Финансовые ресурсы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить финансовые ресурсы на предприятии ООО «Престиж» и проанализировать финансовую деятельность предприятия в условиях рыночной экономики. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую и законодательную литературу по имеющейся проблеме;
раскрыть сущность финансовых ресурсов предприятия;
дать оценку финансовой деятельности предприятия (на примере ООО «Престиж»).

Содержание

Введение 3
1. Финансовые ресурсы предприятия, их состав и структура 5
1.1. Понятие финансовых ресурсов организации 5
1.2. Источники финансовых ресурсов предприятия 7
1.3 Понятие денежных средств и денежных фондов, их отличие от финансовых ресурсов 9
2. Анализ финансовой деятельности ООО «Престиж» 12
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 12
2.2 Динамика основных финансовых показателей организации и краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности 13
2.3 Выявление хозяйственной стратегии ООО «Престиж» 17
Заключение 20
Список использованной литературы: 22

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 56.33 Кб (Скачать)

Денежные  средства - это более широкое понятие, чем финансовые ресурсы, составляющие только часть денежных средств, находящихся в обороте предприятия. Финансовые ресурсы - это денежное выражение вновь созданной стоимости.

Денежные  фонды - это лишь часть финансовых ресурсов, наиболее стабильная и формируемая в виде фондов целевого использования.

Различие  между денежными средствами и  финансовыми ресурсами наглядно видно на примере выручки предприятия  от реализации продукции. Общая сумма  выручки представляет собой величину денежных средств, поступивших на счет предприятия в банке. Из этой суммы денежных средств значительную часть составляют оборотные средства, авансированные в процессе производства на оплату сырья, материалов, топлива, электроэнергии, и только остаточная часть, представляющая собой чистую выручку в виде валового дохода, является источником финансовых ресурсов.

Ускорение темпов развития экономики, повышение  экономической эффективности производства, оздоровление государственного бюджета  и финансов предприятий во многом зависят от рационального использования  источников формирования финансовых ресурсов как на уровне предприятий, так и на уровне государства, что составляет одну из важнейших задач в области правильной организации управления финансами.

По источникам образования финансовые ресурсы  подразделяются на собственные и привлеченные. На уровне предприятия к первым относятся валовой доход, амортизация, к привлеченным - паевые и иные взносы членов коллектива, средства, мобилизуемые на финансовом и кредитном рынке.

Большое значение имеет структура источников формирования финансовых ресурсов, и  в первую очередь удельный вес  собственных. Большой удельный вес  привлеченных средств утяжеляет  финансовую деятельность предприятия  дополнительными затратами на уплату высоких процентов по кредитам коммерческих банков, дивидендов по акциям и облигациям и осложняет ликвидность баланса  предприятия. Поэтому финансист  фирмы всегда должен тщательно просчитывать целесообразность или нецелесообразность использования привлеченных финансовых ресурсов в каждом конкретном случае.

Размер  и структура финансовых ресурсов во многом зависят от объема производства и его эффективности. Постоянный рост производства и повышение его  эффективности являются основой  увеличения финансовых ресурсов как на общегосударственном уровне, так и на уровне предприятий. В свою очередь, от величины финансовых ресурсов, инвестируемых в сферу производства, зависят рост объема производства и степень его эффективности.

Наличие финансовых ресурсов в необходимых  размерах и эффективное их использование  во многом предопределяют финансовое благополучие предприятия (фирмы), финансовую устойчивость, платежеспособность и  ликвидность баланса. Потребный  размер этих ресурсов и эффективность  их использования в текущем периоде  и на перспективу определяются в  процессе финансового планирования.

 

2. Анализ финансовой деятельности ООО «Престиж»

2.1 Краткая характеристика деятельности организации

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Престиж» занимается мелкооптовой и розничной продажей винно-водочной и другой продукции. Местонахождение предприятия – г. Тюмень

Деятельность  предприятия регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным  хозяйственным объектом с правами  и обязанностями юридического лица.

Предприятие действует на принципах полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет  полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и  потребителями, бюджетом, банками, а  также перед трудовым коллективом  согласно действующего законодательства.

Целью создания ООО «Престиж» является осуществление финансово-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Для достижения своих целей ООО «Престиж» выполняет следующую деятельность:

- осуществляет  любые виды сделок и операций  как в России, так и в Украине и Белоруссии: сделки купли-продажи, мены, подряда, займа, перевозок, поручений, хранения, комиссии и другие;

- осуществляет  поиск потенциальных партнеров  среди объединений, предприятий  и организаций, находящихся на  территории Российской Федерации, а также фирм, находящихся за ее пределами для налаживания прямых контактов между ними;

- производить  все виды страхования своих  имущественных и неимущественных  интересов в страховых обществах.

Уставный  капитал ООО «Престиж» сформирован за счет вкладов учредителей и составляет 600 000 руб.

ООО «Престиж» самостоятельно осуществляет планирование хозяйственной деятельности, исходя из реального потребительского спроса в пределах видов деятельности.

Управление  предприятием ООО «Престиж» осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

2.2 Динамика основных финансовых показателей организации и краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности

 

 

Для выявления  динамики изменения балансовых показателей  приведем сравнительный аналитический баланс.

Анализ  динамики баланса позволяет сделать  вывод о его устойчивой структуре. По итогам отчетного периода валюта баланса выросла на 14%. Увеличилось  количество и удельный вес внеоборотных и оборотных активов, снизилась  доля дебиторской задолженности  и НДС. Однако снизилась и доля денежных средств в общей валюте баланса, но при этом выросла доля финансовых вложений, что позволяет  судить о том, что исследуемое  предприятие формирует инвестиционную программу. Доля собственных средств  в пассиве баланса также возросла, снизились краткосрочные займы  и кредиторская задолженность. В  общем можно охарактеризовать динамику баланса как положительную.

