Анализ жизненного цикла на примере ОАО «Молоко Бурятии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- Изучить понятие жизненного цикла организации;
- Рассмотреть модели жизненного цикла;
- Проследить основные этапы жизненного цикла ОАО «Молоко Бурятии»;
- Провести анализ поведения ОАО «Молоко Бурятии» на стадии зрелости;
- Изучить стратегию для конкуренции ОАО «Молоко Бурятии».

Работа содержит 1 файл

текст.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     Усиление  внимания снижению издержек. Ужесточающаяся конкуренция вынуждает фирмы сокращать издержки на единицу продукции. Такие усилия могут быть направлены на различные сферы деятельности: фирмы могут добиваться более выгодных цен у поставщиков, переключаться на использование дешевых компонентов, более экономично осуществлять разработку продукта, могут ликвидировать малоэффективные и дорогостоящие звенья в цепочке ценностей, увеличивать производственную и сбытовую эффективность и проводить реорганизацию внутрифирменного управления.

     Увеличение продаж существующим потребителям. На рынке, находящемся в стадии зрелости, рост за счет переманивания клиентов у конкурентов не столь привлекателен по сравнению с повышением продаж своим потребителям. Стратегии по увеличению продаж собственным клиентам могут включать в себя подарки от фирмы, поиск новых возможностей применения товаров или предоставление дополнительных услуг. Так, продуктовые магазины увеличили средний объем продаж одному покупателю путем организации пунктов проката видеокассет, использования автоматических банковских счетчиков и т. д.

     Приобретение  фирм-конкурентов по низкой цене. Иногда складывается ситуация, что можно  дешево приобрести потерпевшие крах компании-конкуренты. Приобретение по выгодным ценам фирм может обеспечивать низкие издержки, если оно также обеспечивает возможности увеличения эффективности производства. Кроме того, к компании переходит клиентура приобретенного конкурента. Самыми выгодными приобретениями являются те, которые существенно усиливают конкурентные позиции фирмы-покупателя.

     Наверное, самой большой ошибкой, которую  фирма может совершить при  определении своей стратегии  в тот период, когда отрасль  находится в стадии зрелости, является выбор чего-то среднего между низкими  издержками, дифференциацией и фокусированием. Такой стратегический компромисс гарантирует, что, в конце концов, у фирмы не будет возможности завоевать конкурентное преимущество, базирующееся либо на низких издержках, либо на дифференциации; создать у покупателей благоприятное мнение о фирме; вырваться в группу лидеров отрасли. Другие стратегические ошибки заключаются в жертвовании прочными конкурентными позициями ради сиюминутной прибыли, в слишком медленном реагировании на изменение цен, в задействовании больших мощностей при замедлении темпов роста отрасли, в больших расходах на маркетинговые усилия по увеличению продаж, в невозможности достаточно быстро обеспечить снижение издержек.

     ОАО «Молоко Бурятии», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?», придавая организационной деятельности смысл. Выделим четыре важные функции идеологии фирмы:

     - она определяет цель, к которой всем необходимо стремиться;

     - мобилизует персонал;

     - задает четкий критерий принадлежности к данному коллективу (принцип разделения «мы - они», или, в более конкретной формулировке из военного лексикона, «свой - чужой»);

     - формирует систему ценностей, которая, в свою очередь, позволяет выбрать допустимые методы для достижения поставленной цели.

     Говоря  об успешности применения тех или иных стратегий, отметим специфику республиканского рынка, что у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать.

     И в современных условиях успеха на стадии зарождения добились лишь компании, которые и использовали эту специфику. Невозможно представить ни одну крупнейшую компанию, которая бы долгое время ждала того момента, когда её товар опять станет конкурентоспособным.

ОАО «Молоко Бурятии» смогли, и в итоге получилась преуспевающая компания.

     Как это ни странно прозвучит для  тех, кто привык считать, что экономический рост связан со стимулированием спроса, успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения. Суть ее заключается в том, что производитель нового товара или услуги не ждет появлении рынка, а формирует его сам, сначала предлагая товар в небольших объемах и на практике, доказывая его полезность для потребителя, потом проводя активную рекламную кампанию и фиксируя принадлежность этого товара к определенной торговой марке, а потом, и это самый опасный момент, за счет резкого снижения цены товар предлагается большому рынку.

     Очевидно, что на этом этапе компания нуждается  в больших кредитах и резком снижении издержек производства. Но если последнее  ей удается, она оказывается хозяином на уже большом и стабильном рынке, стабильном потому, что от полезной и ставшей привычной вещи потребителю отказаться очень сложно.

     Рискуют ли они при этом? Конечно, рискуют, но другого пути, похоже, и нет, прежде всего, из-за конкуренции, В том, что  этот процесс финансируется кредитом, нет абсолютно ничего страшного: капитал только для того и существует, чтобы создавать новую стоимость, и только пока он пользуется спросом со стороны рискованных предпринимателей, может быстро расти богатство страны. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В ходе проведенного исследования было определено понятие  жизненного цикла организации. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько  этапов, нашла свое отражение в  модели жизненного цикла организации. Периоды, в которые предприятие принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности.

     Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.

     Основными факторами, влияющими на средний  срок жизни экономической организации (фирмы), являются: размер фирмы, отрасль  приложения, тип товара, степень  комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие.

     В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.

     Отсутствие  единой объективной модели обусловлено  тем, что авторами не были произведены  полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов  помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.

     Успешное  развитие рассматриваемой мной компании свидетельствует лишь об одном - в Республике Бурятия есть люди способные управлять. Да - именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.

     Также важно отметить, что руководителю организации необходимо знать на какой стадии развития находится его организация, чтоб вовремя принимать решения, в соответствии с особенностями этого этапа, на котором находится организация. Любая организация, фирма в процессе своего развития постоянно изменяется, но это предсказуемые изменения. Выигрывают те, кто может предвидеть системное поведение организации.

     Если  же говорить о стратегиях применяемых  ОАО «Молоко Бурятии», на стадиях жизненного цикла, то можно с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными. Республиканский менеджер старается сделать её именно такой, чтобы она имела успех именно на региональном рынке. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Акофф Р. Планирование будущего  корпорации. - М.: Прогресс, 2006.

     2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория  организации: Учебное пособие. - М.: Наука, 2007.

     3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике  субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики  управления. 2006. - № 4.

     4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Словарь. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2006. -

     5. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2007.

     6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек  А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2008.

     7. Болотов С.П. Разработка стратегии  предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2006.

     8. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. - М.: Экономика, 2009.

     9. Воробьев С.О. Где и почем  брать головы. Эксперт. 2008. - №13.

     10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

     11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2007.

     12. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2009.

     13. Глушков В.М. Беседы об управлении. - М.: Наука, 2008.

     14. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2006.

     15. Иванов Д.Е. Жизненные стадии  и циклы организации. - М.: Парта, 2007.

     16. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации  в контексте жизненного цикла организации. - СПб.: Нева, 2007.

     17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006.

     18. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р.  Теория жизненных циклов организации  и российская действительность. Социс. - 2006. - № 10.

     19. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. Социс. - 2006. - № 12.

     20. Мильнер Б.З. Теория организации:  Учебник. - М.: Инфра-М, 2006.

     21. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2010.

     22. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2007.

     23. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О  жизненном цикле внутренней среды организации. Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1.

     24. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория  организации: Учебник. - М.: Экзамен, 2009.

     25. Ушаков К.М. Эволюция организации:  развитие, расцвет, спад// Директор школы. 2008. № 2.

     26. Федько В.П. Маркетинг для студентов.  Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.  
 

Информация о работе Анализ жизненного цикла на примере ОАО «Молоко Бурятии»