Анализ магазина «Тоскана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассатриваться только розничная торговля.Так как процесс обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
Для реализации достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание технологического процесса магазина;
2.Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи;
3. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Тоскана».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………..с.4
1.Содержание торгово-технологического процесса………………………………….с.5-7
2.Технологический процесс………………………………………………………………………..с.8-10
2.1 .Доставка товаров в магазин «Тоскана»……………………………………………… с.11-12
2.2.Приемка товаров по количеству и качеств……………………………………………с.13-17
2.2.1. Общее Положение по приемке товаров по количеству и качеству…с.13
2.2.2. Приемка товаров товаров по количеству в магазине «Тоскана»…….с.14-15
2.2.3. Приемка товаров товаров по качеству в магазине «Тоскана»………. с.16-17
2.3. Хранение товаров в магазине……………………………………………………………..с.18-19
2.3.1..Виды товарных потерь …………………………………………………………………….с.20
2.4.Подготовка товаров к продаже……………………………………………………………с.21-22
2.5. Выкладка товаров в торговом зале…………………………………………………….с.23-25
3.Анализ магазина «Тоскана»…………………………………………………………………...с.26-28
Заключение…………………………………………………………………………………………………с.29-30
Приложение………………………………………………………………………………………………..с.31
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 45.00 Кб (Скачать)

*Маркировка-формление,снабжение товаров  ярлыками, проверка цен.

Все эти операции выполняют достаточно опытные торговые работники магазина , рабочее место которых оборудовано  необходимым для этого торгово-технологическим  оборудованием.

 

 

2.5.Выкладка товаров в торговом  зале магазина

 

Рациональное  планировочное решение торгового  зала не только отвечает требованиям  эффективной организации совершаемых  здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым  следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию  внутреннего пространства помещения,и решение всех его составляющих элементов—отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Для размещения товаров в торговом зале магазина « Тоскана» используют различные  типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально  расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь  выкладки и емкость торгового  оборудования и предоставить покупателям  максимум удобств для отборки  товаров.

При выкладке товаров на торговом оборудовании в  магазине учитываются  следующие  основные принципы:

-однородные  товары выкладывают по вертикали,  обеспечивая тем самым лучшую  их обозримость;

-применяются  простейшие приемы выкладки товаров  (прямую укладку, навалом и  т. д.);

-декоративная  выкладка товаров используется  только с рекламной целью;

-полки  горок и другие элементы для  выкладки товаров не перегружаются;

-в оптимальной  зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) размещены товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

-выкладка  товаров в торговом зале насыщенная;-

-сопутствующие  товары размещены навалом у  расчетных узлов в корзинах.

Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине «Тоскана» учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных  товаров, их упаковка.

Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:

1.колбасу  и копчености — в несколько  рядов, при этом верхний батон  или другое изделие разрезают  и кладут срезом в сторону  покупателя;

2.фасованные  колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку  или пергаментную бумагу, раскладывают  по видам и сортам.

3.Фасованные  сыры, масло животное, маргарин и  жиры выкладывают стопками или  в несколько рядов по массе  фасовки, видам, цене. Бутылки  и пакеты с молоком и другими  молочными продуктами, расфасованную  сметану и творог выставляют  на открытых холодильных прилавках  рядами.

4.Фасованное  мясо и мясопродукты выкладывают  в охлаждаемых прилавках-витринах  по видам и сортовым отрубам  на эмалированных поддонах, а  нефасованные мясо и мясопродукты  — кусками на поддонах по  видам и сортам.

5.Мороженую  рыбу выкладывают в низкотемпературных  прилавках и витринах, охлажденную  — в охлаждаемых прилавках-витринах.

6.Соленые  тузлучные рыбные товары выкладывают  в окорятах с тузлуком, соленую  рыбу без тузлука — на противнях  и в окорятах спинками вверх.

7.Скоропортящиеся  кондитерские изделия выкладывают  в охлаждаемом оборудовании.

8.Расфасованные  бакалейные товары и нескоропортящиеся  кондитерские изделия выкладывают  на полках пристенных и островных  горок по наименованиям. В зависимости  от вида фасовки их укладывают  рядами или стопками.

