Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

Автор: Екатерина Зверева, 29 Ноября 2010 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Целью написания является поиск путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации посредством исследования особенностей проведения экономического анализа хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере бюджетного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горная средняя общеобразовательная школа» ( сокращенное наименование МОУ «Горная СОШ»)

Актуальность и цель определили следующие задачи: показать место экономического анализа хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией, выявить особенности экономического анализа деятельности бюджетных учреждений образования, дать характеристику основных показателей деятельности организации, провести динамику анализа финансово-хозяйственной деятельности МОУ «Горная СОШ», рассмотреть особенности факторного анализа основных показателей работы по МОУ «Горная СОШ, рассмотреть направления улучшения финансового состояния учреждения за счет предпринимательской деятельности;

Объектом исследования является хозяйственная деятельность МОУ «Горная СОШ» за 2007-2009 год. Предметом исследования является финансовые и экономические отношения, отражающие механизм хозяйственной деятельности бюджетных организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….....3

1 Теоретические аспекты особенностей анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

1.1 Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях………………………………………………………………10

1.2 Особенности экономического анализа деятельности бюджетных учреждений………………………………………………………………………………20

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения МОУ «Горная СОШ

2.1 Характеристика организации……………………………………………..……23

2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности учреждения посредством анализа финансовой отчетности……………………………………………..…….24

3 Направления улучшения финансового состояния МОУ «Горная СОШ» ………………………………………………………….………………………………...37

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Нади.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

учреждения  МОУ «Горная СОШ» 

  Характеристика организации

МОУ «Горная СОШ» создана в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности, бесплатности общего, основного общего, среднего общего образования. Школа является правоприемником Муниципального учреждения «Горная средняя общеобразовательная школа». Учредителем является Управление образованием Шалинского городского округа. Основными целями школы является реализация общеобразовательных программ, оказание услуг в соответствии с уставными видами деятельности школы. Основным видом деятельности является образовательная деятельность.

    В соответствии с Уставом МОУ «Горная СОШ» источниками финансирования являются:

  • средства бюджета, выделяемые по установленному нормативу;
  • доход от оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг;
  • добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;
  • доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • другие источники в соответствии с законодательством РФ.

    Школа финансируется из местного бюджета Шалинского городского округа, областного бюджета  Свердловской области и федерального бюджетов. Результаты финансово-хозяйственной деятельности школы отражаются в отчетности учреждения. Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с 01.01.2009 были определены п. 3 ст. 264.1 БК РФ и пп. 11.1 Инструкции №128н. При этом п. 3 ст. 264.1 БК РФ определен следующий состав бюджетной отчетности:

  1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
  2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  5. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  6. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
  7. Пояснительная записка (ф. 0503160).
  8. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  9. Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
  10. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).

    Кроме того существуют формы отчетов по исполнению средств федерального бюджета на выплату вознаграждения за классное руководство, по финансированию в рамках нацпроекта «Образование», отчеты по штату ( мониторинг бедности), по организации питания и др. Таким образом, отчетность школы довольно объемная и многосторонняя.  

    2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности учреждения посредством анализа финансовой отчетности

    Чтобы провести полный анализ хозяйственной  деятельности, объема данной курсовой работы не хватит. В связи с этим поставим себе задачу анализа исполнения бюджета. В соответствии с правилами экономического анализа , анализ будем проводить в динамике, т.е. за ряд лет, а именно за 2007-2009 год. Анализируя ф.127 годового отчета (приложение 1) за 2007 год составим таблицу исполнения бюджета: 

    Таблица 1. Исполнение бюджета за 2007 год в разрезе экономической классификации расходов (ЭКР)

    
КБК 2007 г.
ЛБО(утверждено по смете), руб Кассовый расход, руб Остаток лимитов(+), недостаток лимитов (-) руб Процент исполнения от лимитов, %
211 4566344.00 4450814.92 +115529.08 97,47
212 34800.00 29200.00 +5600.00 83,9
213 1176230.00 1163515.09 +12714.91 98,92
221 12169.00 12168.71 +0.29 99,99
222 9000.00 5005.66 +3994.34 55,62
223 527406.93 527406.93 0.00 100,00
224 1833.00 1832.16 +0.84 99,95
225 669424.00 668959.76 +464.24 99,93
226 114520.00 113370.02 +1149.98 98,99
262 82800.00 82800.00 0.00 100,00
290 1912.00 1911.29 +0.71 99,96
310 583200.00 583152.50 +47.50 99,99
340 1151961.07 1125525.48 +26435.59 97,71
Итого 8931600.00 8765662.52 165937.48 98,14
 

    Общее исполнение бюджета составило 98,14 % , на конец года выявлены остатки лимитов. По какой причине они не были использованы предстоит выяснить. 

    Таблица 2. Исполнение бюджета за 2008 год в  разрезе экономической классификации расходов (ЭКР)

КБК 2008 г.
ЛБО(утверждено по смете), руб  Кассовый расход, руб  Остаток лимитов(+), недостаток лимитов (-) руб Процент исполнения от лимитов, %
211 5651970.00 5637993.2 +13976.80 99,75
212 39200.00 38100 +1100.00 97,19
213 1503682.00 1491263.12 +12418.88 99,17
221 13100.00 13067.16 +32.84 99,75
222 9960.00 7197.3 +2762.70 73,26
223 628341.54 538341.54 +90000.00 85,68
224 36000.00 36000 +0.00 100,00
225 534947.12 533489.92 +1457.20 99,73
226 165506.00 165195.32 +310.68 99,81
290 7900.00 7900 +0.00 100,00
310 291150.00 291136.68 +13.32 99,99
340 1176434.15 1163669.64 +12764.51 98,99
  10058190.81 9923353.88 134836.93 98,66
 

    Опять как и в 2007 году исполнение бюджета  представленного в таблице 2 не составило 100 % . Проанализируем последний год – 2009 ( Таблица 3)  

    Таблица 3. Исполнение бюджета за 2009 год в  разрезе экономической классификации  расходов (ЭКР)

КБК 2009 г.
ЛБО(утверждено по смете), руб  Кассовый расход, руб  Остаток лимитов(+), недостаток лимитов (-) руб Процент исполнения от лимитов, %
211 6521244.23 6359659.34 161584.89 97.52
212 30555.00 28775.67 1779.33 94.18
213 1736010.00 1645341.98 90668.02 94.78
221 64900.00 22766 42134.00 35.08
222 0.00 0,00  0.00  0.00
223 750100.11 750100.11 0.00 100.00
224 34510.00 34510 0.00 100.00
225 13181.78 13181.78 0.00 100.00
226 54694.40 54694.4 0.00 100.00
310 106840.00 106840 0.00 100.00
340 1032569.00 1032569.01 0.00 100.00
  10344604.52 10048438.29 296166.24 97.14
 

    В 2009 году картина повторяется. Общее исполнение бюджета по учреждениюв каждом году не 100 %. Проведем анализ исполнения по источникам финансирования ( Таблица 4) 
 
 
 

    Таблица 4. Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования за 2007-2009 год 

Наименование

бюджета

2007 год, тыс руб 2008 год,  тыс.руб 2009 год,  тыс руб
Утвер

ждено

Испол

нено

% ис

полн.

Утвер

ждено

Испол

нено

% ис

полн.

Утвер

ждено

Испол

нено

% ис

полн.

Бюджет  Шалинского городского округа 1689,07 1662,71 98,4 1204,34 1113,10 93,4 993,8 993,64 99,99
Областной бюджет ( фонд субвенций) 6174,93 6037,25 97,8 7697,86 7684,52 99,8 8281,15 8018,29 96,8
Областной бю.джет ( пита

ние учащихся)

795,25 795,25 100 868,20 855,49 98,5 800,16 800,16 100
Федеральный бюджет ( вознаграждение за классное рук) 194,84 193,4 99,2 190,33 172,77 90,8 190,34 190,34 100
Доходы  от предпринима

тельской  деятельности

(выручка  столовой)

77,508 77,508 100 97,47 97,47 100 97,135 97,135 100
Итого 8931,6 8766,12 98,14 10058,2 9923,35 98,7 10344,6 10048,44 97,14

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации