Владимир Высоцкий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:35, реферат

Описание работы

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью Ниной Максимовной эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.
В 1955 году В. Высоцкий оканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В. В. Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б. И. Массальского и А. М. Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре

Работа содержит 1 файл

Муниципальное общеобразовательное учреждение.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Детская  музыкальная школа №2» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Знаменитые  музыканты:

Владимир  Высоцкий (25/I/1938 - 25/VII/1980) 
 
 
 
 
 
 

Выполнила ученица III класса ВО:

Гайсина Альфия

Преподаватель муз. литературы:

Якупова Е.Е. 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метлино, 2009 г. 

Почему  все не так? Вроде - все как всегда:

То же небо - опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух и та же вода...

Только - он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас

В наших  спорах баз сна и покоя.

Мне не стало хватать его только сейчас

Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал,

Он всегда говорил про другое,

Он мне  спать не давал, он с восходом вставал

А вчера  не вернулся из боя.

То, что  пусто теперь, - не про то разговор:

Вдруг заметил  я - нас было двое...

Для меня - будто ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалось, словно из плена, весна.

По ошибке окликнул его я:

"Друг, оставь покурить! " - а в ответ  - тишина...

Он вчера  не вернулся из боя.

Наши  мертвые нас не оставят в беде,

Наши  павшие - как часовые...

Отражается  небо в лесу, как в воде,

И деревья  стоят голубые.

Нам и  места в землянке хватало вполне,

Нам и  время текло - для обоих...

Все теперь - одному. Только кажется мне

Это я  не вернулся из боя.

(1969)

   

   Владимир  Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью Ниной Максимовной эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.

   В 1955 году  В. Высоцкий оканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В. В. Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б. И. Массальского и А. М. Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре

миниатюр. Тогда  же начинается сниматься в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые песни.

   В 1964 году  В. Высоцкий поступает в Московский  театр драмы и комедии на  Таганке, где работает до 1980 года. В 1968 году выходит первая гибкая  пластинка В. Высоцкого с песнями  из кинофильма "Вертикаль", а в 1973-1976 годах еще четыре авторских диска, записанных во Франции.

   Наверное, у каждого человека, знакомство  с песенным творчеством Владимира  Высоцкого, есть "свой собственный  Высоцкий", есть песни, которые  нравятся больше других. Нравятся  потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. "Свой Высоцкий" есть и у меня.

   Был такой  вроде бы неплохой фильм "Вертикаль". Был и прошел. А песни, написанные  Владимиром Высоцким для этого  фильма, остались. Были еще фильмы, были спектакли, которые "озвучивал" Высоцкий, и очень часто песни, созданные им, оказались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз у этих песен начиналась своя (и очень интересная!) жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену.

   И особенно  ясно это понимаешь, когда вслушиваешься  в песни, написанные Владимиром  Высоцким о войне... На мой взгляд, песня "Он не вернулся из  боя" - одна из главных в творчестве  Высоцкого. 

   В ней,  помимо интонационной и психологической  достоверности, есть и ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, все-таки пишет о ней, более того - не может не писать? Песни Высоцкого о войне это, прежде всего, песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.

   У Владимира  Высоцкого есть песни, которые  чем-то похожу на роли. Роли  из никем не 

поставленных  и - более того - никем еще не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, так послезавтра. Но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно! И потому сочинял их сам, сам был режиссером и исполнителем.

   Он торопился,  примерял на себя одежды, характеры  и судьбы других людей - смешных  и серьезных, практичных и бесшабашных,  реальных и выдуманных. Он влезал  в их заботы, проблемы, профессии  и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Путали и - восторгались. Путали и недоумевали. А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимания. Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожиданные, разноплановые, злободневные - "песни-роли". И, в общем-то, это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповторимыми характерами, непридуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом.

   Исполняя  их, Высоцкий мог быть таким  грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И казалось: - еще секунда - и рухнет поток, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо не сцене... Казалось: на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.

   Зато  его следующая песня могла  быть потрясающе тихой. И от  этого она еще больше западала  в душу. Высоцкий только что  казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно.

   Высоцкий  пробовал себя в различных  интонациях. Он искал для своих "пьес" все новые и новые краски, новые детали, и потому его песни имеют несколько вариантов, изменений, сокращений. И в этом - тоже он, Высоцкий, - его натура, его неудовлетворенность собой, его способ творчества.

   Можно  сказать, что дверь в его  "творческую лабораторию" была  постоянно распахнута. Он был весь на виду. Со всеми удачами и неудачами, находками и приколами, сомнениями и убежденностью, он написал много песен. И, конечно, не все они равные. Но это всегда - неровность дороги, ведущей к постижению истины, к открытию людей и, значит, - к открытию самого себя...

   Он был  невероятно популярен. Достать  билет на его выступление было  намного труднее, чем "пробиться"  летом в сочинскую или ялтинскую  гостиницу. Но если для нормальных  людей Владимир Высоцкий был  своим, был близким, необходимым и любимым актером, то мещанствующих снобов он, прежде всего, был "молодым".

   А он  ненавидел мещан. И снобов - презирал. Любых. Недаром у него есть горькая и злая песня, которая заканчивается такими словами: Не надо подходить к чужим столам И отзываться, если окликают.

   Однако  когда Владимира Высоцкого окликали  не снобы, а люди - просто люди, - он поворачивался всем корпусом  и отзывался всем сердцем! 

   Вспомним, к примеру, его "сказочные  песни". Те самые, которые он  писал для "Алисы в стране чудес", для кинофильма "Иван-да-Марья" и просто - для себя.

   Дети, обращаясь  с взрослыми, моментально распознают, кто из взрослых с ними - на равных, а кто "прикидывается" ребенком. Так вот, сочиняя свои "детские сказочные песни", Владимир Высоцкий ребенком никогда не прикидывался. Он просто был им.

   За хриплым  напряженным голосом и жесткой  манерой пения до поры до  времени скрывалась восторженная  и добрая ребячья душа, прятался  человек, гораздый на выдумку  и озорство, умеющий верить в  чудо, и создавать его...

   Можно  сказать: когда я впервые услышала эти песни, у меня долго не проходило какое-то ощущение свежести, улыбки, доброты. И я еще больше поверила в истину: даже тогда, когда в начале сказки все "страшно, аж жуть! ", - в конце ее все страхи обязательно исчезают, там непременно светит солнце и торжествует добро!

   По этим  сказкам видно, как радостно  он работал над ними, буквально  "купаясь" в теме! Я даже  вижу, как он, улыбаясь, записывая лихие, частушки, виртуозно сделанные строки. Так поют скоморохи на сказочной ярмарке. Такого раскованного и - одновременно точного обращения со словом, непринужденного владения разговорными интонациями в стихах добиться очень трудно. А Высоцкий добивался.

   Но он  умел быть не только добрым. И не только покладистым.

   Когда  некоторые "весьма специфические"  зарубежные доброхоты его "на  излом", то Высоцкий, оставался  самим собой, разговаривал с  ними жестко и однозначно. Родину  свою в обиду не давал никому.

   Так кем  же он все-таки был - Владимир  Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Неизвестно.

   Известно  только, что он был личностью.  Явлением. И факт этот в доказательствах  уже не нуждается... Высоцкий продолжал  свою жизнь. Его сегодня можно  услышать в городских многоэтажных  и сельских клубах, на огромных стойках и маленьких полярных станциях, в рабочих общежитиях и в геологических партиях.

   Вместе  с нашими кораблями песни Высоцкого  уходят в плавание по морям  и океанам нашей планеты. Вместе  с самолетами взмывают в небо. А однажды даже из космоса донеслось: «Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так Если сразу не разберешь, Плох он или хорош…»

   Эту песню  пел звездный дуэт космонавтов  в составе В. Коваленка и  А. Иванченкова. И надо сказать,  что здесь все было на высоте - и песня, и исполнение!..

   Лучшие  песни Владимира Высоцкого - для  жизни. Они - друзья людей. В  песнях этих есть то, что может  поддержать тебя в трудную  минуту, - есть неистощимая сила, непоказанная нежность и размах  души человеческой. А еще о  них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память...

   Когда-то  он писал: «... Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой на заслуженный и нежный покой...»

   Правильно  писал! 

   Владимиром  Высоцким написано более 600 песен  и стихов, сыгранно более 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 - в радиоспектаклях.

   Владимир  Высоцкий умер 25 июля 1980 года и  похоронен на Ваганьковском кладбище  в Москве. Его могила круглый  год усыпана живыми цветами.  О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и телепередачи, выходят его пластинки и книги. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты - труднодоступные горные перевалы. Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названием улиц. Его именем работники

Крымской астрофизической  обсерватории назвали малую планету "Владвысоцкий".

 

Корабли постоят - и ложатся на курс,

Но они  возвращаются сквозь непогоды...

Чтобы снова  уйти,

Информация о работе Владимир Высоцкий