Экономика фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 07:42, контрольная работа

Описание работы

Деятельность предприятия в сфере материального производства подразумевает два основных этапа:
• производство материального продукта;
• продажа продукта производства и покупка нужных компо¬нентов производства (обмен).

Содержание

1. ПРОИЗВОДСТВО И ОБМЕН ТОВАРОВ…………………………………………………………….3
1.1. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ОБМЕНА ТОВАРОВ……………………………..3
1.2. ТОВАР…………………………………………………………………………………………….4
1.3. РЫНОК - СФЕРА ТОВАРООБМЕНА…………………………………………………………..5
1.4. СТРУКТУРА РЫНКОВ…………………………………………………………………………..6
1.5. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЫНКА………………………………………………………...8
1.6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ…………………………………………………………………………...9
2. ИНВЕСТИЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ…………………………………………………11
2.1. ИНВЕСТИЦИИ………………………………………………………………………………….11
2.2. НОВОВВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………………....12
2.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ НОВОВВЕДЕНИЙ…………………………………………..14
2.4. ПОДГОТОВКА И СТРУКТУРА ПРОЕКТА НОВОВВЕДЕНИЙ……………………………14
3. ЗАДАЧА……………………………………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

экономика фирмы.doc

— 151.00 Кб (Скачать)
 

       Характеристика рынков

       Важнейшей характеристикой рынка является его стабильность, 
т.е. наличие соответствия между спросом и предложением, равновыгодных условий торговли для всех участников. Основное правило, которое регулирует рыночные отношения. 

       Следующая важнейшая характеристика рынка - его  динамика 
проявляющаяся в виде тенденций. Указанные тенденции могут охватывать как отдельные сектора экономики или виды продукции, так и рынок 
в целом. Рынки, на которых доминирует подъем, создают для предприятия условия роста объемов производства и продаж, что в свою очередь приводит к снижению удельных расходов на единицу продукции. 

       При сокращении рыночного оборота экономическое положение предприятия ухудшается: снижается объем производства, повышается стоимость продукции, уменьшается доход. Стагнация рынка не изменяет экономическую ситуацию на предприятиях. Тенденция рынка приобретает застойный характер. Нормальное состояние рынка - рост объема торговли.

       В условиях рыночных отношений каждая структура стремится найти и  удержать свое место на конкурентном рынке. Еще более актуальна эта проблема для вновь созданного или оказавшегося в кризисном состоянии предприятия. Проблема сбыта продукции даже на самой авторитетной фирме не может быть решена раз и навсегда. Ни одна из фирм не может достичь превосходства продукции по всем параметрам сразу: качеству, ценам, ассортименту, сервису и др.  

       1.5. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЫНКА

       Рынок объективно необходимое условие обмена товарами и функционирования любого современного общества. Он подчинен законам производства, которые непосредственно связаны не только с законами общественного развития, но и с законами природы. Поэтому рынок невозможно произвольно, указами органов власти ни отменять, ни вновь вводить. Как сфера товарооборота рынок основан на двух главных повторяющихся действиях: продажа и купля товаров. Появление и формирование рыночных отношений относятся к прошлым векам, к эпохе исчезновения на основе общественного разделения труда натурального хозяйства и перехода к товарному производству.

        Формирование  рынка определяется не идеологией и не политикой, а постоянным наличием основных рыночных компонентов: товара и денег, продавца и покупателя. В обществе где продукция изготовляется главным образом не для личного потребления, а в виде товара для продажи, и где собственные потребности в различной продукции удовлетворяются путем ее покупки, действуют рынок и рыночные отношения (рис.2). 
 
 
 
 
 

       Переход предприятий (организаций) от условий хозяйственного; расчета к капиталистическому рынку в основном не изменяет налаженного обмена товарами и других хозяйственных связей между поставщиками и потребителями сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования, топлива, энергии и т.д. Рынок должен не ослаблять существовавшие ранее прямые горизонтальные связи между предприятиями, а наоборот, укреплять их. Рынок — это следствие общественного разделения труда, т.е. изготовления продукции с целью обмена.  

