Организация торговли на аукционах и её эффективность

Дата добавления: 25 Декабря 2010 в 23:46
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (45.10 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

!!!курсовая по ком..doc

  —  209.50 Кб
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Основы коммерческая деятельность»

на тему 

«Организация  торговли на аукционах  и её эффективность» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2008

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

Введение……………………………………………………………..…….3 

1 . Сущность, роль и значение торговли на аукционах в современных условиях……………………………………………………………............4 

2. Классификация аукционов……………………………………………..6 

3. Организационно-экономическая  характеристика аукционного дома «Глобус»………………………………………………………………….. 11 

4.  Организация торгов аукционного дома «Глобус»…………………..20 

5. Эффективность проведения аукционных торгов…………………….23 

Заключение………………………………………………………………...25 

Список используемой литературы ………………………………………26 

Приложение………………………………………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Актуальность  темы, моей курсовой работы, заключается  в организации и проведении продажи  товаров через аукцион, что является признанной схемой во всем мире торговли.

    Во-первых, выявление реальной стоимости данного товара. Во-вторых, возможность использования имиджа конкретного аукциона для формирования имиджа собственного товара на мировом рынке (продажи товара через аукцион и включение его в каталог имеют большое значение для придания товару «статуса», подтверждения его подлинности, создания известности, более того, чем престижнее и известнее аукцион, тем большую значимость приобретает товар, на нем проданный). В-третьих, аукционная торговля (особенно крупные торги) способна определять направления развития моды на определенный товар на ближайшие годы. В-четвертых, аукционная торговля базируется на прецедентной основе, и, следовательно, товары, ранее непопулярные, в результате аукционных торгов могут резко измениться в цене.

    А главное - товары, купленные на аукционе, это хорошее средство сбережения капитала, имеющее высокий уровень доходности.

    Таким образом, целью моей работы является, рассмотреть сущность торговли на аукционах  и ее значение в коммерческой деятельности и показать, что приобретать товары на аукционных торгах считается признаком  хорошего тона и гарантией серьезных вложений для всей мировой элиты. Постепенно аукционные торги превращаются в события большого культурного масштаба, чему способствует, как высокий качественный уровень предлагаемых лотов, так и элитный список клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 . Сущность, роль и  значение торговли  на аукционах в  современных условиях

     Одной из форм оптовой продажи товаров  является аукцион. Аукцион- происходит от латинского «auctio», что означает продажу с публичного торга, это способ продажи товаров, обладающих, как правило, индивидуальными свойствами. Продажа товаров на аукционах осуществляется с публичного торга в определенное время и в заранее обозначенном месте.

     Аукционная  торговля - вид рыночной торговли, при  котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

История аукционов  в отечественной практике имеет  давние традиции. Первые архивные сведения относятся к 1724 году. Аукционы появились на берегах Исети и являются почти ровесниками городу Екатеринбургу, основанному в 1723 году. Тогда на продажу за долги были выставлены пожитки умершего в Уптусском заводе шинкарного мастера (кузнеца) Берна Куперса.

     На  первом этапе аукционы были задуманы как продажа продукции населению, но при отсутствии товарных бирж они  превратились в своеобразные маленькие биржи, где предприятия покупали продукцию друг у друга по свободным ценам. Пока не развилась бартерная система обмена товарами, аукционы были практически единственной возможностью законно приобрести необходимую для выполнения плана продукцию по свободным ценам. Особенно это коснулось строительной индустрии с ее жесткими планами ввода основных фондов и производственных мощностей, жилья, объектов соцкультбыта и т. п.

     Аукционы  в значительной степени помогли  обеспечить население различными товарами народного потребления, мебелью и особенно строительными материалами для строительства и ремонта жилья, дач, садовых домиков, гаражей на законных основаниях. Кроме того, сама торговая сеть Министерства торговли СССР и структуры Потребкооперации нередко покупали на аукционах большие партии товаров для последующей реализации населению.

      Сущность  торговли на аукционах и ее значение в современных условиях      заключается в том, что аукционы, как вид торговли используются преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнины, предметов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоценных металлов, лошадей и др. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении: акционерными обществами кооперативами, ассоциациями и т. п. Аукционы могут проводиться предприятиями,   для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями. постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Классификация аукционов

Все проводимые аукционы группируются по определенным признакам:

вид аукциона, тип, форма проведения, вид торгов по принадлежности к рынку и др. 
 
 

По видам

 

     Существует  несколько типов аукционов:

     1. При английском варианте торгов  аукционист постепенно повышает  цену, названную первоначально, пока  не будет достигнута наиболее высокая цена, по которой и совершается сделка. Этот способ продаж в полной мере соответствует содержанию понятия аукцион — увеличение, возрастание, когда от стартовой цены идет рост. На английском аукционе начальная ставка невелика и конкурирующие покупатели намечают более высокие ставки в процессе торгов, пока не останется лишь один покупатель. Предмет продается по самой высокой предложенной ставке, данный тип аукционных продаж широко распространен в Англии, США. По своему экономическому значению он направлен на максимизацию продажной цены, поэтому, как правило, применяется при разовых продажах товаров, к числу которых относятся: предметы искусства. антиквариат, имущество банкротов и др. В ряде случаев он используется и при сбыте некоторых видов сельскохозяйственной продукции, когда необходимо обеспечить преимущества фермеров по отношению к покупателям их продукции.

     2. На голландском аукционе аукционист  устанавливает начальную цену  товара на уровне, несколько превышающем  ожидаемую цену продажи, а затем постепенно снижает цену лота, пока не получит предложение о покупке партии товара или единицы товара. В этом случае предмет продается первому покупателю, который принимает предложенную ставку. В мировой практике данный тип аукционных продаж называется иногда «вейдлинг». Суть такого способа состоит в следующем: аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку нажатием кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся стрелку и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после первого, в счет не принимается. Записан номер покупателя, аукционист гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать в час до шестисот лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется на аукционах по продаже овощей и фруктов, рыбы. В Голландии эта механизированная система используется при проведении 150 аукционов. Кроме того, она широко применяется в Дании, Германии, Бельгии и, в меньшей степени, — во Франции, Италии и Канаде. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями. Поэтому в Голландии при продаже скоропортящихся товаров стала применяться новая, более усовершенствованная система с электронно-вспомогательными средствами.

     В этой системе, как и в предыдущей, используется циферблат с движущейся стрелкой. Оператор устанавливает стрелку на самой низкой цене. Каждый покупатель имеет на закрепленном за ним месте кнопку, которую он нажимает, когда желает совершить покупку по предлагаемой цене. Если это делает одновременно несколько покупателей, то стрелка продвигается к более высокой цене, и на специальном табло рядом с циферблатом загораются номера этих покупателей. Стрелка будет двигаться к более высокой цене, пока не останется один покупатель. В этот момент она остановится и на табло появится номер этого покупателя. Сделка считается завершенной и не может быть аннулирована другим покупателем.

     В отечественной практике данный способ нашел применение при известной  акции продажи правительственных  импортных автомобилей.

     Проведенные в ряде стран исследования показывают также, что по сравнению с английским вариантом торгов, голландский более  выгоден покупателю, так как при  прочих равных условиях он содействует  установлению более низкой цены товара.

     З. На аукционе «втемную» или «аукционе закрытых предложений» существуют два варианта торгов. По первому — все покупатели предлагают свои ставки одновременно, и предмет продается тому, кто сделал самое высокое предложение. По второму варианту, продавец (иногда покупатель) делает секретное предложение каждому из участников аукциона, действующее в пределах установленной) периода времени. Продажа товара может производиться по наибольшей для покупателей и наименьшей для продавцов цене. В качестве примера аукциона закрытых предложении можно привести регулярно проводимые Внешэкономбанком продажи конвертируемой валюты за рубли.

     4. двойной аукцион используется, как  правило, при проведении биржевых  торгов. Он представляет собой  сочетание голландского и английского  вариантов, Поэтому в ряде определении биржи указывается, что биржа есть оптовый рынок, на котором торги производятся методом двойного аукциона. По мнению западных специалистов, двойной аукцион — наиболее эффективный метод открытых торгов, поскольку при его проведении возникает конкуренция как между продавцами, так и между покупателями, а цены в наибольшей мере учитывают соотношение спроса и предложения.

     5. Аукцион одновременных предложений  начинается по сигналу аукциониста,  когда покупатели товара одновременно  предлагают цену на определенный лот. Продажа производится покупателю, предложившему наивысшую цену. Иногда в качестве стороны, делающей предложение, выступает не покупатель, а продавец товара. Этот вид аукциона применяется в Японии при организации оптовых торгов на рынке свежей рыбы. По мнению экспертов, экономические результаты этого вида торгов близки к голландскому аукциону.

     Согласно  классификации, существует несколько  видов торгов:

     - согласный (с объявлением цены  покупателями) — торг начинается  с объявления минимальной цены продавцом, а покупатели затем делают в ней надбавки, обычно в заранее установленные интервалы;

     - немой цены объявляются продавцом,  а участие покупателей в торге  осуществляется жестами с тем,  чтобы по возможности скрыть  свои действия от конкурентов;

Страницы:1234следующая →
Описание работы
Актуальность темы, моей курсовой работы, заключается в организации и проведении продажи товаров через аукцион, что является признанной схемой во всем мире торговли.
Во-первых, выявление реальной стоимости данного товара. Во-вторых, возможность использования имиджа конкретного аукциона для формирования имиджа собственного товара на мировом рынке (продажи товара через аукцион и включение его в каталог имеют большое значение для придания товару «статуса», подтверждения его подлинности, создания известности, более того, чем престижнее и известнее аукцион, тем большую значимость приобретает товар, на нем проданный). В-третьих, аукционная торговля (особенно крупные торги) способна определять направления развития моды на определенный товар на ближайшие годы. В-четвертых, аукционная торговля базируется на прецедентной основе, и, следовательно, товары, ранее непопулярные, в результате аукционных торгов могут резко измениться в цене.
Содержание
Введение……………………………………………………………..…….3

1 . Сущность, роль и значение торговли на аукционах в современных условиях……………………………………………………………............4

2. Классификация аукционов……………………………………………..6

3. Организационно-экономическая характеристика аукционного дома «Глобус»………………………………………………………………….. 11

4. Организация торгов аукционного дома «Глобус»…………………..20

5. Эффективность проведения аукционных торгов…………………….23

Заключение………………………………………………………………...25

Список используемой литературы ………………………………………26

Приложение………………………………………………………………..27