Отчет по практике в ООО «Перспектива»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:52, отчет по практике

Описание работы

В современных условиях хозяйствования в связи с тем, что организациям предоставлена максимальная самостоятельность в распоряжении своими финансовыми ресурсами, устойчивое финансовое состояние и постоянная платежеспособность организаций всегда являются результатом не спонтанных, а заранее просчитанных и проанализированных управленческих решений, проблема эффективного управления финансовым состоянием организаций является актуальной.
Целью экономико-управленческой практики на предприятии является реализация тех знаний и навыков по управлению и анализу экономического положения предприятия, которые были получены в ходе обучения в университете.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика ООО «Перспектива»………………………….4
1.1. История создания и учредительные документы……………………………4
1.2. Структура управления ООО «Перспектива»……………………………….6
1.3. Экономические показатели деятельности и анализ бухгалтерского баланса за 2009-2010 гг………………………………………………………….10
Глава 2. Характеристика производства полуфабрикатов «Proba» на ООО «Перспектива»…………………………………………………………………...17
2.1. Технология производства и особенности полуфабрикатов марки “Proba”……………………………………………………………………………17
2.2. Структура производственных цехов ООО «Перспектива»………………18
2.3. Бухгалтерский и налоговый учет полуфабрикатов……………………….20
Глава 3. Организация работы бухгалтерии в ООО «Перспектива»………….23
3.1. Структура бухгалтерии……………………………………………………..23
3.2. Организация учетно-аналитической работы……………………………...25
3.3. Сущность и основные направления анализа финансового состояния…..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

перспектива_отчет.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

 

     Так как значение коэффициента текущей  ликвидности в 2010 году превышает единицу, то можно сделать вывод о том, что организация располагает некоторым объемом свободных ресурсов (чем выше коэффициент, тем больше этот объем), формируемых за счет собственных источников.

       Оценка  финансового состояния организации  будет неполной без анализа финансовой устойчивости.

     Таблица 5

     Показатели  финансовой устойчивости

Наименование  показателя Способ  расчета Нормальное  ограничение
Коэффициент капитализации (плечо финансового  рычага) U1 = ЗК / СК не выше 1,5
Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования U2 = (СК – ВА) / ОА нижняя граница 0,1; оптимальная U2>0,5
Коэффициент финансовой независимости (автономии) U3 = СК / ВБ 0,4<U3<0,6
Коэффициент финансирования U4 = СК / ЗК U4>0,7; оптимальная 1,5
Коэффициент финансовой устойчивости U5 = (СК + ДО) / ВБ U5>0,6

 

     Исходя  из данных баланса в анализируемой  организации коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, имеют значения представленные в таблице 6. 
 

     Таблица 6

     Коэффициенты  финансовой устойчивости ООО «Перспектива»

Показатель На конец 2009 г. На конец 2010 г. Отклонение
 
Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) 4,35 1,54 -2,81
Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования -4,09 -2,58 1,51
Коэффициент финансовой независимости (автономии) 0,19 0,39 0,20
Коэффициент финансирования 0,23 0,65 0,42
Коэффициент финансовой устойчивости 0,19 0,92 0,73

 

     Динамика  коэффициентов финансовой устойчивости позволяет сделать вывод об улучшении  финансовой ситуации в рассматриваемой  организации. На конец 2010 года величина коэффициентов позволяет судить об определенной степени независимости от кредиторов. В частности, коэффициент автономии показывает, что на 31.12.09 г. доля собственных источников составляла 19 %, а на 31.12.10 г. – 39 %. Рост показателя свидетельствует о снижении зависимости от привлеченных средств.

     По  данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

     Рентабельность  продаж (RП) — это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции: 

     RП = ПП / В ∙100 %  

     RП(2009) = (- 95320) / 181986 = - 52,3 %

     RП(2010) = (- 259385) / 70499 = - 367,9 %

     Таким образом, рентабельность продаж в 2010 году снизилась по сравнению с рентабельностью 2009 года на минус 316 %, т.е. отрицательное значение показателя свидетельствует о том, что основная деятельность предприятия является убыточной, причем снижение показывает на увеличение убытка в 2010 году. Факторный анализ показал, что основной причиной такого результата является значительное уменьшение выручки в 2010 году по сравнению с 2009 годом, что привело к увеличению убытка на 241 %, а также увеличение управленческих расходов в 2010 году повлияли на увеличение убытка на 93%.