       1.6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

       Прогнозные  исследования необходимы, чтобы убедиться, насколько реальны и благоприятны для предприятия поставленные им цели. Разумеется, что и в процессе определения целей, особенно долгосрочных, параллельно используются приемы и средства прогнозирования.

       Прогнозирование это система количественных и качественных предплановых изысканий, направленных на выяснение возможное состояния и результатов деятельности предприятия в будущем.

       На  основе прогнозов определяется вероятность достижения поставленных целей. Обычно в прогнозах указывается вероятная степень отклонения от тех или иных целей в зависимости от способа будущих действий и влияния различных внешних научно-технических, природно-климатических, социально-экономических и политически факторов. При проведении предплановой работы прогнозы учитывают требования плана, но являются самостоятельной формой предвидения объективного процесса и возможного конечного результата реализации поставленной цели.

       Прогнозирование жизненного цикла товара

       Жизненный цикл товара состоит из четырех этапов:

       1) выведение товара на рынок; 

       2) рост;

       3) зрелость;

       4) упадок. 

       Этап  выведения товара на рынок начинается с момента поступления его в продажу, требует приложения усилий и первоначально невосполняемых затрат и может продолжаться от 2-3 мес. до нескольких лет в зависимости от сложности и новизны товара. Медленный рост доходности новых изделий объясняется наличием следующих обстоятельств:

  • задержки освоения новых производственных мощностей;
  • технические недостатки изделия и технологии;
  • задержки продвижения товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через оптовые торговые точки;
  • неэффективность рекламы, консерватизм покупателей и нежелание отказываться от привычных видов товара.

       На  этом этапе предприятие-изготовитель либо несет убытки, либо получает незначительную прибыль вследствие недостаточного объема продаж и высоких расходов по организации производства товара и стимулированию его сбыта.

       Этап  роста наступает после полного освоения нового изделия поставщиком и потребителем. В этот период спрос и объем производства увеличиваются, снижается себестоимость продукции, возрастает прибыль поставщика.

       Этап  зрелости отражает полное насыщение рынка товарами предложение соответствует спросу или даже превышает его. Появляются новые виды изделий, которые, не занимая вначале сколько-нибудь заметного места на рынке, сигнализируют о необходимости прекращения производства устаревающих товаров в ближайшем будущем.

       Этап  упадка характеризуется снижением спроса. Потребители отдают предпочтение другим видам продукции. Предприятия, не успевшие перестроить производство, разоряются или несут огромные убытки, которые вынуждены покрывать за счет прибыли от производства другой продукции. Начинается жизненный цикл новых товаров. 
 
 
 
 
 
 
 

       2. ИНВЕСТИЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ  ПРОЕКТАМИ 

       2.1. ИНВЕСТИЦИИ

       Инвестиции  - это долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли. Различают финансовые и реальные инвестиции. К финансовым инвестициям относится приобретение ценных бумаг, акций, облигаций, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты и пр. Реальные инвестиции — это вложение денег в, капитальное строительство, расширение и развитие производства.

       Одна  из наиболее сложных хозяйственных  задач, которую решают все нормально работающее предприятия — куда вложить денежные ресурсы, чтобы они, принесли максимальный доход. При отсутствии проекта, капитальных вложений лучший способ — это хранить деньги на депозитах надежного банка или (что может сказаться еще более выгодным делом) приобрести акции перспективного предприятия. Приобретая контрольный пакет акций, можно оказывать прямое влияние на работу этого предприятия и направлять его инвестиции с выгодой для себя. Параллельно с приобретением акций целесообразно:

  • заключить договор о долгосрочной кооперации и других формах сотрудничества;
  • получить доступ к новым технологиям; 
  • организовать совместный выход на зарубежные рынки;
  • добиться, совместными усилиями повышения конкурентов способности продукции и пр.

