Анализ туристических ресурсов Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать туристические ресурсы в Европе.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать туристический рынок в Европе;
2) Указать факторы, влияющие на развитие туризма в Европе;
3) найти и показать тенденции (такие как экономико-географические и культурные факторы, виды туризма и туристские потоки в Европе) способствующие развитию туризма в Европе

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 167.50 Кб (Скачать)
  • повышение эффективности иностранного туризма за счет улучшения туристского обслуживания;
  • упрочение стабильности отрасли за счет развития внутреннего туризма;
  • привлечение туристов из нетрадиционно туристских для Венгрии стран.

     На  развитие туризма планом Сечени в 2001 г. предусматривается выделение из госбюджета около 100 млн. евро. Средства выделяются частным предпринимателям и муниципалитетам, чтобы те, с добавлением собственного капитала, инвестировали их в те области, где имеется соответствующая инфраструктура. И хотя Венгрия занимает 14-е место в мире по количеству иностранных туристов (ежегодно страну посещает около 30 млн иностранцев), все же здесь идет активный поиск потенциальных резервов более интенсивного развития национального туризма. Особое место в программе развития туризма на ближайшую перспективу отводится курортному, бальнеологическому и конференц-туризму. На территории Венгрии имеется 800 термальных источников, причем треть из них может быть использована для целебных целей. Страна также занимает 15-е место в мире по количеству проводимых международных мероприятий.

     С целью привлечения в страну туристов Венгрия ведет активную информационно-рекламную  деятельность в области туризма  за рубежом. К настоящему времени  она имеет около 20 загранпредставительств национального туристского бюро. Значительным фактором, способствующим развитию туризма, является и то, что Венгрия имеет соглашения о безвизовом въезде с 59 государствами мира.

     Аналогичная работа проводится и Словацкой республикой. В настоящее время Словацким  банком гарантии и развития реализуется одобренная правительством Программа поддержки развития туризма. Эта программа предусматривает частичную дотацию государством кредитов для реструктуризации туристской инфраструктуры. Вторым инструментом ее развития является Кредитная программа поддержки, реализуемая Словацким агентством развития малого и среднего предпринимательства с помощью 5 коммерческих банков. В рамках этой программы уже реализовано 73 проекта по развитию туристской инфраструктуры на общую сумму 5,4 млн. дол. США.

     В республике ведется активная работа по развитию законодательства в области  туризма и приведению его в  соответствие с правом Евросоюза.

Необходимо  также отметить, что 90-е г. ХХ в. для  Словакии стали периодом активного  создания и деятельности туристских неправительственных структур. Так, Ассоциация туристских фирм координирует деятельность турфирм, проводит маркетинговые исследования, содействует туристским фирмам в установлении контактов с зарубежными партнерами. Активно функционируют Союз владельцев отелей, Союз гидов, Союз агротуризма и др.

     Закон "О польской туристской организации", вступивший в силу 1 января 2001 г., значительно изменил существующую модель управления туризмом в Польше. Главное новшество состоит в разделении политико-стратегических и административно-оперативных функций.

     Главный орган государственного управления по вопросам туризма (Департамент туризма  Министерства экономики Республики Польша) занимается формированием общей  экономической стратегии Польши в области туризма, а за продвижение туристского продукта в стране и за рубежом отвечает Польская туристская организация.

     Стратегией  развития туризма Польши на 2001--2010 гг. определено, что правительство будет поддерживать развитие и увеличение конкурентоспособности, рентабельности и доступности национального туристского продукта. Приоритетными задачами являются:

  • развитие туристской инфраструктуры и услуг, обогащающих предложение туризма в сельской местности и на охраняемых территориях, активизирующих туризм в сельской местности;
  • поддержка предприятий, способствующих увеличению привлекательности польских городов в качестве мест проведения ярмарок, конференций, конгрессов и деловых встреч, а также предприятий, чья деятельность направлена на рост экономической рентабельности городской инфраструктуры;
  • расширение культурных, спортивных и других мероприятий, объектов и маршрутов культурного наследия, увеличивающих привлекательность польских городов и местечек;
  • развитие туристской инфраструктуры, обеспечивающей рост количества мест отдыха и доходов местного населения;
  • развитие туристской инфраструктуры в приграничных регионах, особенно северо-восточных, а также расположенных вдоль транзитных трасс.

     Произвела реорганизацию системы управления туристским комплексом страны в рассматриваемый  нами период и Республика Румыния. Вопросами туризма в настоящее время в Румынии занимается Министерство туризма, созданное на базе ранее существовавших ведомств -- Национальной администрации по туризму, Службы по работе с турфирмами и Службы по развитию туризма.

     Функции Министерства во многом схожи с функциями  Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. Кроме того, Министерство туризма Румынии контролирует процесс  приватизации туристских объектов. Интересным представляется создание в Министерстве Управления европейской интеграции и международных отношений, осуществляющего контроль за эффективностью мероприятий в области туризма, необходимых для интегрирования в Евросоюз. Произошедшая отмена визового режима со странами ЕС благоприятно сказалась на притоке иностранных туристов в страну. В законодательство страны также введена норма, согласно которой организованные группы туристов освобождаются от уплаты консульских сборов за выдачу виз.

     Реформирование  туристского комплекса Чехии  и Болгарии также осуществляется по пути улучшения туристской инфраструктуры, приведения качества обслуживания туристов в соответствие со стандартами Евросоюза, совершенствования законодательной базы и системы управления туристской отраслью.