 

      Глава 2. Характеристика производства полуфабрикатов «Proba» на ООО «Перспектива» 

     2.1. Технология производства и особенности  полуфабрикатов марки “Proba” 

       Proba — это линия блюд высокой  степени готовности, соответственно  с минимальным временем приготовления. PROBA - это блюда премиум класса, принципиально отличающиеся от  других замороженных продуктов питания  качеством и технологиями производства.

       Продукция Proba относится к популярному во всем мире типу «быстрозамороженных  продуктов» или продуктов «шоковой заморозки». При создании концепции  продуктов Proba, производители исходили из принципа «лучшее для лучшей жизни». Проанализировав опыт потребления в сегменте премиальных продуктов, они пришли к выводу, что сегодня на российском  рынке замороженных блюд высокой степени готовности, лишь немногие используют метод «шоковой заморозки».

       Proba — абсолютно натуральная продукция  без консервантов, заменителей, усилителей  вкуса, химических и других  добавок. Используются только качественные ингредиенты при производстве продукции.

       При производстве продукции Proba, используется новейшая технология – «шоковая заморозка».

       Обеспечивается  это резким снижением температуры  камеры до -30.....-40˚C и ускоренным движением  воздуха. Жидкость в клетках  замораживаемого  продукта очень быстро превращается в мельчайшие кристаллики льда, а  сами клетки остаются практически неповрежденными.  Поэтому структура тканей при шоковой заморозке мало изменяется, а при последующем размораживании перед употреблением в пищу, такие продукты лучше сохраняют свои пищевые и органолептические свойства, а качество размороженного продукта остается неизменным.

       Во  время шоковой заморозки продукт  не высыхает, из него просто не успевает улетучиться аромат и исчезнуть  питательные свойства.

       Линия замороженных продуктов «PROBA»  включает в себя такие блюда как: лазанья  с сёмгой, шпинатом и грибами, лазанья из овощей, говядина в винном соусе, равиоли со шпинатом, пельмени ручной работы с рыбой и королевскими креветками, пельмени с телятиной и кедровым орехом, фрикасе из курицы, рулет куриный с печенью, карпаччо из сёмги, карпаччо из говядины, сёмга в блинчиках по-русски, сёмга маринованная, а также различные кондитерские изделия ручной работы. 

       2.2. Структура производственных цехов  ООО «Перспектива» 

       Цех полуфабрикатов

       На  комбинате производство мясных полуфабрикатов производится в следующем ассортименте:

  • Крупнокусковые полуфабрикаты - высокосортное мясо, куда входят и мясокостные продукты - вырезка, шейное мясо, котлетное мясо и полуфабрикаты на кости - окороковая часть. Данная продукция предназначена в основном для поставок в рестораны, кафе, столовые;
  • Мелкокусковые полуфабрикаты - также включают в себя мякотные изделия и костные - лангеты, гуляши, бефстроганов, суповые наборы и рагу;
  • Котлеты - наиболее готовый к употреблению полуфабрикат обеспечивающий труд домашней хозяйки;
  • Пельмени - традиционное блюдо, любимое взрослыми и детьми;
  • Фарш мясной.

       Большое значение в популяризации данной продукции играет ее внешний вид. Поэтому комбинатом прилагается  немало усилий по совершенствованию  упаковки полуфабрикатов, для чего приобретены линии по упаковке нарезных полуфабрикатов, печени, языков, свиных ножек под вакуумом.

       Такие полуфабрикаты, как вырезка, гуляш, антрекоты, лангеты, бескостное мясо - дорогостоящая продукция. Чтобы  сделать ее доступной для всех, на комбинате производится фасовка данной продукции мелкими порциями от 120 грамм до 1 килограмма. Этот вид продукции очень популярен у покупателей, так как представляет собой натуральное, свежее, вкусное мясо, для приготовления которого требуется минимум времени. Наиболее трудоемким в цехе полуфабрикатов был и остается процесс расфасовки пельменей. Бригада до 25 человек была занята этой работой в 2 смены. Для снятия остроты данного вопроса был приобретен итальянский автомат по фасовке пельменей в полиэтилен-целофановую упаковку, производительностью 7 тонн в смену, что сократило и затраты труда и позволило сэкономить дорогостоящие материалы. 

       Консервный  цех

       Самое современное оборудование позволяет  в одном здании производить все, что нужно для производства готовой  продукции - здесь жестяные банки и крышки производятся, наполняются содержимым, варятся, выдерживаются после варки положенное время и оформляются этикетками, после чего упаковываются в коробки, готовые для продажи. 

       Вспомогательные службы

       Работоспособность основных цехов обеспечивается вспомогательными службами, среди которых:

    • Автотранспортный цех,  парк которого насчитывает 35 автомобилей.
    • Компрессорный цех - современный цех, вырабатывающий холод для всех подразделений, нуждающихся в нем. По своей мощности это крупный цех, имеющий в наличии 7 компрессоров 2-ступенчатого сжатия и 5 компрессоров одноступенчатого сжатия. Годовая выработка холода составляет 6790 тысяч Ккал.
    • Ремонтно-строительный цех осуществляет капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений комбината.

       Также предприятие централизованно обеспечивается электроэнергией, теплоэнергией и газом.

       Для работников цехов предусмотрены  раздевальные помещения. Не выходя на улицу, рабочие из производственных помещений сразу попадают в столовую и в раздевалки. Отпала потребность в теплой одежде, возросла степень защиты от простудных заболеваний.  

       Лаборатория

       Для того чтобы продукция пользовалась спросом на рынке, она должна отвечать высоким запросам потребителей в  отношении качества и вкусовых свойств. Над этими задачами работают в лаборатории организации. Здесь занимаются улучшением качества продукции, расширением ассортимента изделий за счет разработки новых сортов. 

       2.3. Бухгалтерский и налоговый учет полуфабрикатов 

       Полуфабрикатами называются продукты, технологический процесс производства которых не закончен; они подлежат дальнейшей переработке в целях изготовления продукции либо для реализации другим предприятиям. Сказанное обусловливает специфику их оценки и учета.

                  Полуфабрикаты могут различаться по степени готовности: чем она выше, тем меньше технологических операций необходимо для того, чтобы от полуфабриката перейти к изготовлению готовой продукции. Различие в степени готовности принципиально для инженеров, технологов и иных технических работников, а для бухгалтерского учета это не имеет значения.

       В бухгалтерском учете полуфабрикаты  относятся к материально-производственным запасам, следовательно, их учет регламентируется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 26.03.2007).

       Согласно  п. 106 Методических указаний в каждом подразделении организации общепита должен вестись оперативный количественный учет наличия и движения полуфабрикатов собственного производства.

       При полуфабрикатном методе сводного учета  затрат на производство, помимо количественного  учета наличия и движения полуфабрикатов собственного производства, должен вестись  их системный (стоимостный) учет по соответствующим  счетам учета затрат на производство.

       В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина  России от 31.10.2000 N 94н, полуфабрикаты  собственного производства учитываются  на счете 21 "Полуфабрикаты собственного производства". Указанный счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства в организациях, ведущих их обособленный учет.

       По  дебету счета 21, как правило, в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство" отражаются расходы, связанные с изготовлением полуфабрикатов. По кредиту счета 21 отражается стоимость полуфабрикатов, переданных в дальнейшую переработку и проданных другим организациям и лицам.

       В организациях, не ведущих обособленного учета полуфабрикатов собственного производства, указанные ценности отражаются в составе незавершенного производства, т.е. на счете 20.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Перспектива»