Нарушение авторских и смежных прав на музыкальные произведения

Дата добавления: 27 Октября 2013 в 12:37
Автор: a**************@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (18.72 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

муз. произведения.docx

  —  21.09 Кб

Нарушение авторских  и смежных прав на музыкальные  произведения.

Музыкальные произведения относятся к традиционным объектам авторского права. Разница  между литературным и музыкальным  произведениями заключается в том, что в первом мысль автора, его  настроение и вообще его духовная деятельность осуществляется в словах, а во втором духовная деятельность композитора проявляется в тонах  и звуках. В виду такой аналогии, право на литературное, драматическое  или художественное произведение и  право на музыкальное произведение являются составною частью одного и  того же понятия авторского права, и  к ним в целом могут быть применены одни и те же нормы закона. Таким образом, изучая правой режим  музыкальных произведений можно  проследить общее направление и  тенденции развития современного авторского права как такового.

В настоящее время в  арсенале композиторов имеется широкий  набор средств для создания музыки, начиная от классических инструментов и заканчивая целыми электронными, компьютерными и мультимедийными лабораториями, студиями и комплексами. Существует много компьютерных программ, которые помогают композитору создавать музыкальные произведения, отличающиеся и оригинальностью и необычностью звучания.

Музыкальные произведения охраняются авторским правом, если они существуют в объективной форме, т.е. в форме  нотной записи или в форме записанного  музыкального исполнения. Музыкальные  произведения могут являться частью составных произведений. Ни одно из современных произведений немыслимо  без музыкальной части. Возможно, музыка — это один из важнейших  по значимости видов эмоционального, чувственного и духовного воздействия на внутренний мир человека.

Музыкальные произведения. На современном этапе развития общества и экономики Украины неуклонно вырастает роль результатов интеллектуальной деятельности, в том числе объектов авторских прав. Использование результатов интеллектуальной деятельности в области музыки традиционно имеет широко распространенный характер. 
 
Правовой охране подлежат как несложные мелодии и темы, так и сложные композиции. Конечно, музыкальная тема -может быть настолько простой, что говорить о выражении какой-то индивидуальности не приходится.

Композитор, сочиняющий музыкальное  произведение, может, например, в качестве основной тональности избрать сочетание тонов си, фа и ля в указанной последовательности, но он не будет пользоваться охраной по отношению к использованным нотам си, фа и ля,

Современная электронная  музыка в принципе тоже пользуется охраной, но при соблюдении того условия, что за этой музыкой должен стоять автор, чтобы не все было передано «машине» или случайному наигрышу.

Не следует выставлять никаких требований по поводу того, что музыкальное произведение обязательно должно быть зафиксировано в виде нот или иной записи. Импровизации тоже подлежат охране.

Если композитор желает возбудить  дело против другого, который, по его мнению, нарушил его авторское право по отношению к его импровизации, он должен доказать, что другое произведение является действительно подражанием. В этом случае законом предусматривается, что импровизация должна быть тем или иным образом зафиксирована.

Авторские права  на песню

  • авторские права на музыку (музыка в оригинале) - композитор,
  • авторские права на текст (слова) - поэт, автор стихов,
  • авторские права на переработку, как правило, аранжировку (уже "украшенная" музыка, т.е. перед нами не то, что написал композитор, а аранжированное произведение) - переработчик (аранжировщик).

Смежные права  на песню

  • смежные права на исполнение музыки - музыкант,
  • смежные права на исполнение текста (слов) - певец,
  • смежные права на фонограмму - изготовитель фонограммы (лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков).

Почему нужно  платить за музыку?

Публичное использование  музыки всегда преследует определенную цель — создать более комфортную атмосферу в торговом зале супермаркета, зале ресторана, в вагонах поездов железнодорожного транспорта, за счет чего привлечь больше клиентов и, в конечном итоге, повысить доходы определенного заведения. При таких обстоятельствах вполне логично, что такая организация должна платить роялти за музыку, которая приносит ей доход, так же, как оно платит за электричество или воду. 
Согласно ст.43.  Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» Использование фонограмм и видеограмм, опубликованных с коммерческой целью:

  • допускается без согласия - производителей фонограмм (видеограмм), фонограммы (видеограммы), которые опубликованы для использования с коммерческой целью, и - исполнителей, исполнение которых зафиксированы в этих фонограммах (видеограммах), но с выплатой вознаграждения, такое прямое или опосредствованное коммерческое использование фонограмм и видеограмм и их копий;
  • сбор вознаграждения за использование фонограмм (видеограмм) и контроль за их правомерным использованием осуществляется уполномоченными организациями коллективного управления.

Примеры нарушений

  • Нелегальное копирование и распространение копий музыкальных композиций.
  • Продажа музыкальных альбомов на аудиокассетах и компакт-дисках
  • Распространений музыкальных композиций в компьютерных сетях
  • пиринговые сети с миллионами участников и терабайтами музыкальных композиций

На сегодняшний день авторские произведения, в том  числе и музыкальные, размещенные  в сети Интернет, встречаются на других сайтах, причем без указания имени автора, а также с редакционными  исправлениями, далекими от оригинала. Именно подобные действия правонарушителя  по воспроизведению произведения (создание копий произведения) без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения являются одними из самых часто встречающихся  нарушений авторских прав в сети Интернет.

Аудиопиратство. На сегодняшний день сетевое аудиопиратство стало серьезной проблемой, которая с каждым годом все более усложняется. Пираты наносят приличный ущерб звукозаписывающим компаниям и самим исполнителям. С юридической точки зрения, распространение в сети музыкальной нелицензированной продукции является нарушением авторского права. Украина входит в десятку стран мира, где наиболее развито аудиопиратство.

Плагиат - одно из самых распространенных явлений  в музыкальной культуре. Плагиат – это умышленное присвоение и публикация чужих плодов творчества под своим именем без указания первоначального источника.

  • Какие последствия могут быть за неправомерное использование музыки?
  • За «непроплаченное» публичное исполнение фонограмм музыкальных произведений ст. 51–2 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает санкции в виде штрафа от 10 до 200 налогонеоблагаемых минимумов. В соответствии со ст. 176 Уголовного кодекса Украины, за нарушение авторского и смежных прав предусмотрен штраф в 200—1000 необлагаемых минимумов (3400—17 000 грн.) или исправительные работы сроком до двух лет. Если заведение использует музыку в коммерческих целях, но не выплачивает роялти, оно может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности в зависимости от суммы, которую заведение должно было отчислять.

 

Охраняются музыкальные  произведения как объекты авторского права без выполнения каких-то особенных формальностей относительно них и независимо от их завершенности, назначения, ценности и т.п., а также способа или формы их выражения. Но опять же наш добрый совет: "Хотите иметь права - получите документ об этом!

Регистрация авторского права на музыку произведения происходит путем подачи Заявки на регистрацию объекта авторского права.

Единственным  возможным способом преодолеть явление  аудиопиратства является участие органов власти в решении этого вопроса. Создание эффективной системы правовой охраны авторского права и смежных прав и регулирование аудиопроизводства могут предотвратить пиратство. В конечном счете, слушатели получат качественный аудиопродукт, а украинский шоу-бизнесс будет развиваться на новом уровне.

 

 

 

 

 

 

 


Описание работы
Музыкальные произведения относятся к традиционным объектам авторского права. Разница между литературным и музыкальным произведениями заключается в том, что в первом мысль автора, его настроение и вообще его духовная деятельность осуществляется в словах, а во втором духовная деятельность композитора проявляется в тонах и звуках. В виду такой аналогии, право на литературное, драматическое или художественное произведение и право на музыкальное произведение являются составною частью одного и того же понятия авторского права, и к ним в целом могут быть применены одни и те же нормы закона. Таким образом, изучая правой режим музыкальных произведений можно проследить общее направление и тенденции развития современного авторского права как такового.
Содержание
содержание отсутствует