     Проводимая  странами Центральной и Восточной Европы работа по реформированию туристского сектора национальных экономик дает свои положительные результаты. Так, например, количество иностранных туристов, посетивших в 2007г. Польшу, увеличилось и составило 18,1 млн. чел., Венгрию -- 30 млн. чел.

     Более того, проведенная работа по развитию туризма сказалась и на выездном потоке отечественных туристов. Так, например, выезд туристов за рубеж в 1998г. в Чехии составил 43,6 тыс. чел. (1995 -- 41,8), в Словакии и Польши возрос до 23,7 и 49,3 тыс. чел. соответственно.

     Все это говорит о том, что страны Центральной и Восточной Европы действительно избрали своей  стратегической целью реформирование хозяйственного комплекса страны, связанного с туристским сектором экономики. И  надо отметить, что в этом направлении они уже сделали серьезные шаги.

     Исследования  национальной принадлежности гостей, приезжающих в Европу, показывают, что 90% - это туристы из европейских  стран. Так, немцы путешествуют в  основном внутри региона и составляют 19% общего числа международных туристов. Британские путешественники составляют 10% общего числа европейских туристов, французы - 7%, датчане - 6%. США являются единственной неевропейской страной среди первых десяти туристообразующих стран для Европы.

     Внутрирегиональный  туризм в Европе является следствием высокой концентрации международного туризма в регионе. Здесь существуют множество государственных границ на относительно малой площади и превосходная наземная пространная сеть коммуникаций.

     За  относительной потерей доминирующего  положения Европы стоят следующие факторы:

     1. некоторые западноевропейские страны, в частности на юге Европы, такие, как Италия и Греция, в меньшей степени Испания  и Португалия, терпят падение  конкурентоспособности вследствие  старения их туристского продукта;

     2. некоторые восточноевропейские страны испытывают трудности в приспособлении своих туристских секторов к рыночной экономике, и, кроме того, конфликт в бывшей Югославии повлиял на туризм в Европе;

     3. некоторые североевропейские страны, например Великобритания, Дания, Норвегия и Швеция, очень дорогие для туристов. Это неизбежно влияет на их конкурентоспособность;

     4. растет популярность стран Юго-Восточной  Азии, которые с недавнего времени  успешно развивают свою туристскую  индустрию.

     Тем не менее, снижение доли европейского рынка в международном туризме происходит на фоне увеличения прибытий в регион и поступлений от туризма. Туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы. Эти зоны насчитывают 64,5% всех прибытий в Европу (табл. 3). Такая туристская концентрация - результат привычки проводить летние каникулы на пляжах.

     В Южной и Западной Европе Франция, Испания и Италия больше других стран выигрывают от туристских потоков в этот регион и являются главными туристскими центрами (табл. 2). Великобритания традиционно славится образовательным туризмом. Северные страны Европы, в частности Скандинавские страны и Ирландия, специализируются на "зеленом туризме".

     Таблица 2. Первые десять туристских центров в Европе

Страна Число туристов, млн. чел. Соотношение численности  туристов в 2006-2007 гг., % Доля от общеевропейского уровня, %
Франция 60,0 -2,1 18
Испания 44,886 3,8 13,5
Италия 29,953 9 9
Великобритания 23,746 12,9 7,1
Венгрия 20,7 -3,4 6,2
Польша 19,2 2,1 5,8
Австрия 17,173 -4 5,2
Чехия 15,5 -8,8 4,7
Германия 14,847 2,4 4,5
Швейцария 11,5 -5,7 3,5
 

     Туристские  потоки в Центральную и Восточную  Европу составляют 22% общего числа европейских  прибытий, а поступления - всего 2-3% из-за низких цен на туристские продукты и относительно низкого качества обслуживающих инфраструктур. Средний доход от одного иностранного туриста в странах этого региона составляет меньше 100 долл., тогда как в странах Северной Европы он приближается к 1000 долл.

     Что касается туристских потоков между  регионами, то здесь лидируют потоки между Америкой и Европой. Это первенство является результатом увеличения предложений перелетов через Атлантику и снижения соответствующих тарифов для большого сегмента рынка.

     В мире множество стран ежегодно принимает  более 1 млн. иностранных туристов (например, в начале 90-х годов таких стран было 50), а 23 страны посещают 5 млн. гостей.

     По доходам, получаемым от туризма, лидируют Испания, Франция, Италия и Великобритания (табл. 3). По предварительным данным ВТО, в 2006 г. Испания заняла второе место после США, обогнав Францию и Италию. Благодаря увеличению числа посещающих Испанию туристов в этом же году возросли доходы от туризма на 12,2% по сравнению с доходами в предыдущем году.

Таблица 3. Страны Европы по доходам от туризма (международные туристские поступления) в 2004 г

Страна Доходы от туризма, млрд. долл. Соотношение доходов  в 2006-2007 гг., % Доля от общемирового уровня, %
Испания 28,428 12,2 6,72
Франция 28,241 2,6 6,67
Италия 27,349 -0,4 6,46
Великобритания 20,415 6,7 4,82
Австрия 15,095 3,3 3,56
Германия 13,168 2,8 3,11
Швейцария 9,892 4,6 2,34
Всего в мире 423,116 7,6 100

Информация о работе Анализ туристических ресурсов Европы