Анализ и проектирование социальной организации «Российский государственный социальный университет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Современное постоянно развивающееся общество сейчас трудно представить без высококвалифицированных и образованных людей. Такую задачу – подготовить достойные кадры и компетентных специалистов – ставит перед собой система образования. И важно изучить структуру высших учебных заведений, стиль руководства, достоинства и недостатки университетов, чтобы выявить идеальные параметры для хорошего функционирования системы. В данной работе будут рассмотрены все эти показатели на примере Российского государственного социального университета.

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РГСУ.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

      В конференц-залах университета проходят заседания ученого совета и публичные  защиты кандидатских и докторских диссертаций. В актовом зале традиционно проводятся самые масштабные торжественные  мероприятия. Для реализации творческой молодежи в университете работает собственный Дворец культуры.

      Спортивная  база РГСУ включает стадион, беговую  дорожку, каток, спортивные залы, плавательный бассейн. Выходные дни и каникулы студенты и сотрудники университета проводят в пансионатах и базах отдыха, которые расположены в Подмосковье, а также на юге России. Все поездки и путешествия осуществляются на фирменных автобусах РГСУ.

      Творческая  деятельность студентов, организация  массовых культурных мероприятий, обогащает досуг молодежи и внеучебную жизнь Университета, способствует сплочению студенческого коллектива, формирует Университетские традиции. Студентами организуются такие традиционные праздники и массовые мероприятия Университета, как День матери, День рождения РГСУ, «Васильев вечер», колядки и Масленица.

      Активно развивается студенческое творчество. В творческих коллективах университета занимается каждый третий студент. В РГСУ созданы Академический хор, эстрадно-симфонический оркестр, танцевальная и вокальные студии, студенческий театр, КВН.

      Очень активно развивается и вызывает интерес студенческой аудитории движение КВН, команды которого широко известны за пределами РГСУ. Сборные команды КВН РГСУ являются постоянным участниками игр Центральных и студенческих лиг Международного союза КВН, других КВНовских лиг и фестивалей. Ежегодно в РГСУ проводится фестиваль и чемпионат среди команд КВН факультетов, специальностей, общежитий, а также филиалов РГСУ.

      Одной из приоритетных задач РГСУ является гражданско-патриотическое воспитание, где ключевую роль играет Совет ветеранов. Совет ветеранов совместно со Студенческим Советом-Сенатом РГСУ проводят встречи с участниками Великой Отечественной войны. Традиционными стали «Уроки мужества, а также музейные вечера, посвященные знаменательным историческим датам.

      Студенческий  совет–Сенат – молодежная общественная организация. Направления деятельности: социальная помощь, организация молодежных акций, праздников, спортивных соревнований, выступлений студенческих коллективов, поддержка научных студенческих инициатив.

      Основные  направления деятельности Студенческого совета РГСУ:

  • Координация деятельности студенческих общественных организаций РГСУ.
  • Создание и развитие студенческих организаций, в соответствии с Уставом РГСУ.
  • Содействие совершенствованию учебного процесса, организации научно-исследовательской работы студентов Университета.
  • Социально-правовая поддержка студентов РГСУ.
  • Организация отдыха и досуга студентов.
  • Представительство интересов студентов РГСУ.
  • Информационно-методическая работа.

      ВОПРОС 6

      Рис.2 Жизненные циклы организации 

      Формирование. Зарождение.

      Характерные черты:

  • Привлечь внимание к товару/услуге, найти своего потребителя, организовать продажу и сервис, стать привлекательным для клиента.
  • Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий.
  • Ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания – быстрое осуществление ближайших мер.
  • Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников.

      Необходимость создания высшего учебного заведения, способного вести подготовку специалистов и осуществлять переподготовку кадров для социальной сферы, на правительственном  уровне была осознана весной 1991 года. Прежде всего, это было вызвано тем, что переход к новым общественным отношениям неизбежно приводил к ухудшению социального самочувствия населения и предопределял внимание к тем направлениям деятельности, от которых зависела политическая стабильность в стране.

      К осени 1991 года сложилась группа ученых, избравших социальную науку и  социальное образование сферой своих  профессиональных и гражданских  интересов (В.И. Жуков, Е.И. Холостова, В.И. Митрохин и др.), которая взялась  руководить и преподавать в Российском социально-политическом институте ЦК Компартии РСФСР.

      В середине сентября 1991 года решением Ученого  совета право представлять интересы коллектива партийного вуза было предоставлено  В.И. Жукову.

      Борьба  за создание Российского государственного социального института проходила в сложных условиях. В этой борьбе было все: и пикеты, и манифестации, и обращения, и, голодовка. Реализованные под руководством В.И. Жукова меры, его настойчивость и целеустремленность, положенные в основу борьбы за создание государственного социального вуза, совпали с позицией ряда дальновидных представителей власти.

      И постановлением Правительства Российской Федерации № 15 от 25 ноября 1991 года был  создан Российский государственный  социальный университет (до 1 июля 1994 года – Российский государственный социальный институт).

      Рост  организации. Детство.

      Характерные черты:

  • Организация начинает работать все продуктивнее, преодолевая первые препятствия, в том числе и главное — недостаток ликвидности.
  • Люди осознают, что идея начала работать и может быть экономически эффективной. На основании этого меняется представление людей о будущем компании.
  • В компании до сих пор нет ни четкой структуры, ни порядка субординации, ни прописанных функциональных обязанностей.

