Шпаргалка по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка

Описание работы

1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.

Работа содержит 1 файл

МУшпора.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

    Среди основных тенденций развития внешнеэкономических торговых связей крупнейших городов в последние годы можно отметить следующие: увеличение внешнеэкономических и сокращение межрегиональных кооперационных и торговых связей, связанное с уменьшение емкости внутреннего рынка в условиях экономического спада; рационализация внешних связей под воздействием закона спроса и предложения и иностранной конкуренции (на первый план вышли интересы прибыльности частных и государственных предприятий, эффективности хозяйственных связей); повышение доли услуг в сфере внешних связей и рост импорта туристических, коммерческих и финансовых услуг; ухудшение структуры экспорта, связанное с уменьшением доли экспорта машин и оборудования и увеличением экспорта сырья и конструкционных материалов; увеличение роли иностранных инвестиций в экономике городов; рост внешнеэкономических связей, реализуемых через транснациональные и многонациональные корпорации.

    Можно отметить следующие, достаточно  общие для городов проблемы, связанные  с реализацией внешних функций  городов. Общей проблемой экспортеров городов является отсутствие доступа к информации о потенциальных рынках сбыта; не всегда оптимальна структура экспорта и импорта; недостаточно широко представлена география внешнеэкономических связей; не полностью используются возможности всех форм внешнеэкономических связей (преобладает торговля продукцией) и т. п.

    Для решения этих и иных  возникающих проблем, для оптимизации  внешнеэкономических связей городов  возникает необходимость разработки  программ, концепций внешнеэкономических отношений города. Такие программы являются организационной основой муниципальной политики в области развития внешних связей города, определяющей стратегию выбора приоритетных направлений развития внешних связей и обеспечивающей их реализацию. Возможными направлениями подобных программ могут являться следующие: координация и регулирование деятельности органов местного государственного управления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций в области внешнеэкономических и межрегиональных связей; развитие и поддержание деловой активности через систему взаимодействия городских структур, предпринимателей и субъектов хозяйственной деятельности города и иностранных партнеров; совершенствование форм и методов поддержки предприятий и организаций города всех форм собственности в вопросах развития международных и межрегиональных связей; оказание информационных и консультативных услуг; создание позитивного имиджа города за рубежом; проведение маркетинга и продвижение города на международном уровне; формирование приемлемого в условиях существующего законодательства инвестиционного климата; увеличение объема, интенсивности и совершенствование структуры имеющихся связей; существенное расширение контактов с органами местного самоуправления зарубежных стран, в том числе ближнего зарубежья; налаживание взаимодействия с муниципальными образованиями России, государственными органами и общественными организациями в осуществлении международных связей и внешнеэкономической деятельности.

    Как показывает анализ зарубежного и отечественного опыта, механизм реализации вышеназванных направлений достаточно разнообразен и может включать следующие направления: проведение международных мероприятий (выставок, делегаций, переговоров, конференций и т. д.), привлечение к участию в них представителей предприятий и организаций города; создание совместных предприятий (СП), целью деятельности которых является решение социально-экономических проблем города и реализация программ администрации города; содействие открытию в городе офисов иностранных компаний и предприятий с участием иностранного капитала; продвижение предложений иностранных компаний по поставкам продукции, технологий, услуг; подбор иностранных партнеров в различных сферах деятельности; привлечение возможностей иностранных фондов и программ технического содействия для решения муниципальных вопросов и проблем предприятий города; содействие в реализации грантов и программ международных фондов; организация и поддержание партнерских, экономических, культурных, образовательных связей с городами-партнерами; организация проведения переговоров (контактов, приемов, визитов, выездов и т. д.) с зарубежными партнерами; создание и ведение базы данных инвестиционных проектов, экспортных возможностей предприятий города; проведение семинаров и конференций по тематике, связанной с внешнеэкономической деятельностью предприятий; приобретение современных знаний муниципальными служащими через привлечение иностранных экспертов и организацию стажировок.

  1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством, законом, населением.

  Под ответственностью ОМС и .должностных лиц местного самоуправления понимается претерпевание ими в случае совершения ими правонарушений лишений личного. организационного или материального характера.

   Речь, в данном случае, идет прежде  всего о мерах уголовной, административной,      дисциплинарной, организационно-правовой (имущественной) ответственности, которые могут возлагаться на ОМС и должностных лиц местного самоуправления на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

   Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления несут ответственность перед:

   - населением  муниципального образования;

   - государством;

   - физическими и юридическими лицами. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия. Порядок и условия ответственности ОМС и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты  доверия   населения   определяется уставами муниципальных образований.

   Недоверие  населения муниципального образования  ОМС и должностным лицам местного самоуправления может быть выражено на местном референдуме,  либо на  собрании  (сходе)  граждан муниципального образования.

    Ответственность  ОМС и должностных лиц местного  самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования.

   В этом  случае, в зависимости от характера правонарушения и субъекта, совершившего правонарушение, к ним могут быть применены меры уголовной, - административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности и, в соответствии с действующим законодательством в РФ.

   Вместе  с тем, ФЗ Н 154 предусматривает  в случае нарушения законности  в деятельности ОМС и выборных должностных  лиц  местного  самоуправления, меры ответственности организационного характера, то есть досрочное прекращение их полномочий и назначение новых выборов законодательным (представительным) органов государственной власти субъекта РФ.

   Порядок  реализации данной нормы предусмотрен  п.З ст.49 и имеет как бы две стадии.

   1. В случае  неоднократных нарушений ОМС  и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования, которые были установлены соответствующим судом, законодательный {представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, Уставу муниципального образования.

   2. Если  такое заключение соответствующего  суда получено, то это будет являться основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления может наступить также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных им законом отдельных государственных полномочий, однако, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной  власти материальными и финансовыми средствами. Ответственность ОМС и должностных лиц за осуществление делегированных полномочий может иметь различный характер: организационный (изъятие из их компетенции этих полномочий), финансово-материальный (прекращение передачи им соответствующих материальных и финансовых средств). Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия ОМС и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.

  1. Понятие муниципального образования, его состав, границы, формы муниципальных образований.

   Местное самоуправление – это способность  и право населения самостоятельно управлять делами в том месте, где оно живет. Такое управление должно учитывать интересы людей и осуществляться в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в иных случаях  и законами субъектов Российской Федерации.

   Самостоятельная форма публичной власти на местах позволяет глубоко вникать в  вопросы, связанные с особенностями  нашего народонаселения: историческими  и местными традициями, бытом, национальностями,  культурой и т.д.

   Заметим, что Конституция Российской Федерации, которая признает и гарантирует местное самоуправление на всей территории России, определяет, что граждане нашей страны имеют равные права на участие в местном самоуправлении, то есть независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

   В какой  форме осуществляется местное самоуправление, в котором участвует население?

   Это –  местный референдум; муниципальные  выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан.

   Могут быть и другие формы – территориальное  общественное самоуправление (ТОС); публичные  слушания; собрания граждан; конференции  граждан (собрание делегатов); опрос  граждан; обращения граждан в  органы местного самоуправления (об этом подробнее в других разделах нашего пособия. – Авт.).

   Органы  местного самоуправления обязаны учитывать  мнение населения при решении  наиболее важных вопросов местного значения, к примеру, таких, как изменение  границ муниципального образования. Кроме того, Федеральный закон требует обязательного проведения публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, по проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав, по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, по проектам планов и программ развития муниципального образования, по вопросам преобразования муниципального образования.

   Как определено Конституцией Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и  на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций, а именно – в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

   Понятия «поселение», «муниципальный район», «городской округ» даны в разделе пособия «Основные понятия и термины», поэтому подробно на них останавливаться не будем. Обратимся к тому, как устанавливаются и изменяются границы территорий муниципальных образований, согласно законам субъектов Российской Федерации.

   Важнейшим требованием при установлении границ муниципальных образований является требование о том, чтобы территория каждого субъекта Федерации была разграничена между поселениями. Исключение составляют территории субъектов Российской Федерации (либо территории районов субъектов Российской Федерации) с низкой плотностью населения.

   Большинство субъектов Российской Федерации  при установлении границ муниципальных  образований приняли за основу сложившиеся  границы существующих муниципальных  и административных территориальных образований. Так, в Новосибирской области все 460 муниципальных образований, существовавших и действовавших на 6 октября 2003 года (момент вступления в силу переходных положений Федерального закона), сохранили свои границы, а в границах 30 административных районов области были образованы муниципальные районы. Таким образом, в настоящее время в Новосибирской области действуют 490 муниципальных образований.

   Кроме установления границ муниципальных  образований субъект Федерации  обязан наделить соответствующим статусом каждое муниципальное образование. В качестве основных критериев в определении статуса конкретного муниципального образования используются:

   а) понятия «городской округ», «муниципальный район», «поселение»;

   б) перечни вопросов местного значения, определенные Федеральным законом для поселения, муниципального района и городского округа.

   На  практике особую сложность вызвал вопрос о наделении городского муниципального образования статусом городского округа или городского поселения, входящего в состав муниципального района.

   Городское поселение может быть наделено статусом городского округа только при соблюдении двух условий:

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"