История музыкальных инструментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется шестым тысячелетием до нашей эры, к этому же времени относят и наскальные рисунки в пещерах Южной Америки. Возраст найденного в Моравии барабана датируется пятым тысячелетием до н. э., в Древнем Египте барабаны возникли за 4 тыс. лет до н. э. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере (около 3 тыс. лет до н. э). О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни.

Работа содержит 1 файл

История.docxelfhys[.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

Дарабука – египетский барабан-бокал 

 

Малый барабан — с двумя кожаными мембранами, натянутыми на низкий цилиндр. Вдоль нижней мембраны натянуты струны (4–10 в концертном и до 18 — в джазовом барабане), которые придают звуку сухой, рокочущий, раскатисто-дребезжащий оттенок. При отключении струн специальным рычажком этот характерный треск исчезает. Основной прием игры — дробь, быстрое тремоло. Играют на нем двумя деревянными палочками с утолщениями на концах.

Мастер Дистин сконструировал большой барабан 
для симфонического оркестра 

 

В оперный и симфонический  оркестры малый барабан введен в XIX веке; часто используется в военных  сценах. Его дробь очень хорошо подчеркивает ритм музыки, иногда оживляет ее, а иногда и вносит тревогу. Шостакович ввел в первую часть своей Седьмой  симфонии целых три малых барабана: они однообразно и зловеще  звучат в эпизоде фашистского  нашествия, а в Одиннадцатой симфонии дробь малого барабана изображает картину  расстрела 9 января 1905 года.

Каленго – барабан из Нигерии. По перепонке ударяют пальцами или изогнутой палочкой. Нажимая на бечевки, можно менять силу натяжения перепонок и, следовательно, высоту звука 

 

При всей важности разных ударных  инструментов в симфонической музыке едва ли найдется другой, помимо малого барабана, инструмент, который мог  бы похвастаться большим, а главное, гениальнымсольным произведением в своем репертуаре. Малый барабан имеет такой шедевр — это «Болеро» М. Равеля. Здесь он непрерывно звучит на протяжении всего произведения, четко отбивая ритм испанского танца. Обычно при исполнении этого произведения ударник занимает место на авансцене рядом с дирижером. Именно как солист.

Цудзуми – двусторонний японский барабан 
с узкой средней частью корпуса 

 

Звучание барабана столь  характерное, что породило ряд пословиц. Их можно найти в словаре В.Даля:Зайца на барабан не выманишь. Иному гром — не гром, а страшен барабан. Отдать под барабан (то есть в солдаты). За богатым черти в барабаны бьют.

Колокола (оркестровые)

С древних времен колокольный  звон созывал людей на культовые  церемонии и на праздники, а также  возвещал о несчастьях. С развитием  оперы, с появлением в ней исторических и патриотических сюжетов композиторы  стали вводить колокола в оперный  театр. Особенно богато представлены звучания колоколов в русской опере: торжественный  звон в «Иване Сусанине», «Сказке  о царе Салтане», «Псковитянке» и «Борисе Годунове» (в сцене коронации), тревожный набат в «Князе Игоре», погребальный перезвон в «Борисе Годунове». Во всех этих операх звучали настоящие церковные колокола, которые в крупных оперных театрах помещаются за сценой. Однако далеко не каждый оперный театр мог позволить себе иметь собственную звонницу, поэтому композиторы лишь изредка вводили в оркестр небольшие колокола — как это сделал Чайковский в увертюре «1812 год».

Колокола 

 

Большие церковные колокола заслуживают, конечно, отдельного рассказа. Но в данном случае речь пойдет о  так называемых оркестровых колоколах, то есть об инструменте, который имитирует звучание настоящих колоколов. Они конструируются в виде набора стальных труб, сделанных из латуни (никелированных) или стали (хромированных), подвешенных к раме (ее высота около двух метров). Обычно в таком наборе от 12 до 18 труб-цилиндров, настроенных по хроматической гамме. Таким образом, колокола относятся к разряду ударных инструментов с фиксированной высотой звука.

Звук извлекается путем  удара по трубе молотка в виде колотушки с бочкообразной головкой, обтянутой кожей. Эти трубы висят  свободно, не соприкасаясь друг с другом, поскольку при ударе по ним  молотка они должны иметь возможность  вибрировать; как и настоящие  колокола, они звучат, только пока трубы  вибрируют от удара. Но по этой же причине  у инструмента имеется так  называемое демпферное устройство, с  помощью которого звучание труб может  быть остановлено.

