Экономическая эффективность производства на примере ООО «Строй Люкс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель – выявить пути повышения эффективности производства.
Задачи данной курсовой работы:
- определить сущность экономической эффективности, ее критерии;
- рассмотреть показатели эффективности производства;
- выявить факторы, влияющие на производственную эффективность.

Содержание

Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Сущность экономической эффективности производства__________ 5
1.1. Понятие экономической эффективности производства___________ 5
1.2. Экономический эффект и затраты____________________________ 7
1.3. Критерии экономической эффективности_____________________ 10
Глава 2. Показатели экономической эффективности____________________ 12
2.1. Дифференцированные показатели____________________________ 13
2.2. Обобщающие показатели___________________________________ 15
Глава 3. Факторы и пути повышения эффективности на предприятии______ 18
3.1. Факторы, влияющие на эффективность производства___________ 18
3.2. Модель эффективного производства_________________________ 19
Глава 4. Экономическая эффективность ООО «Строй Люкс»_____________ 21
Заключение_______________________________________________________ 25
Список использованных источников и литературы______________________ 26

Работа содержит 1 файл

Введ, Осн, Закл. К сдаче.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

                                        Rп-ции=П/Сс*100%, 10                                                (12)

где Сс – себестоимость п-ции.

                                 Rпр-ва=(П/ПФосн+ПФоб)*100%, 11                                    (13)

где ПФоб – оборотные средства.

      Для оценки эффективности капитальных  вложений (инвестиций) в расширенное  воспроизводство производственных фондов и новую технику рассчитываются показатели рентабельности инвестиций (капитальных вложений)- (Rкап) и срока их окупаемости (Т):

                             Rкап= DП/К;      Т = К/DП,  12                                      (14), (15)

 где DП – годовой прирост чистой прибыли в результате реализации капитальных вложений;

К – капитальные  вложения в соответствующие технические  и организационные мероприятия.

      Рентабельность  капитальных вложений характеризует  размер прироста чистой прибыли на 1 рубль капитальных вложений в  мероприятие, срок окупаемости –  период времени, в течение которого капитальные вложения компенсируются, перекроются годовым приростом чистой прибыли. Коэффициент рентабельности капитальных вложений в целях обоснования их экономической целесообразности сопоставляется с банковским процентом по долгосрочным депозитам.

      Приведенные выше показатели имеют ограниченный характер использования, все они, кроме  показателя производительности общественного  труда и рентабельности, не дают полного, всестороннего представления  об экономической эффективности производства и затрат, а характеризуют лишь использование определенного вида ресурсов.

      Для полного представления об общей  эффективности затрат нужна обобщенная характеристика стоимостных и натуральных  показателей. Этой цели служат общая  и сравнительная экономическая эффективность затрат, о которой упоминалось выше.                           . 
 В планировании и проектировании общая экономическая эффективность определяется как отношение эффекта к капитальным вложениям, а сравнительная - как отношение разности текущих затрат к разности капитальных вложений по вариантам. При этом общая и сравнительная экономическая эффективность дополняют друг друга.

      Если  один из сравниваемых вариантов для  своей реализации требует меньше капитальных вложений и одновременно обеспечивает более низкую себестоимость, то при прочих равных условиях он признается экономически более выгодным. В этом случае достигается двойной эффект: экономия от снижения себестоимости (текущих затрат) и экономия на капитальных вложениях. Однако нередко повышение производительности труда, снижение себестоимости, эксплуатационных затрат достигается ценой дополнительных капитальных вложений. В этих случаях оптимальный вариант выбирается на основе расчетов срока окупаемости (То) или коэффициента сравнительной эффективности дополнительных капитальных вложений (Е) и их сопоставления с нормативными значениями:                   .         
То=(К2-К1)/(С1-С2)<Тн или Е=(С1-С2)/(К2-К1)>Ен, при К2>К1 и С1<С2,13  где К1, К2 – капитальные вложения по вариантам;

С1, С2 – себестоимость продукции или работ по вариантам;

Тн, Ен – нормативный срок окупаемости  и нормативный коэффициент сравнительной  эффективности капитальных вложений.           . 
 При То<Тн или Е>Ен оптимальным признается вариант, требующий дополнительных капитальных вложений (более капиталоемкий), и, наоборот, при То>Тн или Е<Ен – менее капиталоемкий. 

