Эффективная организация оптовой торговли на предприятиях, проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации д

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот, без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника не возможно функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров. Показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей, от его динамики зависят во многом зависят результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и анализ товарооборота 5
1.1. Сущность товарооборота предприятия 5
1.2. Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов 6
1.3. Принципы анализа объема и динамики товарооборота предприятия 8

Работа содержит 1 файл

курсовая волкова оригинал.docx

— 39.04 Кб (Скачать)

 

 

 

Введение 3 Глава 1. Сущность и анализ товарооборота 5 1.1. Сущность товарооборота предприятия 5 1.2. Классификация  товарооборота предприятия и  характеристика его отдельных видов 6 1.3. Принципы анализа объема и динамики товарооборота предприятия 8 Глава 2. Анализ розничного товарооборота  ЗАО "ТНК-Регион" 15 2.1. Анализ динамики товарооборота предприятия 15 2.2. Общий  анализ эффективности товарооборота  ЗАО "ТНК-Регион" 17 Заключение 20 Литература 22 Приложение 1. 23 Приложение 2. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Оптовая торговля является наиболее важной составляющей процесса товароснабжения покупателя. Ее рациональная организация и совершенствование в соответствии с потребностями рынка является гарантией эффективности и устойчивости работы торговых предприятий. Оптовая торговля осуществляется через оптовые базы, склады, мелкооптовые предприятия.

     Оптовая торговля выполняет посредническую роль между производством и розничной торговлей. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух стадий - оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот по своей экономической сущности представляет собой процесс продажи товаров производственными или торговыми (оптовыми) предприятиями другим торговым предприятиями или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления. На оптовые предприятия возлагается важная задача реализации основной экономической функции торговли - доведения товаров от производства до потребителей с целью удовлетворения их платежеспособности спроса и получения собственной прибыли.

  Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.

В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая  торговля активно способствует увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную доставку и кольцевой завоз товаров.

Анализ оптового товарооборота  и планирование товарооборота –  важное  звено  процесса  управления потребительским рынком и деятельностью  торгового предприятия.

Основная цель анализа  торговой деятельности оптовых предприятий -  выявление, изучение  и   мобилизация   резервов   развития   товарооборота,   улучшение обслуживания  покупателей,  совершенствования  товародвижения.  В   процессе анализа дается оценка выполнения плана  оптового  товарооборота  и  поставки товаров покупателям; изучение их в  динамике;  выявить  и  измерить  влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в  торгово-коммерческой  деятельности  и  разработать   меры   по   их   устранению   и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает,  как  оптовое предприятие  в  своей  хозяйственной   деятельности   учитывает   социально- экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные  возможности промышленных предприятий  и  других  поставщиков,  наличие  у  них  товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.

    Анализ оптового товарооборота позволяет торговым предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров.

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение вопросов эффективной организации оптовой торговли на предприятиях, проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации для выявления факторов, влияющих на объем оптовых продаж.

     Актуальность темы заключается в том, что главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот, без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника не возможно функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров.   Показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей, от его динамики зависят во многом зависят результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Поэтому, изучение оптового товарооборота ставит перед собой следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность и понятие оптовой торговли
  • Изучить состав, закономерности, основные направления развития товарооборота
  • Рассмотреть на примере оптового предприятия ООО «ГРАТВЕСТ» организацию оптовой торговли
  • провести анализ и оценку коммерческой деятельности предприятия
  • выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота
  • выявить пути совершенствования.

Объектом исследования является состояние организации учета  на предприятии оптовой торговли ООО «ГРАТВЕСТ».

Предметом исследования является совокупность организационных, методических, технических приемов организации  учета на предприятии оптовой  торговли.

Методами исследования являлись: анализ монографий и учебных пособий  по данной проблематике, факторный  анализ и др.

Курсовая работа состоит  из ..страниц, .. рисунков.

В процессе выполнения работы мы опирались на литературу научного и учебного характера, статьи в периодических  журналах, в практических расчетах использованы данные балансов ООО «ГРАТВЕСТ» за 2009-2011 гг. Источниками информации для проведения анализа являлась годовая бухгалтерская отчетность 2007-2008 годы.??????? ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА1: Сущность и анализ товарооборота

Оптовая торговля – самостоятельное  звено в полном цикле товарного  обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических  связей между субъектами рынка и  участвует в преобразовании производственного  ассортимента товаров в торговый, а также обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов  для комплексного обеспечения розничной  торговой сети и покупателей товаров  с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и  методологического характера.   Оптовая торговля сложилась в условиях господства централизованного управления. Переход к рыночным отношениям и создавшаяся хозяйственно-экономическая ситуация в России резко изменили условия работы оптовой торговли, её функции и задачи. Ослабление роли госорганов в регулировании работы опта и внедрение коллективных и других форм собственности способствуют созданию коммерчески активного оптового торгового звена, становлению единого рынка государства и формированию взаимовыгодных хозяйственных связей между предприятиями, регионами, странами. [25, с.5-7].

Оптовая торговля представляет собой деятельность по продаже товаров  с целью их дальнейшей перепродажи  или профессионального использования. На оптовые предприятия возлагается  реализация основной экономической  функции торговли - доведение товара от производства до потребителей с  целью удовлетворения их платёжеспособного  спроса и получения собственной  прибыли.

     Сущность оптовой торговли выражается через её функции. На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

-интегрирующую - по обеспечению  взаимосвязи между партнёрами-производителями,  продавцами и покупателями - по  нахождению оптимальных каналов  сбыта продукции;

-оценочную - по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;

-организующую и регулирующую - по обеспечению рационального  построения и гармоничного функционирования  экономической системы с помощью  импульсов, стимулирующих структурные  изменениями, с. 196]

Макроэкономические функции  оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:

  • функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;
  • размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством (оптовое предприятие может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных затрат);

- своевременное, полное  и ритмичное обеспечение товарами  в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей (оптовое предприятие располагает  торговым персоналом, который помогает  производителю охватить множество  мелких клиентов при сравнительно  небольших затратах, имеет больше  деловых связей);

-преобразование производственного  ассортимента товаров в торговый  ассортимент (закупая товары вагонами  и разбивая большие партии  на мелкие оптовое предприятие  обеспечивает клиенту экономию  его средств);

-формирование запасов  для страхования от изменения  спроса на товары;

-организация хранения  товарных запасов (хранение товарных  запасов способствует снижению  соответствующих издержек поставщика  и потребителей);

-функция доработки, доведения  товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;

-транспортировка товаров  (оптовые предприятия обеспечивают  более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров);

-кредитование своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий,  предоставляя им кредит;

- маркетинговое изучение  рынка, спроса и предложения  на продукцию производственно-технического  назначения и народного потребления  (предоставление своим поставщикам  и клиентам информации о деятельности  конкурентов, о новых товарах,  динамике цен и т. д.);

-функция принятия риска  (принимая право собственности  на товар и неся расходы  в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовые  предприятия одновременно берут  на себя часть риска);

- услуги по управлению, консультационные услуги (оптовое  предприятие помогает розничным  торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке  схемы магазина, устройстве экспозиции  товаров, обучении продавцов,  управлении запасами товаров);

- обеспечение приоритета  потребителя, усиление его экономического  воздействия на поставщика в  зависимости от надежности хозяйственных  связей, качества поставляемой продукции;

-обеспечение стабильности  партнерских отношений в хозяйственных  связях, взаимоувязывание по всем временным категориям;

-широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям. [13, с. 196]

Товарооборот является важнейшим  оценочным показателем торгового  предприятия, измерителем эффективности  деятельности. Объем продажи товаров  характеризует конкурентные позиции  предприятия на рынке, его долю в  общем объеме продаж и степень  устойчивости положения на рынке, способность  продавать товары, пользующиеся спросом  потребителей и обеспечивающие получение  намеченных и стабильных результатов.

Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям – для производственных целей и внерыночного потребления. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Различают первичный оптовый оборот - продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот -продажа товара оптовыми предприятиями - розничным.

Роль и значение товарооборота  как экономического показателя заключаются  в следующем:

а) товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;

б)  товарооборот в расчёте  на душу населения характеризует  один из аспектов жизненного уровня населения;

Информация о работе Эффективная организация оптовой торговли на предприятиях, проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации д