Финансовые результаты предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:02, реферат

Описание работы

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям ее деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
1. Финансовые результаты предприятия
1.1. Прибыль и доход предприятия
1.2. Анализ уровня динамики и структуры прибыли предприятия
1.3. Показатели рентабельности предприятия
2. Основные способы повышения финансовых результатов

Работа содержит 1 файл

Финансовые результаты предприятия.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

,          (3)

где:

 Ка – средняя сумма активов баланса предприятия.

  1. Рентабельность продукции Рпрод, характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт: 

,          (4)

где:

Пр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);  
Ср – полная себестоимость реализованной продукции; 

  1. Рентабельность отдельного вида продукции Рв

,        (5)

где: Цв и Св – соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции. 

  1. Рентабельность продаж Рр – показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции ): 

,           (6)

  1. Оценка и диагностика финансового состояния предприятия
 

     Прибыль и рентабельность не характеризуют  в полной мере финансовое состояние  предприятия и тенденции его  изменения. Оно зависит от определенных финансовых пропорций, которые анализируются по данным бухгалтерского баланса. 

     Соотношения между отдельными элементами активов  и пассивов баланса используются для оценки и диагностики финансового  состояния предприятия. При этом рассчитываются следующие основные показатели: 

  • степень (коэффициент) задолженности (Кзад) – определяется путем деления долговых обязательств на активы предприятия. Если Кзад>0.5, то возрастет риск неуплаты долгов; 
  • коэффициент обеспечения долгов (Ко.д.) – определяется отношением собственного капитала к сумме долговых обязательств. Если Ко.д.>1, то это значит, что предприятие может уплатить долги собственным капиталом; 
  • коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) – определяется отношением текущих активов и краткосрочных обязательств. Если Кт.л.<2 , то платежеспособность невысокая и предприятие имеет определенный финансовый риск; 
  • коэффициент срочной ликвидности (Кc.л.) – это отношение активов высокой ликвидности (например, ценные бумаги, деньги на банковских счета и в кассе, дебиторская задолженность) к краткосрочным обязательствам. Если Кc.л.>1, то краткосрочные обязательства обеспечены и долги могут быть быстро уплачены. 

     Финансовая  активность предприятия характеризуется  следующими показателями:

    –  средним периодом оплаты дебиторской  задолженности покупателями продукции предприятия;  
    –  средним периодом оплаты кредиторской задолженности предприятия поставщикам;  
    –   оборачиваемостью товарно-материальных запасов (как отношение объема продаж к величине запасов).[5]
     

  1. Основные  способы повышения  финансовых результатов
 

     Основные резервы увеличения балансовой прибыли следующие:

  1. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат. В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.
  2. На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер не реализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
  3. Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.[6]
  4. Снижение материалоёмкости и трудоёмкости.
  5. Внедрение новых технологий и оборудования.
  6. Усовершенствование организационной структуры предприятия, снижение трудовых затрат.
  7. Повышение качества продукции и оптимизация ассортимента.
  8. Увеличение оборачиваемости оборотных средств.
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой, ¾ как основа дальнейшего развития.

     Извлечение  максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое  получает устойчивую прибыль от своей  деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

     Рентабельность  характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия.

Показатели  рентабельности – это важнейшие  характеристики фактической среды  формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.  
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Абрютина  М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 176 с.
    2. Абрютина М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. – 272 с.
    3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 215 с.
    4. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 501 с.
    5. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Издательство «Фин-пресс», 2002. – 208 с.
    6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Биб-ка ж. «Бухгалтерский учет», 2001. – 307 с.
    7. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. С. 235.
    8. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г.Финансы фирмы: учебник. – 4-е издание, испр и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 522 с.
    9. Крылов Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия – М.: Финансы и статистика, 2003 – 192 с.
    10. Семенов В.М., Набиев Р.А., Асейонв Р.С. Финансы предприятий: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240с.
    11. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. 215 с.
    12. Анализ финансового состояния. Электронный журнал. Режим доступа: http://www.afdanalyse. ru

Информация о работе Финансовые результаты предприятия