9.Хлеб  и хлебобулочные изделия выкладывают  рядами на полках пристенных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ магазина «Тоскана»

 

Магазин «Тоскана» является продовольственным,в  нем производится продажа товаров  различных групп и разнообразного ассортимента(см.раздел 2).Площадь магазина более 600 метров квадратных,данный магазин  является универсамом. Магазин «Тоскана»  находится в спальном районе города,где  хорошее направление потоков  движения общественного и индивидуального  транспорта, также возле магазина имеется стоянка. Магазин представляет собой многоэтажное(2 этажа)отдельно стоящее здание расположенное на специально отведенной площади  удобной  для покупателй.  По функциональному  назначению и конструктивным особенностям является универсальным,имеет условия  для продажи различных групп  товаров. Магазин имеет не только торговые помещения (торговый зал,кафетерий),но и неторговые ( помещения для хранения товаров,подсобные помещения, административно-бытовые, технологические или технические,площади  связи)расположенных  с соблюдением  всех предъявляемых требований к  планировке магазина.

Основным торговым помещением магазина является торговый зал,он занимает наибольшую долю общей площади мгазина (до 70%).При  устройстве и планировке торгового  зала были учитаны следующие факторы:величина площади магазина,конфигурация помещения,специфика  и широта ассортимента,максимальное удобство для покупателей,формы  и методы продажи и т.д. Технологическая  планировка торгового зала линейная-размещение товаров и прохода для покупателей  в виде параллельных линий торгового  оборудования перпендикулярно линий  узлов расчет.Методом продаж товаров  в магазине «Тоскана» является самообслуживание, кассовые кабины установлены на выходе из торгового зала.Самообслуживание сокращает время на расчеты с покупателями и увеличивает пропускную способность магазина.

Дизайн магазина оформлен с пременением  современных технологий, подчеркнута  индивидуальность. Имеет хорошее  освещение все товары хорошо обозреваемы,в  магазине преобладают пастельные тона, цвет оборудования соответствующий.

Поставщиками магазина являются оптовые  предприятия, предприятия изготовители, а также от лица, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием для завоза товаров  в магазин служит заявка. Товары доставлятюся в магазин централизованным методам. Расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами. Расчеты  с поставщиками в кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной  купли продажи в кредит составляется в двух экземплярах и подписывается  сторонами.

В магазине «Тоскана» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов: изучение и прогнозирование покупательского  спроса на реализуемые в магазине товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность; выбор наиболее эффективных  методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг  покупателям.

Размещение и выкладка товаров  в торговом зале производится в соответствии с предъявляемыми требованиями реализации товаров.

Для улучшения своих экономических  показателей в магазине «Тоскана»  необходимо осуществить следующие  мероприятия: -

повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение  части прибыли;

-повысить требования к квалификации  персонала;

- постоянно изучать покупательские  потоки с помощью анкетирования  покупателей.;

- использовать дополнительную  рабочую силу для работы на  неполный рабочий день часы  пик; 

-для сокращения издержек обращения  целесообразно составлять бизнес-план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Технологический процесс с товарами до предложения  их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная  с разгрузки товаров в магазинах  и кончая полной подготовкой их к  продаже. Эти операции оказывают  существенное влияние на уровень  обслуживания покупателей.

Анализируя дислокацию розничной  торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный  товарооборот, площадь торгового  зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

Частоту и оптимальные размеры  завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов. При определении частоты  завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки  их реализации, среднедневной объем  продажи, размеры установленных  неснижаемых товарных запасов и  другие факторы.

Количество заказываемых товаров  должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование  излишних запасов. При определении  этого количества учитывают частоту  завоза товаров и среднедневную  их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

На предприятиях розничной торговли производятся различные  операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные технологические функции.

Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров  по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных  с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торгове зале.

Таким образом  грамотно организованный технологический  процесс преследует следующие важные цели: обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса; сохранение потребительских  свойств товаров и их доведение  до покупателей с наименьшими  совокупными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемы источники:

  1. Ф.Г.Панкратов; В.К.Памбухчиянц «Коммерция и технология торговл»-Москва. 1994г.
  2. С.Н.Виноградова  «Организация и технология торговли»-Минск 2005.
  3. Ликции по «Организации технологии торговли».
  4. Локальная сеть Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ магазина «Тоскана»