       Что касается вложения денег в банки, то это может быть наиболее спокойной и надежной формой инвестиций, но наименее доходной. Банки выплачивают вкладчикам проценты из своего дохода, который они получают за счет кредитования реальных инвестиций! Таким образом, конечный доход по банковским вкладам делится на три части: между реальным инвестором, банком и вкладчиком.

       Инвестиции  приносят выгоду инвестору, когда доход  на один рубль вложений превышает  потери от инфляции. Однако к реальным относятся лишь те финансовые и прочие вложения капитала, которые направляются на создание и развитие материально- вещественных объектов коммерческого назначения.

       2.2. Нововведения

       Производственные  предприятия непрерывно вводит новшества  во все сферы деятельности. К этому  его вынуждают объективные внешние  глобальные процессы: рост народонаселения и его возрастающие потребности, развитие науки и техники, всеобщее расширенное производство и конкуренция. Непрерывный рост масштабов мирового производства неизбежно ведет к возрастанию удельных затрат на изготовление продукции.

       Задачи  совершенствования техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями рынка. В первую очередь определяется продукция, которую следует проектировать, ее потенциальные потребители и конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают техническую политику. На основе этой политики определяются направления технического развития производства и сектор рынка, на котором предприятие собирается закрепиться.

       Инвестирование  нововведений

       Инвестиции  и нововведения в сфере материального производства взаимообусловлены. Освоение и выпуск новых изделий, применение новой техники и технологии становятся реальными лишь в случае их финансирования. Финансовые ресурсы, предназначенные для инвестиций, условно делятся на предприятиях по следующим направлениям:

  1. освоение и выпуск новой продукции,
  2. техническое перевооружение,
  3. расширение производства,
  4. реконструкция,
  5. новое строительство.

       Четкое  разделение указанных направлений  инвестирования провести невозможно. Разграничение ведется, как правило, по доминирующему направлению. В частности, когда инвестиции на перестройку производства направляют на освоение выпуска новых изделий, такое освоение именуется освоением новой продукции.

       В капитальном строительстве, которое  ведут предприятия, наиболее выгодно концентрировать материальные, финансовые и трудовые ресурсы прежде всего на техническом перевооружении и реконструкции действующих предприятий. Новое строительство целесообразно только для ускорения развития наиболее перспективных и развивающихся продуктов и отраслей производства, а также для освоения принципиально новой техники и технологии.

       Под техническим перевооружением отдельного предприятия или его подразделения обычно понимают такую форму обновления производственного аппарата, когда перманентно происходит замена старой производственной техники и технологии на новую, с более высоким технико-экономическими показателями. Причем такая замена осуществляется без расширения производственной площади.

       Расширение  действующих предприятий  – это инвестирование с целью увеличения объема производства. Оно предполагает строительство новых дополнительных цехов и других подразделений основного производства, а также новых вспомогательных и обслуживающих цехов и участков.

       К реконструкции относятся мероприятия, связанные как с заменой морально устаревших и физически изношенных машин и оборудования, и совершенствованием и перестройкой зданий и сооружений. Реконструкция предприятий, как правило проводится в связи с диверсификацией производства и освоением выпуска новой продукции, что позволяет значительно сэкономить капитальные вложения, использовать имеющуюся квалификационную рабочую силу для освоения новых изделий, не привлекая дополнительных рабочих. Реконструкция направлена на рост технического уровня производства и продукции и способствует более быстрому освоению производственных мощностей.

       Реконструкция и техническое  перевооружение предприятия  более эффективны, чем новое строительство, и отличаются более  прогрессивной структурой капитальных вложений. При этом обновляется главным образом активная часть основных фондов без осуществленных затрат на строительство зданий и сооружений.

       При расширении производства и новом  строительстве складывается менее  эффективная структура капитальных  вложений по сравнению с реконструкцией и техническим перевооружением.  
 

       2.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ НОВОВВЕДЕНИЙ 

       Инвестиции  в сфере производства начинаются с проекта.

Информация о работе Экономика фирмы