Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 23:46, курсовая работа
Актуальность темы, моей курсовой работы, заключается в организации и проведении продажи товаров через аукцион, что является признанной схемой во всем мире торговли.
Во-первых, выявление реальной стоимости данного товара. Во-вторых, возможность использования имиджа конкретного аукциона для формирования имиджа собственного товара на мировом рынке (продажи товара через аукцион и включение его в каталог имеют большое значение для придания товару «статуса», подтверждения его подлинности, создания известности, более того, чем престижнее и известнее аукцион, тем большую значимость приобретает товар, на нем проданный). В-третьих, аукционная торговля (особенно крупные торги) способна определять направления развития моды на определенный товар на ближайшие годы. В-четвертых, аукционная торговля базируется на прецедентной основе, и, следовательно, товары, ранее непопулярные, в результате аукционных торгов могут резко измениться в цене.
Введение……………………………………………………………..…….3
1 . Сущность, роль и значение торговли на аукционах в современных условиях……………………………………………………………............4
2. Классификация аукционов……………………………………………..6
3. Организационно-экономическая характеристика аукционного дома «Глобус»………………………………………………………………….. 11
4. Организация торгов аукционного дома «Глобус»…………………..20
5. Эффективность проведения аукционных торгов…………………….23
Заключение………………………………………………………………...25
Список используемой литературы ………………………………………26
Приложение………………………………………………………………..27
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы коммерческая деятельность»
на тему
«Организация
торговли на аукционах
и её эффективность»
Москва
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 . Сущность, роль
и значение торговли на аукционах в современных
условиях…………………………………………………………
2. Классификация
аукционов……………………………………………..6
3. Организационно-экономическая
характеристика аукционного дома «Глобус»…………………………………………………………
4. Организация
торгов аукционного дома «Глобус»…………………..20
5. Эффективность
проведения аукционных торгов…………………….23
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы ………………………………………26
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы, моей курсовой работы, заключается в организации и проведении продажи товаров через аукцион, что является признанной схемой во всем мире торговли.
Во-первых, выявление реальной стоимости данного товара. Во-вторых, возможность использования имиджа конкретного аукциона для формирования имиджа собственного товара на мировом рынке (продажи товара через аукцион и включение его в каталог имеют большое значение для придания товару «статуса», подтверждения его подлинности, создания известности, более того, чем престижнее и известнее аукцион, тем большую значимость приобретает товар, на нем проданный). В-третьих, аукционная торговля (особенно крупные торги) способна определять направления развития моды на определенный товар на ближайшие годы. В-четвертых, аукционная торговля базируется на прецедентной основе, и, следовательно, товары, ранее непопулярные, в результате аукционных торгов могут резко измениться в цене.
А главное - товары, купленные на аукционе, это хорошее средство сбережения капитала, имеющее высокий уровень доходности.
Таким
образом, целью моей работы является,
рассмотреть сущность торговли на аукционах
и ее значение в коммерческой деятельности
и показать, что приобретать товары
на аукционных торгах считается признаком
хорошего тона и гарантией серьезных вложений
для всей мировой элиты. Постепенно аукционные
торги превращаются в события большого
культурного масштаба, чему способствует,
как высокий качественный уровень предлагаемых
лотов, так и элитный список клиентов.
1 . Сущность, роль и значение торговли на аукционах в современных условиях
Одной из форм оптовой продажи товаров является аукцион. Аукцион- происходит от латинского «auctio», что означает продажу с публичного торга, это способ продажи товаров, обладающих, как правило, индивидуальными свойствами. Продажа товаров на аукционах осуществляется с публичного торга в определенное время и в заранее обозначенном месте.
Аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.
История аукционов в отечественной практике имеет давние традиции. Первые архивные сведения относятся к 1724 году. Аукционы появились на берегах Исети и являются почти ровесниками городу Екатеринбургу, основанному в 1723 году. Тогда на продажу за долги были выставлены пожитки умершего в Уптусском заводе шинкарного мастера (кузнеца) Берна Куперса.
На
первом этапе аукционы были задуманы
как продажа продукции
Аукционы в значительной степени помогли обеспечить население различными товарами народного потребления, мебелью и особенно строительными материалами для строительства и ремонта жилья, дач, садовых домиков, гаражей на законных основаниях. Кроме того, сама торговая сеть Министерства торговли СССР и структуры Потребкооперации нередко покупали на аукционах большие партии товаров для последующей реализации населению.
Сущность
торговли на аукционах и ее значение
в современных условиях
заключается в том, что аукционы,
как вид торговли используются преимущественно
для сбыта сравнительно ограниченного
перечня товаров: пушнины, предметов антиквариата,
художественных изделий, изделий из драгоценных
металлов, лошадей и др. Аукционы организуются
предприятиями (фирмами), специализирующимися
на их проведении: акционерными обществами
кооперативами, ассоциациями и т. п. Аукционы
могут проводиться предприятиями,
для которых торги не являются основным
видом деятельности, однако уставом предусмотрено
право на их проведение. К этой организационной
форме относят аукционы, проводимые биржами,
салонами художников, музеями. постоянно
действующими выставками, торговыми организациями
и предприятиями.
2. Классификация аукционов
Все проводимые аукционы группируются по определенным признакам:
вид аукциона, тип,
форма проведения, вид торгов по принадлежности
к рынку и др.
По видам
Существует несколько типов аукционов:
1.
При английском варианте
2.
На голландском аукционе
В этой системе, как и в предыдущей, используется циферблат с движущейся стрелкой. Оператор устанавливает стрелку на самой низкой цене. Каждый покупатель имеет на закрепленном за ним месте кнопку, которую он нажимает, когда желает совершить покупку по предлагаемой цене. Если это делает одновременно несколько покупателей, то стрелка продвигается к более высокой цене, и на специальном табло рядом с циферблатом загораются номера этих покупателей. Стрелка будет двигаться к более высокой цене, пока не останется один покупатель. В этот момент она остановится и на табло появится номер этого покупателя. Сделка считается завершенной и не может быть аннулирована другим покупателем.
В
отечественной практике данный способ
нашел применение при известной
акции продажи
Проведенные в ряде стран исследования показывают также, что по сравнению с английским вариантом торгов, голландский более выгоден покупателю, так как при прочих равных условиях он содействует установлению более низкой цены товара.
З. На аукционе «втемную» или «аукционе закрытых предложений» существуют два варианта торгов. По первому — все покупатели предлагают свои ставки одновременно, и предмет продается тому, кто сделал самое высокое предложение. По второму варианту, продавец (иногда покупатель) делает секретное предложение каждому из участников аукциона, действующее в пределах установленной) периода времени. Продажа товара может производиться по наибольшей для покупателей и наименьшей для продавцов цене. В качестве примера аукциона закрытых предложении можно привести регулярно проводимые Внешэкономбанком продажи конвертируемой валюты за рубли.
4.
двойной аукцион используется, как
правило, при проведении
5.
Аукцион одновременных
Согласно классификации, существует несколько видов торгов:
- согласный (с объявлением цены покупателями) — торг начинается с объявления минимальной цены продавцом, а покупатели затем делают в ней надбавки, обычно в заранее установленные интервалы;
-
немой цены объявляются
Информация о работе Организация торговли на аукционах и её эффективность