Финансовые результаты деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов;
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание

Введение

1.Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение

1.2. Механизм формирования и использования прибыли предприятия

1.3. Рентабельность, ее виды

2.Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия
2.1. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов

2.2. Основные способы повышения финансовых показателей

Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая э.о..docx

— 44.85 Кб (Скачать)

Механизм  распределения может выглядеть как на рис. 1.

      Рис. 1 – Механизм распределения прибыли

        
 
 
 
 

      Экономически  аргументированная система разделения прибыли в первую очередь должна давать гарантию выполнения финансовых обязательств перед государством и предельно обеспечивать производственные и социальные нужды предприятий и организаций.

      Прибыль, которая осталась в распоряжении организации, является источником финансирования не только производственного и материального развития, но также материального поощрения, и в случаях нарушения работающего законодательства — уплаты разных штрафов и санкций. Из чистой прибыли оплачиваются штрафы при не соответствии требованиям по охраны окружающей среды от загрязнений и санитарных норм. При значительном увеличении регулируемых цен на продукцию (работу и услуги) из чистой прибыли взимается незаконно обретенная прибыль.

      Эффективное применение прибыли, возможно, только при слаженности действий системы экономических рычагов. При всем этом основной смысл – реализовать продукцию.

      Во-первых, в процессе «торговли» товарами на рынке вершится компенсация потраченных орудий производства.

      Во-вторых, реализация продукции — это то время, когда изготовленный продукт обретает известность на рынке. Всякая задержка в реализации порождает срыв равномерности производства, а также ведет к понижению эффективности деятельности предприятия.

      Таким образом, прибыль отображает итоги всех видов деятельности хозяйствующего субъекта — производственной, непроизводственной и финансовой, это означает, что на величинах прибыли изображаются все стороны деятельности предприятия.

1.3. Рентабельность, её виды

      Цель  различной предпринимательской деятельности заключается в достижении экономического эффекта знака «плюс» , таким образом в виде абсолютного показателя выступает прибыль, относительного — рентабельности. Получается, что рентабельность выступает главной целью финансового управления предприятий. Чем больше предприятие уделяет внимание рентабельности, тем оно успешнее работает.

      Таким образом, рентабельность выступает соотношением дохода и капитала. Связывая прибыль и капитал, рентабельность дает возможность сравнить уровень доходности  с использованием капитала или доходностью, которая была получена предприятием при примерно одинаковых условиях риска. Для более рискованных инвестиций требуется более высокая прибыль, чтобы они стали выгодными для предприятия. Так как капитал всегда дает прибыль, для того чтобы измерить уровень доходности прибыль как награда за риск сравнивается с величиной капитала, необходимый для создания этой прибыли. Рентабельность есть показатель, комплексно характеризующий эффективность дела предприятия.

      При помощи его можно дать оценку эффективности управления предприятием, так как получить высокую прибыль и достаточный уровень доходности во многом зависит от рациональности и правильности принятия решения в управлении. Поэтому рентабельность можно также рассматривать как один из мер качества управления.

      Долгосрочное  благополучие предприятия можно  оценить по значению уровня рентабельности, то есть способность предприятия зарабатывать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов, инвесторов, которые вкладывают денежные средства в капитал предприятия, этот показатель является индикатором надежнее, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, которые определяются на основе соотношения некоторых статей баланса.

      Устанавливая  отношение между суммой прибыли и размером вложенного капитала -этот показатель рентабельности можно употреблять в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сравнивается прибыль, предполагаемую приобрести на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли основывается на величине доходности за предыдущие периоды с учетом прогнозируемых изменений.

      Кроме всего этого, рентабельность обладает определенном значением для принятия решений в сфере инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, при оценивании и контролировании деятельности предприятия и ее итогов.

      Таким образом, можно вывести – показатели рентабельности 
характеризуют результаты и эффективность деятельности 
хозяйствующего субъекта. Они делают измерения доходности предприятия с всевозможных позиций и группируются в соответствии с заинтересованностями участников экономического процесса.

      Источники расчета коэффициентов рентабельности это данные бухгалтерской и финансовой отчетности, внутренних регистров бухгалтерского учета на предприятии. К сожалению, бухгалтерская и финансовая отчетности, которые публикуются, не позволяют верно дать оценку рентабельности предприятия, так как на их основании нельзя установить структуру реализуемой продукции, ее себестоимость и цену реализации, расходы, которые связанны с возвращением заемных средств по кредиту и займу, состав основных фондов, величину их изнашивания. Ключом для расчета коэффициентов рентабельности являются бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о финансовых результатах (форма №2), приложение к балансу (форма № 5). 
 
 
 

      3.1. Факторы, влияющие  на формирование  финансовых результатов

      Чтобы распоряжаться прибылью, нужно раскрыть механизм ее развития, установить воздействие и долю каждого фактора.

      Существенные факторы увеличения прибыли, которые зависят от деятельности хозяйствующего субъекта (их называют внутренние), есть рост объема производимой продукции, который указан в договорных условиях, снижение ее себестоимости, увеличение качества, совершенствование ассортимента, рост эффективности употребления производственных фондов, повышение производительности труда.

      Данные факторы можно разделить на три группы:

      1) Производственные факторы, которые связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной и организационно-технической оснащенностью хозяйствующего объекта, качественными параметрами продукции, ее ассортиментом.

      2) Коммерческие факторы подводят  к финансовым факторам и захватывают понятие маркетинга: заключение хозяйственных контрактов на основание самого пристального освоения работающей и перспективной конъюнктуры рынка, стоимостное регулирование сбыта, его назначение и организационно-экономическое снабжение.

      Надежность  прогноза коммерческих факторов основывается, с одной стороны, на страховании рисков, с другой — на привлечении платежеспособных клиентов, что требует внепроизводственных затрат.

      3) Финансовые факторы, которые охватывают и выручку от реализации, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, и содержат: формы расчетов, ценовое урегулирование, в том числе уценку при медленной реализации; привлечение кредита банка; использование штрафных санкций; усвоение и взимание дебиторской задолженности, а также снабжение ликвидности прочих активов; привлечение денежных ресурсов на финансовых рынках – доходы от ценных бумаг, вклады, депозиты, аренды и иные вложения. Тут значителен принцип «время – деньги», суть которого чем быстрее поступят доходы, тем эффективнее вся деятельность. Таким образом, не должны игнорироваться дифференцированной уценкой, в том числе сезонной или разовой, предпочтительной отгрузкой продукции более надежным плательщикам и другими мерами. [5]

      К факторам, которые зависят от деятельности организаций (внешние), 
относят: изменчивость государственных цен на сбываемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных 
отчислений, влияние географических, природных, технических,  транспортных условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы (рис. 2).

      Рис. 2 – Факторы, влияющие на величину прибыли 

 
 
 
 
 
 
 

      Внутренние  факторы разделяются на производственные и внепроизводственные. Где производственные факторы – это характеризация наличия и использования средств труда, финансовых и трудовых ресурсов. В свою очередь они подразделяются на интенсивные и экстенсивные.

      Интенсивные – это факторы, которые отражают эффективность употребления ресурсов или которые способствуют этому (например, увеличение квалификации рабочих, производительности оборудования, введение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).

        Экстенсивные – характеризуют объем производственных ресурсов, к примеру, уменьшение (увеличение) численности работников; их использования в определенном периоде, а также непроизводительное применение ресурсов (траты материалов на брак).

      К внепроизводственным  относят такие факторы как снабженческо-сбытовая и природоохранное занятие, социальные условия труда.

      Вышеперечисленные факторы воздействуют на прибыль не напрямую, а через объем сбываемой продукции и себестоимость, таким образом, для определения итогового финансового результата нужно соотнести стоимость объема сбываемой продукции и стоимость расходов и ресурсов, применяемых в производстве.

      Прибыль от реализации занимает больший вес  в структуре балансовой прибыли  хозяйствующего субъекта. Ее размер вырабатывается под влиянием ряда факторов, самый важный из которых являются: объем реализации, уровень цен, себестоимость.

      Основным из них является себестоимость. Под себестоимостью понимают все расходы предприятия на создание и реализацию продукции, а точнее: цена природных ресурсов, сырья, топлива, основных производственных фондов, основных и вспомогательных материалов, энергии, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.

      К показателям понижения себестоимости относят такие показатели:

- показатели, связанные с увеличением технической степени производства;

- показатели, связанные с совершенствованием организации труда.

      Главными задачами анализа себестоимости продукции являются:

- установление динамики основных показателей себестоимости;

- нахождение затрат на единицу товарной продукции;

- обнаружение запасов понижения себестоимости.

      Анализ  расходов на производстве по статьям калькуляции проводится для того чтобы выявить отклонения, определить состав статей калькуляции, удельный вес всех элементов в общей сумме расходов на производство, изучить динамику за прошедшие года, выявить факторы, вызывающие изменения в статьях затрат и влияющие, на себестоимость продукции.

      Зависимость размера прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Размер неиспользованной продукции зависит от нескольких причин, которые обусловлены текущей рыночной конъюнктурой, коммерческой и производственной деятельностью предприятий, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость рынка  располагает предельной величиной, и, таким образом, есть риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может изготовить продукции больше, чем сбыть, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме всего этого, в проданных остатках готовой продукции может увеличиться удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет рост этих остатков в ценовом выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях повышения прибыли предприятие должно принять меры по уменьшению остатков непроданной продукции и в натуральном, и в денежном выражении.

      Величина выручки от реализации продукции и прибыли зависит не только от качества и количества изготовленной и проданной продукции, а также и уровня используемых цен.

      Свободные цены устанавливают сами предприятия, в условиях их либерализации, в зависимости от конкурентоспособности выпущенной продукции, спроса и предложения сходной продукции иными производителями (исключая предприятия-монополисты). От этого уровень свободных цен на продукцию является фактором, который зависит от предприятия.

      В течение производственного цикла  на величину рентабельности действует ряд факторов, разделенные на внешние, которые связанны с влиянием на деятельность предприятия государства, рынка и географического положения, а также внутренние: производственные и внепроизводственные. Обнаружение в процессе анализа внешних и внутренних факторов, которые влияют на рентабельность, подает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего влияния.

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия