Финансовые результаты и их анализ на предприятиях ОП

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы на основании данных внешней бухгалтерской отчетности дать более полную характеристику финансового состояния предприятия, необходимую для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
- анализ валового и других доходов;
- анализ прибыли;
- экономическая целесообразность и эффективность распределения и использование прибыли;
- анализ рентабельности.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 6
1.1 Валовой доход 6
1.2 Прибыль предприятия 9
1.3 Рентабельность 11
2 Аналитическая часть 14
2.1 Показатели деятельности предприятия 14
2.2 Оценка валового дохода предприятия за 2006-2009гг 15
2.3 Анализ прибыли предприятия за 2006-2009гг 16
2.4 Анализ рентабельности предприятия 20
Заключение 22
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 171.87 Кб (Скачать)

     Отношение прибыли к объёму продаж и к  другим показателям называют рентабельностью (прибыльностью). Повысив рентабельность от продаж по отношению к товарообороту на 0,02% при снижении уровня валового дохода, предприятию удалось увеличить прибыль с влиянием фактора инфляции, так как товарооборот был достаточно высоким. Поэтому отчётная величина прибыли от продаж составила 172.84% от базисной величины без влияния цен.

     Показатели  рентабельности результата от продаж по отношению к валовому доходу и  издержкам обращения также возросли в отчётном периоде.

     Темп  роста товарооборота без влияния  инфляции выше темпа роста валового дохода.

     Наиболее  существенное влияние на величину прибыли  в отчётном периоде оказали операционные доходы. В качестве одного из примеров по этой статье можно привести доходы, связанные с реализацией основных средств. Они увеличили прибыль на 226 тыс. руб. с влиянием инфляции. Поэтому в отчётном периоде мы наблюдаем значительное увеличение прибыли от обычной деятельности по приведённому изменению (с влиянием цены), уровню и темпам роста.

     Увеличение  прибыли от обычной деятельности и, следовательно, чистой прибыли составляет абсолютный прирост 1451 тыс. руб. по сравнению с 2006г. Чистая прибыль (нераспределённая) возросла по сравнению с прошлым периодом на 4836.67% (4936.67 -100).

     Для более подробного рассмотрения изменений  приведённых доходов и расходов по статьям представим Рисунок 2.

     

     Рисунок 2 – Анализ прибыли предприятия

     Для изучения динамики прибыли предприятия  по годам в течение 3 лет, рассмотрим таблицу 5.

     Таблица 5 – Динамика прибыли за 2006 – 2009 гг.

Показатель 2006 2007 2007 / 2006 * 100% 2008 2008 / 2006 * 100% 2009 2009 / 2006 * 100%
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности 45593 53210 116,7 65694 144,1 72026 158,0
Прибыль от продаж 81 144 177,8 155 191,4 140 172,8
Прибыль до налогообложения 289 331 435 2276 787,5 1746 604,2
Чистая  прибыль 30 34 113,3 104 346,7 1481 4936,7

     Товарооборот  на протяжении 3 лет постоянно рос, однако, прибыль от продаж в 2009г. снизилась на 18,6% (172,8-191,4).

     Наблюдаем рост резкий рост прибыли до налогообложения в 2008 году и спад прибыли до налогообложения в 2009г. Чистая прибыль, как и товарооборот, на протяжении 3 лет только постоянно увеличивалась и к 2009г. сделала резкий скачок вверх.

    1.   Анализ рентабельности предприятия

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при  постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а  также более быстрым ростом цен, чем затрат.

     Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  • рентабельность всей реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (без НДС),
  • общая рентабельность равна отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки (без НДС),
  • рентабельность продаж по чистой прибыли определяется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС),
  • рентабельность отдельных видов продукции  как отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

     Таблица 6  - Анализ рентабельности предприятия

Показатели 2006 2007 2008 2009
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 45593 53210 65694 72026
Прибыль от реализации 81 144 155 140
Балансовая  прибыль 289 331 435 2276
Чистая  прибыль 30 34 104 1481
Рентабельность  всей реализованной продукции 0,0018 0,0027 0,0024 0,0019
Общая рентабельность 0,0063 0,0062 0,0066 0,0316
Рентабельность  продаж по чистой прибыли 0,0007 0,0006 0,0016 0,0206

     Расчёт  данных показателей по предприятию представлен в таблице 6. На основе расчётов можно сделать следующие выводы. Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,0066 в 2008 до 0,0316 в 2009 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2009 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 0,03 копейки балансовой

     прибыли. Надо отметить снижение данного показателя в 2007 году по сравнению с 2006 годом, когда он составлял 0,0063% и упал за 2007 год до 0,0062 (т.е. на 0,001%).

     Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли  также вырос в 2009 году с 0,0007 до 0,206 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2009 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело лишь 0,2 копеек чистой прибыли.

     Рентабельность  всей реализованной продукции увеличилась за отчетный период на 1% и составила к концу 2009 года 0,0019%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,0019 копейку больше прибыли от реализации.

     На  основе данных таблицы построим диаграмму.

     

   Рисунок 3 - Изменение показателей рентабельности продукции за 2006-2009г.

     Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень  низкие.

     В 2009г. вследствие увеличения спроса на продукцию из-за платежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения прибыли от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно увеличились.

 

      Заключение

     По  результатам проведенного финансового  анализа можно сделать следующие выводы: в 2009 году наблюдается резки скачок прибыли и улучшение финансовых показателей по сравнению с предыдущими годами.

     Товарооборот  вырос на 57,98%  по сравнению с 2006 годом, валовой доход на 49,23%, прибыль  от продаж – 72,8%, балансовая прибыль  – 504,2, чистая прибыль – 4836,7%.

     По  данным показателем предприятие  является рентабельным, его общая  рентабельность составляет 0,0316, рентабельность по чистой прибыли – 0,0206, рентабельность всей реализованной продукции – 0,0019.

     Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного  показателя прибыли или относительного рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятия. Чем больше уделяется внимание рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.

     В рамках проведенного исследования были предложены следующие пути совершенствования.

     Одним из способов повышения прибыльности предприятия, на мой взгляд, является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. На данном предприятии необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.

     На  мой взгляд, одним из резервов снижения материальных затрат предприятия является поиск и покупка на рынке относительно недорогого сырья и материалов. Она осуществляется посредством анализа предложений поставщиков по сложившимся связям.

     На  мой взгляд, целесообразно было бы применить к предприятию также метод анализа собственного капитала. Данный метод широко используется в западных странах, особенно в США, Германии и Франции, не только как основной метод проверки достоверности прибыли, но также для поддержания результатов деятельности предприятия. В основе метода анализа собственного капитала предприятия лежит формула определения чистых активов. Указанный метод основывается на том, что увеличение или уменьшение стоимости чистой стоимости капитала (имущества) налогоплательщика в течение определенного периода времени отражается на величине его прибыли (дохода) и соответственно облагаемой прибыли (облагаемого дохода).

     Управление  прибылью должно носить государственный  характер. Необходима четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, так как действующая налоговая система не отвечает основным задачам, на которые она нацелена. Она нестабильна и очень сложна.

     Как показали исследования, на протяжении последних лет наблюдается введение в действие налогов в себестоимости, оптовой цены и прибыли единицы  продукции.

       С целью совершенствования экономического  механизма управления прибылью предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

     Проведение  масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму  вложения капитала.

     Повышение эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде всего  необходимо больше внимания уделять  повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов. Снижение непроизводственных расходов и потерь.

     Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.

     Применение  самых современных механизированных и автоматизированных средств для  решения задач анализа прибыли.

     Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.

     Выполнение  этих предложений значительно повысит  эффективность управления прибылью на предприятии.

 

     

     Список  литературы

     1   О распределении и использовании прибыли в 2007 г. (анализ постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2007 г. № 487 и постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 76)

     2   Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа. -М.: Финансы и                       статистика, 2006. - 284 с.

     3   Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 1998. - № 5 - С. 16-20.

     4   Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2005. - №10 - С. 10-15.

     5   Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 1999. - №7 - С. 77-83.

     6 Сводка социально-экономических показателей по РУП «ОРС Могилевского отделения Белоруской железной дороги» за 3 год 2007, 2008, 2009 года.

     7 Постановление Правительства РФ от 01.07.95 N 661 (ред. от 22.11.96)" Положение о  составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых с себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”.

     8 Рыночная экономика : Словарь. /Под ред. Г.Я. Кипермана -М. : Республика, 1993. -524 с.

     9 Федотов М.А.  Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 1998. -№12 - С. 10-13.

     10 Л.И.Кравченко, Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск.: Высшая школа. 1995 г. – 294с.


Информация о работе Финансовые результаты и их анализ на предприятиях ОП