Характеристика и содержание стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить, что входит в понятие «стратегическое планирование»;
-указать важнейшие направления планирования деятельности предприятия;
- подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического плана.

Содержание

Введение
1 Стратегическое планирование: сущность и функции
1.1.Виды стратегического планирования
2 Характеристика и содержание стратегического планирования
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

планирование на предприятии .doc

— 252.50 Кб (Скачать)

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

     - Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?

     - Предпологает ли стратегия допустимую степень риска?

     - Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?

     - Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

     - Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?

Критерии оценки строятся на основе конкретных целей, которые были выработаны на стадии стратегического планирования. Все кри­терии, применяемые в процедуре контроля, выбираются из целей, ко­торые лежат в основе стратегии организации. Эти цели должны быть измеримыми и ориентированными во времени, чтобы можно было со­поставить результаты, полученные организацией, подразделением или отдельным человеком, с предварительными ориентирами и целями. Непосредственному количественному измерению поддаются не все цели, в этих случаях полезно формировать косвенные показатели. Для любой цели обязательно следует устанавливать контролируемые из­меримые параметры, в противном случае весь процесс управления теряет всякий смысл[9].

 

Заключение

Таким образом, можно привести краткие выводы:

1. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

2. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.

3. Первостепенная цель организации – осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направ­лении, содержит основные ориентиры, помогающие распреде­лить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для раз­работки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.

4. На основе миссии вырабатываются цели организации. Цели оп­ределяют критерии развития, которые дают основание для оцен­ки развития. Цели используются для ориентации в процессе при­нятия решений, а также в процессе работы по повышению эф­фективности ее деятельности.

Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.

5. Анализ  внешней  среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

6. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Во внутреннее обследование среды предприятия входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

7. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.

8. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты.

9. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

10. Реализация стратегии - комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение всех пунктов стратегического плана и соответствующее ресурсное обеспечение.

11. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

3        Банникова Н.В. Стратегическое планирование  и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2005. - №2.

4        Басовский Л. Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка»: Учеб. пособие. М.: «Инфра – М», 1999. – С.33 – 34.

5        Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 1998. – 252 с.

6        Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.

7        Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

8        Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. - 336 с.

9        Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.

10   Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 34 – 40.

11   Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 2006.

12   Петров А.Н. Стратегическое планирование: 2-е изд. -С-Пб.: «Знание», 2004.

22

 



[1]  Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004

 

[2]  Стратегическое планирование под ред. А.Н. Петрова, 2-е изд., С-Пб.: «Знание», 2004.

[3] Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

 

[4] Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

[5] Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.

 

[6] Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.

 

[7] Петров А.Н. Стратегическое планирование: 2-е изд. -С-Пб.: «Знание», 2004.

 

[8] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 1998. – 252 с.

 

[9] Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 34 – 40.

 


Информация о работе Характеристика и содержание стратегического планирования