      Глава 3. Факторы и пути повышения эффективности производства на предприятии 

      3.1. Факторы, влияющие на эффективность  производства 

      Факторы, влияющие на эффективность производства, принято разделять на две большие группы: внутрипроизводственные и внешние.

      Примерами внутрипроизводственных могут быть: модернизированное оборудование, политика ресурсосбережения, интенсивность использования мощностей, организация производства и управления, стимулирование труда рабочего персонала и т.п.

      Внешние же факторы, в свою очередь делятся  на контролируемые и неконтролируемые. Само название «контролируемые» говорит за себя, т.е. такие факторы, воздействующие на изменение прибыли, которые руководство фирмы в состоянии контролировать. Например, заказы сторонних организаций, повышение профессионального уровня своих работников, интерес и спрос покупателей в изготовленной продукции, реклама. На группу неконтролируемых влияют рыночные условия: цена на сырье, материалы, энергию, изменения курса валют, банковского процента, политики налогообложения.

      Основные  направления повышения эффективности  производства видны нам из анализа  нашей волшебной формулы:

Эк. эфективность=Эффект/Затраты

и взаимосвязей, которые она выражает. Экономическая эффективность растет при увеличении эффекта и сокращения затрат. Как же повысить объем производства и при этом (или) снизить расходы? На этом остановимся подробнее. Предлагаю помечтать. 
 
 

      3.2. Модель эффективного производства 

      Мы  владельцы небольшого предприятия «N». Выбрали для себя интенсивный путь развития производства, в нашей фирме нет ни метра «лишней» площади. Производство автоматизированное: роторная техника, конвейеры. Работают специалисты высочайшего уровня, быстро осваивают прогрессивные технологии, пользуются трудами НТП, а мы им, в свою очередь, новейшее оборудование, идеальные условия для работы, полную свободу творческой мысли и, все прилагающееся, как говорится: «Согласно ТК РФ». Но при этом при необходимости заключим с ними договор о материальной и финансовой ответственности (дополнительная мотивация и ответственность). И люди-то у нас работают годами, дорожат своим местом, конечно, при такой зарплате, да еще премия, поощрения. И мы своих сотрудников ценим.

      К тому же у нас все рядом: производственные цеха, отделы продаж. В соседнем корпусе группа специалистов решает задачи, как снизить трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость, увеличить производительность труда, фондоотдачу, нарастить прибыль и рентабельность, поэффективнее использовать вторичные, третичные расходы, повысить качество продукции, и, чтобы покупатели пользовались только нашим товаром. Кабинеты ученых, предлагающих мыслимые, и порой даже немыслимые и бессмысленные проекты, идеи; кабинеты конструкторов, воплощающих все это в реальность.

      А мы еще неподалеку выкупим старенький заводик, приватизируем, реконструируем, «перевооружим», чтобы каждый сантиметр  приносил нам прибыль, и запустим там новое, не менее рентабельное производство.

      О нас уже говорят в других городах, но пока еще только в России. Занимаемся благотворительностью, в бюджет отчисляем налоги регулярно, к тому же немаленькие. И государство видит, что мы – передовое предприятие, предоставляет нам специальные льготы, гарантии. А мы все развиваемся и развиваемся, и завоевываем новые позиции нашего рынка.

