Финансовые ресурсы предприятия и роль маркетинга в повышении эффективности их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по финансовым ресурсам, а именно формирование, состав и характеристика финансовых ресурсов, их мобилизацию и использование, роль маркетинга в повышении их эффективности. В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решать следующие задачи:
• В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решать финансовых ресурсов;
• Рассмотрение организационную экономическую характеристику предприятия;
• Проанализировать финансовые ресурсы предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Сущность и классификация финансовых ресурсов; 5
2. Организационная экономическая характеристика предприятия; 11
3. Анализ финансовых ресурсов предприятия; 17
4. Роль маркетинга. 25
Вывод 29
Приложения : 31
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
… 39
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 613.50 Кб (Скачать)

Небольшими темпами уменьшаются материальные оборотные средства, которые уменьшились на 23414 тыс. грн в 2011 году или на 19,2%. Доля их в общей стоимости оборотных средств в 2011 году снизилась с 29% до 32%. Необходимо отметить, что доля запасов в составе имущества на конец 2011 года составила 14%, т.е. имеет незначительный вес. Это говорит о том, что предприятию не хватает запасов. Причиной такого положения являются затруднения с поиском руды и других материалов, в связи со значительным удалением завода от источников сырья (Криворожский железо-рудный бассейн). Продукция ПрАО «Донецксталь» пользуется спросом и поставляется в 17 стран мира, поэтому поиск запасов является актуальной проблемой для завода, чтобы избежать задержек с выпуском продукции и потерей клиентов.

ПрАО «Донецксталь» необходимо наиболее эффективно управлять запасами: рассчитать оптимальный объем запасов необходимый для удовлетворения потребностей рынка и нормального обеспечения производственного процесса.

С финансовой точки зрения структура  оборотных средств не улучшилась по сравнению с предыдущим годом, т. к. доля наиболее ликвидных средств (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) и менее ликвидных активов (дебиторская задолженность) возросла. Это понизило их возможную ликвидность. Эффективность использования оборотных средств характеризуется, прежде всего, их оборачиваемостью.

Таким образом, перейдем к анализу оборачиваемости всех оборотных средств. Оценка оборачиваемости производится путём сопоставления её показателей за несколько хронологических периодов по анализируемому предприятию. С позиции финансов деловая активность предприятия проявляется прежде всего в скорости оборота его средств.

1) Коэффициент общей  оборачиваемости капитала (КОК) определяется отношением выручки от реализации к валюте баланса по пассиву (средняя величина по балансу) по формуле:

 

  ,  (1)

 

где Вр – выручка от реализации

Вб – валюта по балансу

Поскольку в балансе данные приведены  на начало и конец года, то среднегодовая  величина валюты баланса по пассиву  определяется по средней арифметической простой :

Вбсг = (11955238 + 12340906) / 2 = 12148072

Рассчитаем коэффициент  общей оборачиваемости капитала:

Кок 2010= 18854513/12148072= 1,6 оборота.

Кок 2011 =15994125/12148072=1,3 оборота.

2)Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КОСК) определяется отношением выручки от реализации к собственному капиталу (средняя величина) по формуле:

 

,  (2)

 

где ИСС – источники  собственных средств (итог III раздела  баланса);

ДР – доходы и расходы (итог IV раздела баланса).

Поскольку в балансе  данные приведены на начало и конец года, то среднегодовая величина собственного капитала определяется по средней арифметической простой:

(ИСС + ДР)сг = (4543114+4283535+4213559+4357150) / 2 = 6654179

Рассчитаем коэффициент  оборачиваемости собственного капитала:

Коск 2010 = 18854513/6654179 = 2,8 оборота.

Коск 2011 = 15994125/6654179 = 2,4 оборота.

3) Коэффициент оборачиваемости  всех оборотных активов (КОА) определяется по формуле:

 

,  (3)

 

где ОА – средняя стоимость  оборотных активов по балансу.

Поскольку в балансе  данные приведены на начало и конец  года, то среднегодовая величина всех оборотных активов определяется по средней арифметической простой  :

ОАсг = (8717964+8900429) / 2 = 8809196,5

Рассчитаем коэффициент  оборачиваемости всех оборотных активов:

Коа 2010 = 18854513/8809196,5 =2,4 оборота.

Коа 2011= 15994125/8809196,5 = 1,8

 оборота.

4) Коэффициент оборачиваемости  оборотных производственных запасов  (КОЗ) определяется по формуле:

 

,  (4)

где ОПЗ – средняя  стоимость запасов.

Поскольку в балансе  данные приведены на начало и конец  года, то среднегодовая величина оборотных  производственных запасов определяется по средней арифметической простой:

ОПЗсг = (1597877+1286032) / 2 = 14419545

Рассчитаем коэффициент  оборачиваемости оборотных производственных запасов:

Коз 2010 = 18854513/14419545 = 1,3 оборота.

Коз 2011 = 15994125/14419545 = 1,1 оборота.

5) Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности (КОДТ) определяется по формуле:

 

,  (5)

 

где ДТЗ – средняя за период сумма дебиторской задолженности.

Поскольку в балансе  данные приведены на начало и конец  года, то среднегодовая величина дебиторской  задолженности определяется по средней  арифметической простой:

ДТЗсг = (9200207+10978469) / 2 = 10089338

Рассчитаем коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности:

Кодт 2010 = 18854513/10089338 = 1,9 оборота.

Кодт 2011 = 15994125/10089338 = 1,6 оборота.

6) Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности (КОКТ) определяется по формуле:

 

,  (6)

 

где КТЗ – средняя  за период сумма кредиторской задолженности.

Поскольку в балансе  данные приведены на начало и конец  года, то среднегодовая величина кредиторской задолженности определяется по средней  арифметической простой:

КТЗсг = (2513034+2729550) / 2 = 2621292

Рассчитаем коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности:

Кокт 2010 = 18854513/2621292 = 7,2 оборотов.

Кокт 2011 = 15994125/2621292 = 6,1 оборотов.

Все показатели оборачиваемости  измеряются в оборотах и характеризуют  количество оборотов, которые за год совершают средства предприятия.

Продолжительность одного оборота характеризует количество дней, в течении которых совершается  один оборот, выражается в днях и  определяется отношением периода (Т) к  коэффициенту оборачиваемости, формула:

 

,  (7)

 

где 360 – количество дней в году.

Рассчитаем продолжительность  одного оборота для каждого показателя (коэффициента) оборачиваемости:

dКок 2010 = 360 / 1,6 = 225 дней, dКок 2011=277 дней;

dКоск 2010  = 360 / 2,8 = 129 дней,  dКоск 2011 = 150 дней;

dКопз 2010 = 360 / 1,3= 277 дней,  dКопз 2011 = 328 дней;

dКодт 2010 = 360 / 1,9 = 190 дней,  dКодт 2011 = 225 дней;

dКокт 2010  = 360 / 7,2 = 50дней, dКокт 2011 = 60 дней.

Все рассчитанные показатели оборачиваемости отразим в таблице 3.1

 

            Коэффициенты оборачиваемости оборотных  активов       Таблица 3.1

Год\К

Кос, об

Дней

.Коск, об.

Дней

Коа, об.

Дней

Коз, об.

Дней

Кодт, об.

Дней

Кокт, об.

Дней

2010

1,6

225

2,8

129

2,4

150

1,3

277

1,9

190

7,2

50

2011

1,3

277

2,4

150

1,8

200

1,1

328

1,6

225

6,1

30




 

С позиции финансов деловая  активность предприятия проявляется  прежде всего в скорости оборота  всех денежных средств организации. На предприятии ПрАО «Донецксталь» мы наблюдаем уменьшение числа оборотов оборотных и внеоборотных активов и уменьшение продолжительности одного оборота. Оборачиваемость дебиторской задолженности уменьшился по сравнению с 2010 годом с 1,9 оборотов в год до 1,6 оборотов, то есть по сравнению с предыдущим годом погашение дебиторской задолженности происходило более медленными темпами, хотя эти показатели очень малы. Время оборота дебиторской задолженности составляет 190 дней в 2010 и 225 дней в 2011 году. Это говорит о том, что дебиторская задолженность погашается медленно.

Незначительно уменьшилась оборачиваемость материальных оборотных средств с 2,4 оборотов в 2010 году до 1,8 оборотов в 2011 году. Соответственно время оборота увеличилось до 50 дней. Уменьшение оборачиваемости в 2011 году произошло из-за ухудшения качества продукции, капитального ремонта и обновления основных средств производства. Отсюда делаем вывод, что предприятие не эффективно использует свои финансовые ресурсы.

В 2010 году предприятию не хватало собственных оборотных средств в размере 181521 тыс. грн, а в 2011 году их стало уже не хватать в размере 378847 тыс. грн, что значительно ниже норматива и говорит о недостатке собственных оборотных средств и излишней доли заемных. Поскольку большое значение для устойчивости финансового положения имеет наличие собственных оборотных средств и их изменение, целесообразно изучить образующие его факторы. На уменьшение собственных оборотных средств в наибольшей степени повлияло уменьшение стоимости основных средств, а также рост убытков в прошлом и отчётном периоде. Данное снижение составляет наибольший уровень влияния на общее изменение собственных оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Роль маркетинга

 

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация  распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому  продавцами. Можно также  определить маркетинг  как «комплекс мероприятий  в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».

 Маркетинговая деятельность  представляет собой комплекс  мероприятий, ставящих целью исследование  таких вопросов, как:

  • изучение потребителя;
  • исследование мотивов его поведения на рынке;
  • анализ собственно рынка предприятия;
  • исследование продукта (изделия или вида услуг);
  • анализ форм и каналов сбыта;
  • анализ объема товарооборота предприятия;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • исследование рекламной деятельности;
    • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
  • изучение «ниши» рынка.

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

Исследования мотивов  поведения потребителей на рынке  ставят целью прогнозирование поведения  определенных групп потребителей на рынке.

Анализ рынка преследует цель определения потенциальной  емкости рынка для выпускаемой  продукции, определение характера  потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

Задачей маркетинговой  деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения  или модернизации уже существующих.

Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

В целях определения  наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.

Проводимая маркетинговая  деятельность по изучению конкурентов  ставит целью установление главных  конкурентов компании на рынке, выявление  их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

Исследование рекламы  помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия  на потребителя, повышения его интереса к продукции.

При проведении маркетинговых  исследований по поиску наиболее эффективных  способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке  более крупных партий продукции.

При проведении маркетинговых  исследований руководство компании получает необходимую информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах, которые  потребители готовы заплатить, о  том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждую затраченную денежную единицу.

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия и роль маркетинга в повышении эффективности их использования