      В середине 90-х годов в РГСУ функционировало 6 кафедр, проводившие набор по специальностям социальная работа, социальная психология, социальная педагогика и т.д. Эти профессии, по мнению российского населения, были не рентабельными и мало оплачиваемыми, да и образование в те годы было не основной задачей молодежи. Но РГСУ, видя потребности современного общества, начинает создавать новые кафедры и новые факультеты. Так появляется факультет экономики и социального страхования, факультет юриспруденции. И с каждым годом университет начинает притягивать внимание к себе. Так по итогам 2002 года РГСУ признан "Российским учреждением высокой социальной эффективности" и стал лауреатом в номинации "Наука и образование", проводимого Правительством Российской Федерации. А в рейтинге высших государственных учебных заведений за 2003 год РГСУ занял 28 позицию из 618 номинированных.

      Интенсивный рост. Юность.

      Характерные черты:

  • Нарастающий рост объемов и качества услуг и соответственно числа структур.
  • Степень риска – меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего.
  • Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала.

      10 июня 2004 года подведены итоги  Всероссийского конкурса, в котором  принимали участие более 680 вузов России. По его итогам РГСУ вошел в число 100 лучших вузов России и награжден золотой медалью "Европейское качество".

      В 2006 году Университет стал лауреатом  премии Правительства Российской Федерации  в области образования.

      Ныне  университет насчитывает более 100 тысяч студентов, обучающихся по 109 специальностям различных областей социальной сферы. В составе РГСУ функционируют 17 факультетов и 60 кафедр. Университет обладает мощной, современной материально-технической базой. 

      ВОПРОС 7

      РГСУ  – федеральный инновационный Университетский комплекс, российский и международный конкурентоспособный центр социального образования и эффективного сотрудничества на принципах всеобщего управления качеством и компетентности персонала и выпускников.

      Миссия  РГСУ:

  • Подготовка высококвалифицированных кадров для системного, инновационного развития социально-трудовой сферы России.
  • Стратегические цели РГСУ в области качества.
  • Опережающее развитие теории социального обновления, социально-гуманитарной науки, реализация на этой основе научно-исследовательских, опытно-экспериментальных проектов социального профиля, доведенных до технологического уровня.
  • Реализация инновационно-образовательной программы «Модернизация содержания и технологий развития системы непрерывного профессионального образования специалистов социально-реабилитационного профиля».
  • Улучшение качества социального образования, основанного на потенциале современной социально-гуманитарной науки, педагогической инноватики.
  • Развитие качественного и результативного партнерства.
  • Качественное улучшение работы с молодыми интеллектуальными ресурсами, с резервом научно-педагогических, управленческих кадров.
  • Интеграция в Европейскую систему образования в соответствии с принципами Болонской декларации.
  • Создание условий для обеспечения социального здоровья, социального комфорта членов университетской корпорации.

      Принципы  реализации Политики в области качества:

  • Ориентация на потребителей услуг высшего социального образования, понимание их текущих и будущих потребностей.
  • Лидерство руководителей всех уровней в обеспечении единства целей и направленности деятельности университета в вопросах качества.
  • Создание максимально благоприятных правовых, экономических, административно-организационных условий и морально-психологического климата с целью творческой и профессиональной самореализации каждого сотрудника.
  • Вовлечение всех членов коллектива университета в процесс постоянного повышения конкурентоспособности интеллектуально-образовательных услуг.
  • Профессиональная и этическая ответственность каждого сотрудника за качество своего труда.
  • Сотрудничество субъектов научно-образовательного и социокультурного университетского пространства и доверие между профессорско-преподавательским составом и студентами университета.
  • Принятие решений, основанных на достоверной и полной информации и ее анализе.
  • Взаимовыгодное сотрудничество с партнерами, направленное на эффективную реализацию поставленных целей.
  • Учет лучших традиций отечественного университетского образования, органический синтез фундаментальной и личностно ориентированной педагогики.

      Руководство РГСУ берет на себя ответственность  за реализацию Политики в области  качества, гарантирует обеспечение  условий и ресурсов для ее реализации и призывает всех членов коллектива университета объединить усилия для достижения поставленных целей. 

      ВОПРОС 8

      Организационная структура университета очень широка. В ней существует много подразделений, включающих как непосредственно  управление по разным областям, так  и процесс обучения. Эти виды подразделений  составляют два уровня структуры РГСУ. 1 уровень, связанный с управлением университетом функционирует достаточно хорошо. Но 2 уровень, в который входят все факультеты и филиалы, деканаты и кафедры университета, испытывает проблемы с процессом организации. Это касается и проведения олимпиад, соревнований, досуговых мероприятий, и вопросы, связанные с расписанием, и собственно процесса учебы.

      В целом будет нерационально менять структуру РГСУ, т.к. она достаточно функциональна. Но необходимо нанимать компетентных заинтересованных работников, которые будут контролировать процесс обучения и своим примером «заряжать» студентов инициативой. И в этом им должны помогать органы самоуправления (студсоветы) и научные организации (САСН, СМС).

Информация о работе Анализ и проектирование социальной организации «Российский государственный социальный университет»