Дело в том, что применение настоящих колоколов в музыкальных  произведениях может быть осложнено  слишком долгим их звучанием, если не иметь возможности его искусственным  способом остановить: большие колокола в силу своей большой массы  долго сохраняют инерцию колебаний. Эта продолжительность звучания (то есть долго длящийся, пусть и  очень богатый обертонами, но один тон) может входить в противоречие с более быстро меняющейся гармонией данного музыкального эпизода и тем самым создавать нежелательные диссонансы.

Естественно, что в уже  названных оркестровых произведениях  при отсутствии настоящих колоколов  используется набор оркестровых  колоколов. Они звучат также в  опере Дж.Пуччини «Тоска», в опере Р.Вагнера «Парсифаль», в «Поэме экстаза» А.Скрябина, в вокально-симфонической поэме С.Рахманинова «Колокола», в оратории С.Прокофьева «Александр Невский». С.Прокофьев заменил трубы длинными металлическими брусками.

Колокольчики

Колокольчики (итал. — campanell, фр. — jeu de timbres, нем. — Glockenspiel), иногда их на немецкий манер называют глокеншпилями — ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в piano, блестящим и ярким — в forte. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные.

Колокольчики 

 

Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматической  гамме металлических пластинок, размещенных в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. Расположение пластинок на них аналогично расположению белых и черных клавиш фортепиано. Применяемый диапазон колокольчиков  — от до третьей октавы до до пятой. Играют на обычных колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками.

Ручные колокольчики, издающие звуки разной высоты, 
известны с XII в. 

 

В клавишных колокольчиках  пластинки заключены в корпус, наподобие маленького пианино, где  имеется несложный механизм молоточков, передающий удары от клавиш к пластинкам (этот механизм схож с механизмом челесты). Однако эта цепь механизмов не очень  хорошо отражается на их звуке: он не так  ярок и звонок, как на обычных  колокольчиках. Тем не менее, уступая  молоточковым колокольчикам в красоте  звука, клавишные превосходят их в техническом отношении. Благодаря  фортепианной клавиатуре на них возможны довольно быстрые пассажи и многозвучные аккорды.

Бо-чжун – китайский колокольчик, считался символом плодородия. 
Звук из него извлекали специальной палочкой. 
Колокольчик подвешивали на цепочке. 
Украшения в виде острых выступов 

 

С XIX века колокольчики часто  применяются в симфоническом  оркестре. Ноты для колокольчиков  пишутся на две октавы ниже их действительного  звучания; в партитуре их партия пишется под партией колоколов, над партией ксилофона.

Царь Давид, играющий на колоколах с помощью молоточков. 
Миниатюра из Библии ХIII в. 

 

Тембр колокольчиков —  серебристый, нежный и звонкий. Они  звучат в «Волшебной флейте» В.А.Моцарта при выходах Папагено, в арии с колокольчиками в опере «Лакме» Л.Делиба, в «Снегурочке» Н.Римского-Корсакова, когда Мизгирь, преследующий Снегурочку, видит огоньки светлячков, в «Золотом петушке» при выходе Звездочета. Чайковский применил колокольчики в «Итальянском каприччио». И хотя колокольчики, кажется, не вяжутся с нашим стремительным и мускулистым веком, их использовали и С. Прокофьев в своем Первом концерте для фортепиано с оркестром, и П.Хиндемит в Концерте для кларнета с оркестром.

Тарелки

Обычно считается, что тарелки  пришли в европейскую музыку из Турции. Это мнение основано на ряде исторических свидетельств, подтверждающих необычайную  популярность этого ударного инструмента  в военном обиходе Турции.

Однако, справедливости ради, приоритет в использовании этого  очень эффектного ударного инструмента  нужно отдать Древнему миру. В частности, тарелки были известны ассиро-вавилонянам. Есть предположение, что они применялись  уже в Древнем Египте. Греки  времен Эллады верили, что звук, издаваемый тарелками, лишал злых духов их чудодейственных  чар. В Древнем Риме в тарелки  били на празднествах, посвященных  Персефоне. Эти празднества отличались мрачностью и суровостью. Можно было бы рассказать и об использовании  тарелок на Востоке.

Может показаться неожиданным, но и в Европе тарелки были известны задолго до того, как они заняли важное место в симфонической  музыке: о тарелках было известно еще  до XV века, но затем они были преданы  забвению. Это продолжалось вплоть до XVII века, когда возникли войны  с османами. Именно с этого времени  тарелки стали прочно ассоциироваться  с музыкой янычар, то есть стали  символом «турецкой музыки». В этой связи необходимо назвать имя  Михала Клеофаса Огиньского, автора знаменитого полонеза «Прощание» (широко известного как «Полонез Огиньского»).

;

Дело в том, что некоторое  время он жил в Константинополе  и написал оперу «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире», открывающуюся увертюрой («Азиатская увертюра»), требующей необычного оркестра — в его состав входят тарелки под их турецким названием, написанным по-французски: zyle (зиль). Чтобы не быть превратно понятым, композитор дал точное описание этого инструмента и способа игры на нем: «зиль является турецким инструментом в виде плоской тарелки из звонкой латуни, которой ударяют в такт одной о другую».

Уже сам способ игры на тарелках впечатляет и приковывает к себе внимание: играть на них необходимо стоя, поскольку тарелки хорошо и  ярко звучат, когда после удара  они оказываются широко разнесенными в разные стороны (на вытянутых руках  ударника). В таком случае яркий  звук тарелок разливается над  всем оркестром и в кульминациях производит необычайно возбуждающее впечатление. В симфонической музыке это встречается  очень часто и, по удачному определению  крупнейшего знатока инструментовки Д. Рогаль-Левицкого, «производит очень  нарядное впечатление».

 

 

Этот способ употребления тарелок главный. Однако, как и  у других инструментов, имеются и  другие особенности звукоизвлечения на тарелках, в частности игра палочками. Но в таком случае сами тарелки исполняют обязанности «звукообразователя». Иногда свободно висящую тарелку можно возбудить ударом мягкой палочки от литавр. Получается чарующий эффект, особенно в piano. В соединении с другими ударными инструментами, например барабаном, бубном и треугольником, звучание тарелки, производимое подобным образом, становится почти незаметным. Совершенно изумительно использовал этот прием К. Дебюсси в своих симфонических эскизах «Море». Здесь тарелка, оставленная без сопровождения (редкий случай соло этого инструмента), производит впечатление повисшего в воздухе облачка золотистой пыли…

Чинг (музыкальный инструмент)


[править]

Материал  из Википедии — свободной энциклопедии

Чинг

Классификация

Ударный инструмент,Идиофон


Чинг (по-тайски: ฉิ่ง , по-английски: Ching или Chhing) - бронзовые чашеобразные музыкальные тарелки диаметром 5-6.5 см, распространённые в Юго-Восточной Азии. Используются в традиционных ансамблях, буддийских ритуалах, а также в музыке для боёв Муай тай. Классический ритм игры на них состоит из чередований открытого ("чинг") и закрытого ("чеп") звучаний (при ударе, соответственно, чашечки либо размыкают, либо удерживают вместе).

[править]Ссылки


Ударные музыкальные инструменты


[править]

Материал  из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2012; проверки требуют 3 правки.

Музыкальные инструменты

Струнные

Щипковые • Смычковые

Духовые

Деревянные • Медные

Язычковые

Ударные

Клавишные

Электромеханические

Электронные

п·о·р


Ударные музыкальные инструменты

Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) [молоточков, колотушек, палочек и т. п.] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.)[1][2]. Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.

Содержание  

[убрать] 

  • 1 Классификация ударных инструментов
  • 2 Перкуссия
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

[править]Классификация ударных инструментов

Многообразие разновидностей и  форм ударных музыкальных инструментов сформировало несколько вариантов  их классификации. Один и тот же инструмент может принадлежать к нескольким группам.

По звуковысотности ударные инструменты делятся на

  • Ударные инструменты с определённой высотой звучания, которые могут быть настроены на определённые ноты звукоряда. К таким инструментам относятся литавры, ксилофон, вибрафон, колокольчики и ряд других;
  • Ударные инструменты с неопределённой высотой звучания, которые не имеют настройки на определённые звуки. Среди этих инструментов — большой и малый барабаны, треугольник, тарелки, бубен, кастаньеты, там-там и другие.

Информация о работе История музыкальных инструментов