Экономическая сущность торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:53, контрольная работа

Описание работы

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Работа содержит 1 файл

экон сущность.docx

— 55.94 Кб (Скачать)

Оптовая реализация товаров  может осуществляться в следующих  формах:

Оптовый региональный товарооборот – продажа товаров оптовым  покупателям своего региона.

Межрегиональный товарооборот - реализация товара оптовым покупателям  других регионов.

Внешнеторговый товарооборот – продажа товаров оптовым  покупателям других стран.

3. Торгово-посреднический  товарооборот, который определяется  объемом посреднических операций  купли – продажи потребительских  товаров без каких-либо технических  обработок на данном торговом  предприятии розничными или оптовыми  покупателями.

В составе торгово-посреднического  оборота выделяют:

Оборот на биржевом рынке, то есть посреднические операции купли–продажи  товаров на различных товарных специализированных или универсальных биржах через  образованные брокерские конторы или  брокерские места.

Оборот на внебиржевом  рынке, в состав которого включают объем  посреднических сделок, которые были составлены вне товарных бирж с отечественными или зарубежными участниками.

Оптовая реализация товаров  осуществляется в разнообразных  формах розничного товарооборота:

1) В зависимости от  организационных форм продажи  потребительских товаров подразделяется  на:

- Товарооборот торговой сети, в составе которой выделяется:

- Товарооборот розничной торговли, который осуществляется через специально организованную торговую сеть (магазины, киоски, палатки, аптеки, АЗС и т.д.).

- Товарооборот предприятий общественного питания (столовые, кафе, бары, рестораны и т.д.).

- Продажи вне торговой сети населения товаров собственного производства, закупленных «на стороне» или полученных по бартеру.

2) В зависимости от  состава конечных потребителей  выделяют такие формы розничного  товарооборота как:

- Продажи непосредственно населению.

- Продажа товаров со специализированной торговой сети отдельным категориям организаций и предприятий в порядке мелкого опта.

3) В зависимости от  формы денежных расчетов выделяют:

- Реализация товара за наличный расчет: деньги, полученные непосредственно от покупателя или перечисленные из специальных расчетов вкладчиков (физических особ) по их поручению;

- Расчетные чеки учреждений, банков;

- Продажу товаров по безналичному расчету.

4) В зависимости от  сроков расчета за реализованные  товары в составе розничного  товарооборота выделяют:

- Продажа товаров с немедленной оплатой;

- Продажа товаров в кредит с отсрочкой платежа на установленный термин или путем осуществления согласованных периодических платежей.

Независимо от времени  оплаты денег розничный товарооборот определяется в ценах фактической  реализации на момент передачи товаров  покупателям.

5) В зависимости от  характера реализованных товаров  в составе товарооборота выделяют:

- Продажа новых товаров;

- Продажа товаров, которые были в использовании – скупленных у населения, принятых торговыми предприятиями от населения на комиссию.

При осуществлении скупки товаров у населения предприятия  оплачивают их стоимость по согласованным ценам на момент передачи товаров или в согласованный термин. Товар, который скупается, переходит в собственность предприятия и реализуется предприятием от своего имени.

При принятии товаров на комиссию торговое предприятие исполняет  услуги, относящиеся к их реализации за комиссионное вознаграждение (в  процентах от цены товаров). В случае не реализации на протяжении 30 дней комиссионных товаров, они подлежат уценению или возвращению комитету с отчислениями торговому предприятию затрат за хранение непроданных товаров.

Состав отдельных форм и видов розничного товарооборота  регламентируется инструкцией об учете  розничного товарооборота и товарных запасов.

Таким образом можно заключить, что торговля играет немаловажную роль в развитии отечественного потребительского рынка и призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Вместе с тем, проведенные исследования показали, что только треть опрошенных торговых работников осуществляют в той или иной мере изучение покупательского спроса на потребительские товары, используя такие методы, как опросы , учет и анализ продаж и товарных запасов и т.д.

Большая же часть торговых работников вообще не осуществляют изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие данной сложившейся ситуации торговля не выполняет в должной мере одну из своих основных функций - выявление предпочтений потребителей, изучения покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям.

Кроме того, торговля должна не только изучать, но и осуществлять формирование покупательского спроса на новые потребительские товары, появляющиеся на рынке.

При наличии сложных макроэкономических проблем, требующих решения приоритет  на современном этапе рыночных преобразований отдается реформированию торговых предприятий. Основу этого глубокого процесса должно составлять преобразование самой  системы управления, включая методологические, психологические, социальные, организационные  и прочие аспекты. Базой для остальных  преобразований в системе управления предприятий являются, во-первых, создание стратегии развития, т.е. переход  на работу в стратегическом периоде, во-вторых, внедрение качественно  новых, современных, эффективных, рыночных методов управления.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. “Экономическая теория “ под редакцией В.Д.Камаева. 2002г стр.234

 

  1. Гражданский Кодекс РФ 2010г.

 

  1. “Экономика предприятия” Т.И.Юркова,С.В.Юрков 2007г. стр.2

 

  1. “Экономика предприятия” Т.И.Юркова,С.В.Юрков 2007г. стр.5

 

  1. Гражданский Кодекс РФ 2010г. статья 48.

 

  1. “Экономика предприятия (фирмы)” под редакцией О.И.Волкова,

 

О.В.Девяткина 2007г. 3 изд. стр.151.

 

 


Информация о работе Экономическая сущность торгового предприятия