 

Данные  для расчета финансовых коэффициентов  сведем в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

 

Прошлый период

2009 г.

Отчетный период

2010 г.

Изменение, тыс. руб.

Динамика, %

Выручка от продаж

87490

102526

+15036

+17,2

Себестоимость проданных товаров

(70643)

(80208)

+9505

+13,5

Валовая прибыль

16847

22318

+5471

+32,5

Коммерческие расходы

(10860)

(14548)

+3688

+34

Управленческие расходы

(512)

(565)

+53

+10,4

Прибыль от продаж

5475

7205

+1730

+31,6

Прочие доходы

287

943

+656

+228,6

Прочие расходы

(794)

(1223)

+429

+54

Прибыль до налогообложения

4968

6925

+1957

+39,4

Налог на прибыль, прочие платежи и  чрезвычайные расходы

(289)

(579)

+290

+100,3

Чистая прибыль

4679

6346

+1667

+35,6


 

Выручка от продаж товаров предприятия возросла на 17%, при этом прирост себестоимости  составил всего 13%, что позволило  значительно повысить валовую прибыль  ООО «Престиж». Можно сделать вывод об эффективности маркетинговой и финансовой стратегии предприятия.

Анализ  ликвидности представим в таблице 1.2.:

Коэффициенты  ликвидности организации.

Таблица 1.2

Коэффициенты ликвидности

Алгоритм расчета по данным баланса

Фактическое значение

Отклонение от норматива

На начало периода 2009 г.

На конец периода 2010 г.

Изменение

Норматив

На начало

На конец

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

250+260

610+620+630+660

0,16

0,4

+0,24

≥0,2

-0,04

+0,2

2

Коэффициент критической ликвидности

250+260+240

610+620+630+660

1,29

2,6

+1,31

≥0,7

+0,59

+1,9

3

Коэффициент текущей ликвидности

__290__

610+620-630-660

__290-220-230__

610+620+630+680

 

2,49

 

2,42

 

7,19

 

7,14

 

+4,7

 

+4,72

 

≥2

 

≥2

 

+0,49

 

+0,42

 

+5,19

 

+5,14


 

Можно заметить, что все коэффициенты ликвидности  предприятия в отчетном и базовом  периоде соответствуют нормативным  с отклонениями в положительную  сторону, наблюдается положительная  динамика. Это говорит о высокой  степени платежеспособности предприятия  при расчетах с дебиторами и кредиторами, а также об обеспеченности предприятия  оборотными средствами для погашения  текущих задолженностей. В ближайшее  время в случае продолжения выбранной  управлением предприятия финансовой и маркетинговой стратегии банкротство  ООО «Престиж» не грозит.

Анализ  финансовой устойчивости предприятия  также сведем в таблицу 1.3.:

Расчет  коэффициентов финансовой устойчивости

Таблица 1.3

Коэффициенты устойчивости

Алгоритм расчета по данным баланса

Фактическое значение

Отклонение от норматива

На начало периода

2009 г.

На конец периода

2010 г.

Изменение

Норматив

На начало

На конец

1

Коэффициент концентрации собственного капитала

410+470

490

1

1

-

≥0,5

+0,5

+0,5

2

Коэффициент финансовой зависимости

590+690

410+470

0,59

0,14

-0,45

>1

-0,41

-0,86

3

Коэффициент маневренности собственного капитала

490-190

410+470

0,88

0,88

-

0,5

+0,38

+0,38

4

Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств

490-190

210

1,32

0,86

-0,46

0,6-0,8

+0,52

+0,06

5

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

490-190

290

0,6

0,74

+0,14

<0,1

+0,5

+0,64


 

По результатам  таблицы видно, что финансовое состояние  данного предприятия не зависит  от внешних заемных источников средств, маневренность собственного капитала предприятия высокая, это говорит  о том, что предприятие не всегда способно пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Коэффициент  обеспеченности материальных оборотных  средств выше нормы как в начале отчетного периода, так и в  конце. Доля собственных оборотных  средств в общей сумме оборотных  активов практически соответствует  нормативу. По всем показателям можно  оценить финансовое состояние организации  как устойчивое.

Для оценки эффективности финансово-хозяйственной  деятельности организации могут  быть использованы различные показатели рентабельности, которые условно  можно объединить в следующие  группы:

  1. Показатели рентабельности капитала;
  2. Показатели рентабельности производства;
  3. Показатели рентабельности продаж;
  4. Показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков денежных средств.

По результатам  анализа рентабельности предприятия  видно, что динамика рентабельности положительная, все коэффициенты соответствуют  норме и растут.

 

2.3 Выявление  хозяйственной стратегии ООО  «Престиж»

Анализ  потребителей.

Рынок алкогольной  продукции и безалкогольных напитков – один из самых быстрорастущих в России. Это обеспечивается постоянным спросом, а также высоким ассортиментом  предоставляемой продукции.

На следующей  диаграмме представлена динамика изменения  объема продаж (процент от общей  доли рынка) алкогольной и безалкогольной продукции за 2006-2010 год:

 


 

Сегментация рынка алкогольной продукции  ООО «Престиж» представлена в следующем виде:

  1. 54% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 10000 рублей в месяц на члена семьи
  2. 22% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 5000 рублей в месяц на члена семьи
  3. 5% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 30000 рублей
  4. 9 % - бизнесмены – от 50000 рублей
  5. 10% - студенты

Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 1.6.

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия