«Франчайзинг» на материалах ООО «Астория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Выявление теоретические основы франчайзинга. Анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере ООО «Астория», супермаркета «Пятерочка».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- охарактеризовать и определить понятия: предприятие, фирма, организация, рассмотреть основные виды предприятия, выявить концепцию и экономические основы франчайзинга, заглянуть в историю франчайзинга, проанализировать зарубежный опыт;
- проанализировать и рассмотреть организационно-правовую характеристику предприятия, оценить экономическую деятельность предприятия в виде таблицы, а также провести общий анализ и в целом оценить франчайзинговую деятельность предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы франчайзинговой деятельности предприятий……………………………………………………………..
6
1.1 Предприятие как объект управления………………………………. 6
1.2 История развития франчайзинга……………………………………. 22
1.3 Теоретическая концепция франчайзинга…………………………… 28
1.4 Экономические основы франчайзинга……………………………… 42
1.5 Зарубежный опыт франчайзинга …..……………………………….. 50
Вывод…………………………………………………………………….. 54
2 Анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере ООО «Астория», супермаркет «Пятерочка»………………………...
56
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Астория»……... 56
2.2 Экономическая оценка деятельности ООО «Астория»……………. 67
2.3 Анализ и оценка франчайзинговой деятельности ООО «Астория». 70
Вывод……………………………………………………………………… 75
3 Рекомендации по совершенствованию франчайзинговой деятельности предприятия ООО «Астория»…………………………… 78
3.1 Достоинства и недостатки развития франчайзинговой деятельности ……………………………………………………………. 78
3.2 Предложения по устранению выявленных недостатков…………. 86
Заключение 88
Библиографический список……………………………………………… 92

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧОК.doc

— 657.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное  образовательное  учреждение  высшего  профессионального  образования 

«Красноярский Государственный торгово-экономический институт» 
 

Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

по  дисциплине «Экономика организации» 

на тему: «Франчайзинг» на материалах ООО «Астория» 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент 3 курса

группы ЭМ-07-4

Байларбеков Б. М.

Руководитель:

доцент, к. э. н.

Здрестова-Захаренкова  С. В.  

Допущен к защите

«___» ___________200__г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2009  

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы франчайзинговой деятельности предприятий……………………………………………………………..  
6
1.1 Предприятие как объект управления………………………………. 6
1.2 История развития франчайзинга……………………………………. 22
1.3 Теоретическая концепция франчайзинга…………………………… 28
1.4 Экономические основы франчайзинга……………………………… 42
1.5 Зарубежный  опыт франчайзинга …..……………………………….. 50
Вывод…………………………………………………………………….. 54
2 Анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере ООО «Астория», супермаркет «Пятерочка»………………………...  
56
2.1 Организационно-правовая  характеристика ООО «Астория»……... 56
2.2 Экономическая  оценка деятельности ООО «Астория»……………. 67
2.3 Анализ и оценка франчайзинговой деятельности ООО «Астория». 70
Вывод……………………………………………………………………… 75
3 Рекомендации по совершенствованию франчайзинговой деятельности предприятия ООО «Астория»…………………………… 78
3.1 Достоинства и недостатки развития франчайзинговой деятельности ……………………………………………………………. 78
3.2 Предложения по устранению  выявленных недостатков…………. 86
Заключение 88
Библиографический список……………………………………………… 92
Приложения……………………………………………………………….. 93
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальность  темы исследования. Формирование цивилизованного  рынка в России невозможно без  увеличения доли малого бизнеса, так как именно этот сектор наиболее динамично реагирует на рыночную ситуацию. Это в свою очередь, создает необходимый импульс для структурной реорганизации различных отраслей и создания дополнительных рабочих мест.

     Развитию  малого бизнеса способствует его интеграция в производственные сети более мощных экономических систем, и одной из организационных форм такой интеграции является франчайзинг.

     Современное развитие малого предпринимательства  требует решения целого ряда проблем, которые существенно снижают его экономическую эффективность. Например, необходимость расширения реализации продукции, произведенной одной фирмой на широком, часто региональном рынке; потребность привлечения специалистов в дилерскую сеть крупных фирм; сложность взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса; снижение эффективности и сокращение срока работы предприятий малого бизнеса и многие другие.

     Для решения перечисленных проблем  требуются новые экономические  механизмы. Одним из таких механизмов, позволяющим повысить эффективность предпринимательства, является франчайзинг. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного предпринимательства. Малые предприятия, получая передовые технологии и поддержку на основе франчайзинга, становятся более конкурентоспособными.

     Актуальность  темы исследования определяется также  необходимостью формирования теоретических  и методологических основ использования  франчайзинга в сфере малого предпринимательства.

     Франчайзинг является оптимальной моделью развития для предприятий малого бизнеса, в том числе и для производителей средств наружной рекламы, где большое значение имеет стандартизация производственных и управленческих бизнес-процессов, а также контроль качества продукции и стандартов обслуживания клиентов.

     Как показывает зарубежная и отечественная практика, главное преимущество франчайзинга – снижение количества рисков, поэтому в промышленно развитых странах франшизными типами бизнеса в основном занимаются физические лица и малые предприятия, которые экономически активны и сами непосредственно участвуют в управлении своими точками (даже если их несколько).

     Франчайзинг в настоящее время получает все  большее распространение в России. Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными  известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Если обратиться с вопросом “Что такое франчайзинг?” к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления. Поэтому основная цель моей курсовой работы состоит в изучении данного вида организации ведения бизнеса. Изучив и проанализировав информацию, предоставленную профессиональной литературой, различными финансовыми журналами, газетами и другими средствами СМИ постараемся раскрыть понятие франчайзинга.

     Цели  и задачи работы. Выявление теоретические  основы франчайзинга. Анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере  ООО «Астория», супермаркета «Пятерочка».

     Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:

     - охарактеризовать и определить понятия: предприятие, фирма, организация, рассмотреть основные виды предприятия, выявить концепцию и экономические основы франчайзинга, заглянуть в историю франчайзинга, проанализировать зарубежный опыт;

     - проанализировать и рассмотреть организационно-правовую характеристику предприятия, оценить экономическую деятельность предприятия в виде таблицы, а также провести  общий анализ и в целом оценить франчайзинговую деятельность предприятия.

     Предметом исследования является франчайзинговая  деятельность на примере предприятия.

     Объектом  исследования является ООО «Астория», супермаркет «Пятерочка», работающие по системе франчайзинга.

     Первая  глава курсовой работы посвящена раскрытию понятийной базы, истории и экономическим основам выбранной темы. 

     Во  второй главе курсовой работы исследована организационно-правовая характеристика предприятия, форму 2-ого баланса в виде таблицы, анализ и оценка франчайзинговой деятельности предприятия.

     В третьей главе курсовой работы выявлены достоинства и недостатки франчайзинговой деятельности ООО «Астория» и выведены предложения по устранению выявленных недостатков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Теоретические основы франчайзинговой  деятельности предприятий
  2. 1.1 Предприятие как  объект управления
 

     Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.

     Из  этого следует, что предприятия - это обособленные экономические  структуры. Их обособленность обусловливается  товарным характером общественного производства [2].

     Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий  субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли [1].

     В силу обособленности предприятия самостоятельны:

     - в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить);

     - в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять);

     - в распределении производственного продукта (что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).

     Из  вышеизложенного следует, что предприятия - это основное звено экономики. Эффективная  работа предприятий - важнейшее условие  успешного развития экономики страны [2].

     Предприятие представляет собой производственно-технологическое, организационное и экономическое единство. Организационно оно является производственной единицей. Как правило, это завод, фабрика, шахта, электростанция, предприятие транспорта, связи, капитальное строительство, совхоз, оно может включать и несколько заводов или фабрик (комбинат, производственное объединение, концерн и т.д.).

     Предприятие имеет собственное название, фирменный  знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет  имущественную ответственность  по своим обязательствам, т.е. является юридическим лицом. Часто в хозяйственной практике используется понятие "фирма". Как правило, фирма представляет собой объединение однородных или смешанных предприятий.

     Каждое  предприятие в условиях рынка  стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования [1].

      Существуют  различные факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы. Наиболее существенны следующие факторы классификации:  
- используемые ресурсы,  
- отраслевая принадлежность.  
- местоположение,  
- размер предприятия,  
- форма собственности,  
- организационно-правовая форма,  
         В соответствии с особенностями используемых ресурсов предприятия делятся на:  
- использующие в основном трудовые ресурсы (трудоемкие),  
- интенсивно использующие средства производства (фондоемкие),  
- интенсивно использующие материалы (материалоемкие).  
          Для трудоемких предприятий характерна высокая доля затрат на оплату труда в совокупных издержках производства. Эти предприятия, как правило, имеют высокую степень разделения труда. Разделение труда имеет позитивные и негативные последствия:  
Преимущества:  
- Использование способностей сотрудников;  
- Лучшее использование машин;  
- Использование преимуществ местоположения предприятия;  
- Повышение мастерства;  
- Рост производительности труда;

- Увеличение  дохода.

       Недостатки:  
- Монотонная деятельность;  
- Отчужденность и потеря смысла;  
- Заболевания из-за односторонней загрузки;  
- Невысокая гибкость из-за узкой специализации;  
- Отсутствие интереса к результатам совместной деятельности.

Информация о работе «Франчайзинг» на материалах ООО «Астория»