Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
• выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России;
• раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.

Содержание

Введение___________________________________________________________3
1 Становление местного самоуправления в Российской Федерации_______3
1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности__________________________________________5
1.2 Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации____________________________________________9
2 Основы деятельности местного самоуправления_____________________12
2.1 Основные Конституционные положения________________________13
3 Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти____________________________________________________________15
3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка________________________15
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления______________20
Заключение_______________________________________________________23
Список используемой литературы___

Работа содержит 1 файл

МСУ в РФ.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Таким образом, они превращаются в территориальные  центры обеспечения законности правопорядка защиты прав и свобод граждан.

Решение задач  профилактики правонарушений требует  постоянного совершенствования  управленческой деятельности муниципальных образований

Комплексное планирование в этой  сфере предполагает осуществление согласованных по цели, срокам, объектам и содержанию политических, экономических, культурно-воспитательных, уголовно-правовых, научно-технических, медицинских и других мероприятий, направленных на устранение причин, порождающих правонарушения.

Комплексное планирование создает необходимую целеустремленность, координацию усилий государственных  органов, общественных организаций, всех сил нашего общества. И это очень важно, поскольку борьба с правонарушениями является общегосударственной задачей, и решать ее надо комплексно. Комплексные планы профилактики правонарушений должны стать составной частью планов социально-экономического развития административно-территориальных образований в силу ряда причин.

Во-первых, они  органически сочетают в себе возможности  правоохранительных органов и общественных формирований в организации профилактики правонарушений.

Во-вторых, они  включают  в себя наиболее важные мероприятия органов внутренних дел, предусмотренные  их перспективными и текущими планами. Это повышает действенность проводимых профилактических мероприятий, обеспечивает их реальность и целенаправленность.

Взаимодействие  органов внутренних дел с государственными и местными органами, общественными организациями должно осуществляться по вопросам как общей, так и индивидуальной профилактики.

Каждое из этих направлений может быть разбито  на две группы. Первая группа-это  вопросы :

- предупреждения  правонарушений со стороны отдельных категорий граждан;

- несовершеннолетних  и молодежи;

- ранее судимых,  склонных к совершению правонарушений  и других лиц, от которых  можно ожидать противоправных  поступков;

- трудоспособных  лиц, но не работающих и не  учащихся, ведущих антиобщественный образ жизни, занимающихся бродяжничеством попрошайничеством.

Вторая группа-это  вопросы предупреждения отдельных  категорий правонарушений:

-преступлений  против личности(убийств, тяжких  телесных повреждений, изнасилований  и др.) особенно совершаемых по бытовым мотивам;

- имущественных  преступлений(краж государственного  и общественного имущества и  частной собственности граждан);

- преступлений  против общественного порядка  и общественной безопасности;

- организованной  преступности и коррупции.

Третья группа – это вопросы профилактики антисоциальных явлений, способствующих совершению правонарушений, алкоголизма, наркомании.

Все три группы вопросов тесно переплетаются друг с другом, взаимозависимы и взаимообусловлены  и органов внутренних дел в решении вопросов профилактики правонарушений осуществляется в разных формах Чаще всего применяются:

1)                    разработка планов социального развития, комплексных планов профилактики правонарушений в административном и муниципальных округах, которые являются основой организации взаимодействия на территории муниципалитета;

2)                    взаимная информация об оперативной обстановке в административном и муниципальных округах, о правонарушениях, совершаемых на их территории;

3)                    проведение собраний, совещаний и семинаров, пресс-конференций руководителей ОВД, общественных организаций и местных органов власти по вопросам укрепления правопорядка и законности, выработка конкретных мер по профилактике правонарушений;

4)                    проведение социологических (криминологических) исследований по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и выработка на их основе рекомендаций и предложений;

5)                    проведение теоретических и научно-практических конференций, семинаров по обсуждению проблемных вопросов борьбы с преступностью и правовой пропаганде среди населения, по обмену опытом в этой деятельности;

6)                    проведение операции, рейдов, осмотров и обследований объектов в целях профилактики нарушений общественного порядка;

7)                    сознание и оказание практической помощи общественным формированиям, осуществляющим охрану общественного порядка на добровольной и профессиональной основе;

8)                    контроль за реализацией комплексных мер профилактики правонарушений подчиненными учреждениями, предприятиями и организациями.

Наряду с ними применяются специфические формы  взаимодействия органов внутренних дел с органами прокуратуры, юстиции, службы безопасности при решении  вопросов профилактики правонарушений. Эффективной формой такого взаимодействия является совместное изучение и обобщение судебной, следственной и прокурорской практики, что позволяет вскрывать причины и условия, способствующие совершению преступлений, намечать соответствующие мероприятия по их устранению или нейтрализации, повышению социальной эффективности мероприятий по борьбе с преступностью.

Одной из форм взаимодействия может являться совместная организация  работы межведомственных учебно-методических семинаров работников суда, прокуратуры, органов внутренних дел и местного самоуправления. Взаимодействие государственных органов и общественных организаций в профилактике правонарушений реализуется в процессе особого вида управленческой деятельности-организации взаимодействия.

В организации  взаимодействия большая роль принадлежит  руководству органов внутренних дел, которое обладает большим объемом  информации о состоянии правопорядка на подведомственной территории, имеет  в подчинении специализированные силы и средства для проведения профилактических мероприятий, соответствующий аппарат для организационного обеспечения этих мероприятий.

Координирующая  деятельность руководства органов  внутренних дел при этом осуществляется:

- путем организации  взаимодействия ОВД с иными государственными органами и общественными организациями при решении проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

- путем представительства  ОВД в других ведомствах и  организациях по вопросам профилактики  правонарушений, внесения постановочных вопросов и предложений в государственные органы по совершенствованию профилактической работы в целом;

- путем направления  деятельности подчиненных подразделений  и сотрудников на установление  тесного сотрудничества с государственными  органами и общественными организациями в решении вопросов профилактики правонарушений.

Использование местными органами власти и ОВД средств  массовой информации в этих целях  является одним из направлений взаимодействия, предопределяющих эффектность его  реализации.

Опыт организации деятельности органов местного самоуправления по профилактике правонарушений заслуживает обобщения и распространения.

3.2 Актуальные проблемы  местного самоуправления

Соотношения государственной власти и местного самоуправления не постоянно. Оно меняется в зависимости от многих факторов политического, экономического и социального свойства. Для современной России присутствие государственной власти в сфере местного самоуправления обусловлено необходимостью вывода муниципалитетов из кризиса. Самоорганизация местного самоуправления, на которую, в сущности, рассчитаны Конституция РФ и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года, не удалась. Модель местного самоуправления, организационно отдельного от государственной власти, себя не оправдала. Основной смысл обновления этой модели заключается в управлении положения и роли важнейшего демократического института в системе публичной власти.

Новый Феодальный закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» учитывает рели, суть которых – в непреодоленных традициях централизованного государства, патерналистских устремлениях значительной части общества, невысоком уровне политической культуры этой части общества, тяготения его к сильной личной власти верховного правителя, единственно способного справиться с экономическими и социальными проблемами, вызванными процессами общественного  переустройства. Государственная власть в лице законодателя централизует не федеральном уровне правовое регулирование вопросов местного самоуправления. На единую законодательную основу переводится решение многих вопросов организации местного самоуправления, его компетенционного статуса и территориального устройства. С одной стороны, это ограничивает возможности в данной области субъектов Федерации, но с другой – предоставляет дополнительные федеральные гарантии муниципальной власти, соответствующие данным условиям развития общества и государства.

Одно из главных  направлений новаций, предлагаемых федеральным законом, – встраивание местного самоуправления в систему органов государственной власти. Речь

Идет не о  поглощении муниципалитетов государством, а о разрушении формальных перегородок  между обеими системами органов, мешающими наладить их взаимодействия и взаимную ответственность.

Федеральный закон  определяет принципиальную возможность  органов государственной власти осуществлять в установленных пределах и в особых случаях полномочия органов местного самоуправления и  закрепляет жесткие условия осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Это, безусловно, означает новый шаг в укреплении «вертикальной власти».

Оставаясь, как  и прежде, в общей системе публичной  власти, органы местного самоуправления продолжают действовать в русле политики государства в различных сферах. Вместе с тем закон преобразует ряд полномочий органов местного самоуправления в государственные полномочия, хотя и оставляет их в сфере деятельности органом местного самоуправления. В этой связи, продолжая осуществлять полномочия, ставшие государственными, органы местного самоуправления попадают под строгий государственный контроль. С одной стороны, это ограничивает их устремление в решении ряда вопросов, с другой – гарантирует финансовое обеспечение данных полномочий и устраняет существовавшую до сих пор безответственность при их реализации.

Обновленная модель местного самоуправления, установленная  Федеральным законом, совпадает  с конституционной моделью лишь частично. В этой связи возникает  проблема соответствия ряда положений закона конституционным предписаниям. Правовая логика требует в ближайшей перспективе либо внесения некоторых изменений в новый Закон с тем, чтобы перевести его соответствие с конституционными нормами, либо уточнения некоторых норм Конституции с учетом реальных социально-политических условий. Конечно, кроме логики юридической есть логика политическая. Можно прогнозировать, что в интересах социальной стабильности Конституция будет подвержена «преобразованию без вторжения в ее текст». Это приведет к тому, что формулы. Конституции будет истолкованы том смысле, который сейчас заложен в нормах нового Федерального закона, как акта, отвечающего требованиям времени, жизненным нуждам государства и общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее  время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.

На современном  этапе, в условиях демократизации и  реформирования общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы  реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие – отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления - населения.

Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних  взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Модель современной  организации местного самоуправления имеет следующие организационные формы для ее осуществления:

1. Путем референдума,  выборов и др. форм прямого  волеизъявления граждан;

2. Через выборные  и др. органы местного самоуправления;

3. Через территориальное  общественное самоуправление;

4. Через созданные  союзы и ассоциации органов местного самоуправления и органы территориального  общественного самоуправления.

Информация о работе Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти