Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации. В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;
- охарактеризовать и обосновать факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОГУП «Областной аптечный склад»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации… 5
1.1. Понятие и основные элементы внешней среды. 5
1.2. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации…. 10
Глава 2. Управление внешней средой организации на ОГУП «Областной аптечный склад» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОГУП «Областной аптечный склад» 22
Заключение 29
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Управление внешней средой организации.rtf

— 347.44 Кб (Скачать)

3) Участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство.

4) Государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов.18

Товарная политика предприятия

На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.

 

Связь с общественностью

Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.19

Технология

В 1999 году в первую очередь ОГУП «Областной аптечный склад» начал реализацию долгосрочного проекта автоматизации склада и аптек с использованием специализированной программы «МАГ-аптека», позволяющей вести товарный учет и анализировать движение товара на аптечном складе и в аптеках ОГУП «Областной аптечный склад» в режиме реального времени. На сегодняшний день программа установлена на центральном складе и в областных филиалах, в автоматическом электронном режиме осуществляется как обмен информацией с покупателями и поставщиками, так и анализ получаемой информации. Возможность обеспечить товародвижение до конечного потребителя является стратегически важным конкурентным преимуществом, тем более что сегодня экономические критерии уступают маркетинговым (полнота ассортимента - относительный уровень значимости - 100%, тогда как у цены - 81%, наличие популярных лекарственных препаратов - 63%.). На рисунке 5 можно увидеть изменение ассортимента аптечных товаров на центральном складе ОГУП «Областной аптечный склад»

Каждое предприятие обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли (приложение В).

Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от влияния факторов внутренней и внешней среды, от опыта работы, знания специфики рынка и умения выстраивать технологию оказания услуг потребителям. Будущее за фармацевтическими кампаниями, ориентированными на применение инструментов маркетинга и постоянное взаимодействие с постоянными и потенциальными клиентами.

 

Заключение

 

Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими - то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

 

Библиографический список

 

Бойет Дж., Бойет Д. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. - С. 416.

Вершигора Е.Е. Основы управления. - М.: Инфра - М, 2010. - 283 с.

Виханский О.С. Менеджмент: учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2007. - 224 с.

Глухов В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2011. - 330 c.

Валовой Д.В. История менеджмента: учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2005. - 256 с.

Коротков Э.М. Концепции российского менеджмента: учебник. - М.: АСТРА, 2005. - 896 с.

Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. - СПб.: Дело, 2011. - 427 с.

Поршнев А.Г. Управление организацией. - М.: Инфра-М, 2008. - 735 с.

Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. - Челябинск: Изд.-во ЮУрГУ, 2012. - 110 с.

Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2007. - 432 с.

Русинов Ф.М., Разумеев М.Л. Менеджмент (Современный российский менеджмент): учебник. - М.: ФБК - Пресс, 2008. - 556 с.

12. Хроленко А.Т. Самоменеджмент. - М.: Экономика, 2010. - 139 с.

www.oac74.ru

Балансовый отчет ОГУП «Областной аптечный склад»

Сведения из областного бюджета

1 Вершигора Е.Е. Основы управления. - М.: Инфра - М, 2010. - С. 31.

2 Виханский О.С. Менеджмент: учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2007. - С. 154.

3 Глухов В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2011. - С. 243.

4 Бойет Дж., Бойет Д. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. - С. 315.

5 Валовой Д.В. История менеджмента: учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2005. - С. 103.

6 Коротков Э.М. Концепции российского менеджмента: учебник. - М.: АСТРА, 2005. - С. 528.

7Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. - СПб.: Дело, 2011. - С. 365.

8 Русинов Ф.М., Разумеев М.Л. Менеджмент (Современный российский менеджмент): учебник. - М.: ФБК - Пресс, 2008. - С. 372.

9 Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. - Челябинск: Изд.-во ЮУрГУ, 2012. - С. 87.

10 Поршнев А.Г. Управление организацией. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 423.

11 Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2007. - С. 378.

12 Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. - СПб.: Дело, 2011. - С. 387.

13 Русинов Ф.М., Разумеев М.Л. Менеджмент (Современный российский менеджмент): учебник. - М.: ФБК - Пресс, 2008. - С. 392.

14 Балансовый отчет ОГУП «ОАС».

15 Вершигора Е.Е. Основы управления. - М.: Инфра - М, 2010. - С. 118.

16 Хроленко, А.Т. Самоменеджмент. - М.: Экономика, 2010. - С. 41.

17 Хроленко, А.Т. Самоменеджмент. - М.: Экономика, 2010. - С. 42

18 Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. - СПб.: Дело, 2011. - С. 394.

19 Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. - Челябинск: Изд.-во ЮУрГУ, 2012. - С. 63.


 





Информация о работе Анализ внешней среды организации