Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

В исследовании применялись основные методы финансового анализа - горизонтальный, вертикальный, сравнительный, факторный. В совокупности, использованные в работе методы позволили обеспечить достоверность экономического анализа.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа и прогнозирования.
1.1. Сущность и методы финансового анализа.
1.2. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия.
Глава 2. Анализ и прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния и результатов деятельности ООО «Авто-Партнер».
2.2.1. Структурно-динамический анализ баланса.
2.2.2. Анализ ликвидности.
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости.
2.2.4. Анализ финансовых результатов.
2.3. Прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия.
3.1. Основные направления совершенствования.
3.2. Определение экономической эффективности внесенных предложений.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

     Период  прогнозирования может быть принципиально  любой: от месяца до пятидесяти лет. Его выбор определяется, во-первых, целями прогнозирования, то есть характером решений, которые предстоит принять с использованием прогнозных оценок, во-вторых, достоверностью исходной информации. Очевидно, что бессмысленно производить прогнозные расчеты, когда погрешность некоторых данных, например, объема продаж, превышает 15 – 20%. Такой прогноз имеет мало смысла, поскольку решения, последствия принятия которых имеют вероятность осуществления + 20%, можно принимать и без трудоемких прогнозных расчетов. В настоящих условиях России прогнозные расчеты могут дать вполне корректный результат при выборе периода прогнозирования от нескольких дней до 2 - 2.5 лет. Данный выбор обусловлен тем, что, с одной стороны, для оценки ближайших перспектив необходим краткосрочный прогноз: с другой - для рационализации выбора и оценки стратегии и тактики действии высшему руководству предприятии следует оценить его перспективы не менее чем на 2 года. поскольку в этот период окупаются вложения в более или менее эффективные инвестиционные проекты.

     Для оценки влияния на финансовое состояние  и результаты деятельности предприятия  вероятных изменений основных факторов (продаж, затрат и др.) прогнозные расчеты  целесообразно производить по нескольким вариантам с различными исходными данными (производственная программа, структура издержек производства, инвестиции и т.п.). В практике принято чаще всего оценивать будущее в трех вариантах: пессимистическом, оптимистическом и реалистическом. Это позволяет руководителям предприятий быть готовыми как к неожиданным неприятностям, так и к счастью по случаю.

     О порядке формирования исходных данных для прогнозирования, основных допущениях, целесообразных при проведении прогнозных расчетов, технике проведения расчетов и методах интерпретации результатов мы планируем рассказать в следующих статьях этого цикла. 
Глава 2. Анализ и прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».

2.1. Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия. 

     Анализируемое предприятие занимается розничной торговлей непродовольственными товарами, основную долю в которых занимают автомобильные запчасти. ООО «Авто-Партнер» создано в 2006 году частными лицами. Уставный капитал создан за счет взносов учредителей и составляет с начала создания и по настоящее время 10 000 рублей.

     В своей деятельности оно руководствуется  Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актам в сфере предпринимательской  деятельности.

     Участники общества имеют право участвовать  в управлении делами общества, занимать в обществе должности, соответствующие их квалификации, принимать участие в распределении прибыли, получать информацию о деятельности общества и знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

     Реализация  товаров осуществляется потребителям города Ярославля и Ярославской области. ООО «Авто-Партнер» осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счет в «Сбербанке России», круглую печать и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     Основной  целью деятельности ООО «Авто-Партнер» являются:

     - наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей потребителей продукцией, реализуемой предприятием в соответствии с уставными видами деятельности;

     - получение прибыли и реализация на ее основе социально-экономических интересов членов трудового коллектива и учредителей.

     Учредительными  документами ООО «Авто-Партнер»» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений.

     Высшим  органом ООО «Авто-Партнер» является общее собрание его участников, а его исполнительным органом является директор ООО «Авто-Партнер» назначенный общим собранием. Опубликование сведений о результатах ведения дел ООО «Авто-Партнер»» не требуется.

     Система управления – это система построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающая оптимальное достижение целей организации.

     В данный момент штат сотрудников предприятия  составляет 108 человек. На предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Она характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации и функционирования. Данная структура определяет возможность достаточно четкой специализации функций и однозначности подчинения.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Авто-Партнер».

     Для финансирования своей деятельности и активного участия в других проектах ООО «Авто-Партнер» пользуется заемными средствами в виде кредитов. Первоочередной становится задача эффективно распорядиться имеющимися финансовыми ресурсами.

     Анализ  состава и структуры средств ООО «Авто-Партнер» и их источников за 2009–2010 годы показал:

     На 1 января 2011 года общая стоимость имущества предприятия составила 44 321 тыс. руб. В рассматриваемом периоде (1 января 2009 года – 1 января 2010) стоимость имущества ООО «Авто-Партнер» увеличилась в 2,2 раза, что в абсолютном выражении составляет 24 181 тыс. руб. 

2.2. Показатели финансового  состояния предприятия  ООО «Авто-Партнер». 

     Внешние кредиторы, не имеющие доступа к  аналитической информации предприятия, не могут достоверно оценить ситуацию с расчетами потенциального партнера, руководствуясь результатами анализа дебиторской и кредиторской задолженности, проведенного в предыдущем параграфе. Значит фирмы, предоставляющие коммерческие кредиты, банки-кредиторы, держатели акций заинтересованы в проведении анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.

     В настоящее время «можно говорить об определенном разочаровании в  финансовых коэффициентах, которые  используются в зарубежной практике и «не работают» у нас». Нельзя списать это только на «уникальную экономическую среду». «Опыт показывает, что ключ успеха финансового анализа состоит как во владении соответствующими методическими приемами, так и в понимании тех учетных принципов, которыми руководствовался бухгалтер при формировании информации».

     Отсюда  следует, что нельзя обойтись без  расчета финансовых коэффициентов, но нельзя и слепо следовать методике и руководствоваться нормативами, принятыми на Западе. Нонсенсом является признание Постановлением Правительства  РФ критерием потенциального банкротства предприятия коэффициента текущей ликвидности, который должен стремиться к двум. Полученное значение этого коэффициента в большинстве российских предприятий много ниже «нормы», но назвать их всех банкротами было бы неправомерно.

     Руководствуясь  вышесказанным, хотелось бы провести анализ ликвидности и платежеспособности, а также оценить его результаты в соответствии с реальным положением вещей.

     При оценке ликвидности с помощью  расчета коэффициентов ликвидности  «определяют соотношение различных  групп текущих (оборотных) активов и текущих пассивов». Расчетные формулы таких коэффициентов различаются в зависимости от скорости реализации активов и покрытия этими средствами текущих обязательств.

     Для оценки ликвидности используют следующие  показатели:

     Коэффициент текущей ликвидности характеризует потенциальную способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов. Классически коэффициент общей ликвидности рассчитывается как отношение оборотных активов (текущих активов) и краткосрочных пассивов (текущих пассивов) организации.

     В составе текущих пассивов российского  Баланса присутствуют элементы, которые  по своей сущности не являются обязательствами  к погашению – это доходы будущих  периодов, фонды потребления и  резервы предстоящих расходов и платежей. Оценивая способность организации расплачиваться по краткосрочным обязательствам, целесообразно исключить указанные составляющие из состава текущих пассивов.

     В связи с введением в действие законодательства о банкротстве, в  России широко распространен подход, согласно которому для финансово устойчивого предприятия значение указанного коэффициента должно составлять не менее 2. По мнению многих аналитиков и аудиторов, предприятие можно признать ликвидным при выполнении следующих двух условий. Во-первых, если значение коэффициента общей ликвидности превышает 1, во-вторых, наименее ликвидная часть текущих активов покрыта за счет собственных и приравненных к ним долгосрочных источников финансирования.

     Первому условию состояние ООО «Авто-Партнер» удовлетворяет на протяжении всего исследуемого периода. Для оценки второго условия используется коэффициент промежуточной ликвидности.

     Коэффициент промежуточной (срочной) ликвидности  характеризует способность предприятия  выполнять текущие обязательства за счет более ликвидной части текущих активов. Классически показатель рассчитывается как сумма денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности и товаров, отнесенная к величине текущих пассивов. Если величина данного показателя превышает 1, то оставшаяся часть текущих активов финансируется за счет долгосрочных источников.

     При расчете показателя промежуточной  ликвидности просроченная дебиторская  задолженность и неликвидная  доля готовой продукции учитываться  не должны. ООО «Авто-Партнер» не имеет данных пассивов.

     В течение анализируемого периода  коэффициент промежуточной ликвидности  предприятия ООО «Авто-Партнер» больше единицы.

     Анализ  обозначенных выше условий показал, что ликвидность предприятия  является достаточной.

     Неблагополучно обстоят дела с абсолютной ликвидностью, характеризующей возможность предприятия выполнять текущие обязательства за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

     Судя  по значениям коэффициента абсолютной ликвидности (на 31.12.2010 его величина составила 0,045), предприятие испытывало недостаток свободных денежных средств для финансирования текущей производственной деятельности.

     Динамику  изменения показателей ликвидности  ООО «Авто-Партнер» следует признать не удовлетворительной.

     Увеличение  коэффициента общей ликвидности  обусловлено, как показано в факторном  анализе, в основном за счет изменения  инвестированного капитала и изменения  текущих пассивов.

     В целом, предприятие ООО «Авто-Партнер» характеризуется низким уровнем ликвидности. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате за товары у предприятия могут возникнуть серьезные проблемы погашения задолженности поставщикам. Более того, наблюдается отрицательная динамика изменения показателей ликвидности, которая свидетельствует о постепенном снижении платежеспособности предприятия.

     Показателями  для оценки удовлетворительности структуры  баланса предприятия являются:

     - коэффициент текущей ликвидности;

     - коэффициент обеспеченности собственными средствами;

     - коэффициент восстановления платежеспособности;

     - коэффициент утраты платежеспособности.

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие у предприятия  собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости. Значение данного коэффициента должно быть не менее 0.1.

Информация о работе Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия