. iteam. ru/publications/marketing/section_49/article_2124

 

[13] http: // www. hr-portal. ru/pages/okk/kktk. php

 

[14] Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2007, № 1

[15] Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000.


Информация о работе Формирование имиджа организации