      Таким образом, подводя итог вышесказанному, приведем все основные пути повышения  эффективности в виде схемы (рис.1):

Рис.1. Пути повышения экономической эффективности производства14

      Описывая  близкую к идеальной модели предприятие, уже невольно хочется, и владеть им, или быть обычным сотрудником, или даже просто клиентом. В современном мире подобные организации возможно и существуют, но их единицы, к их увеличению нужно стремиться. В условиях конкуренции без повышения экономической эффективности производства предприятия просто не выживают.

      Глава 4. Экономическая эффективность ООО «Строй Люкс» 

        А теперь на примере конкретного  челябинского предприятия попробуем вычислить некоторые показатели эффективности. ООО «Строй Люкс» - строительная организация, выполняющая отделочные работы. Юридический адрес: 454006, г. Челябинск, ул. Свободы, 12. Поскольку это малое предприятие, главный бухгалтер применяет упрощенную форму бухгалтерского учета. Основных средств фирма не имеет, поскольку в арендуемом помещении работают директор, главный бухгалтер и секретарь;  стоимость всего оборудования не превышает 80 тыс. руб.. У каждого работника свой набор инструментов, расходы на которые включены в себестоимость продукции. Возьмем необходимые нам показатели из отчетных данных:

                      Показатели ООО «Строй Люкс» за 2006, 2007 гг. 15                    

Данные

2006г

2007г

 
1. Численность персонала

2. Зарплата  с отчислениями

3. Затраты  на аренду офиса

4. Затраты  на автотранспорт

5. Расходы  на рекламу

6. Материальные затраты

7. Выручка

8. Себестоимость
9. Прибыль
 
15 чел.

220000 руб.

17000 руб.

26000 руб.

21000 руб.

85000 руб.

450000 руб.

369000 руб.

81000 руб.

 
21 чел.

371000 руб.

26000 руб.

16000 руб.

11000 руб.

123500 руб.

735000 руб.

547500 руб.

187500 руб.

 

     Из  таблицы возьмем соотношение  затрат:

     -материальные  расходы  -23%/23%

     -зарплата  с отчислениями  -60%/67%

           - затраты на аренду офиса  -4%/5%

           -затраты на автотранспорт  -7%/3%

      -расходы  на рекламу  -6%/2% 

     

     Рис.2. Структура затрат на выполнение работ  в 2006, 2007гг.

     Мы  видим, что материальные затраты не изменились, аренда помещения возросла (рост цен на недвижимость), значительно сократились транспортные расходы и расходы на рекламу. Выросла заработная плата. Отсюда наблюдается положительный эффект: стимул для работников, в фирму пришли новые кадры, повысилась производительность труда:

     ПТ200620062006=450000/15=30000руб./чел.

     ПТ200720072007=735000/21=35000руб./чел., откуда видно, что рост производительности труда составил: ↑ПТ=(ПТ2007-ПТ2006)/ПТ2006=(35000-30000)/30000=0,16; т.е. 16%.

     Определим рентабельность выполнения работ:

     R20062006с2006=81000/369000=1,21; т.е. прибыльность - 21%

     R20072007с2007=187500/547500=1,34 т.е. прибыльность – 34%, производство выросло на 15%.

     Определим резервы снижения затрат:

     1. В 2006г неизвестная фирма рекламировалась в газетах, листовках, на что тратила 21000 руб. ежемесячно. В 2007г - постоянные клиенты, хорошая репутация – заказов хватало, рекламы стали появляться значительно реже: (21000-11000)*12=120000 (руб.) – годовая экономия.  

     2. В 2006г «Строй Люкс» пользовался услугами транспортной организации «Атлант»:

-аренда  автомобиля – 9000 руб.,

-зарплата  водителя – 9000 руб.,

-ГСМ  – 8000 руб.

     В 2007г в штат приняли прораба  с личным автомобилем:

-прибавка  к зарплате - 6000 руб.,

-компенсация  за ГСМ и амортизацию – 10000 руб.

В результате чего экономия составила: (26000-16000)*12=120000 (руб.).

Информация о работе Экономическая эффективность производства на примере ООО «Строй Люкс»