Проведения выборов главы муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа сущности и содержания законодательства о местном самоуправлении, выборах, практике его применения, перспектив развития отношений, возникающих в процессе реализации права населения муниципального образования на местное самоуправление.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1.Изучение развития института муниципальных выборов и определение их роли в системе народовластия.
2.Исследовать действующую систему нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение муниципальных выборов.
3.Выявить сущность и правовую природу муниципальных
выборов.
4.Определить структуру системы народовластия в Российской Федерации.
5.Рассмотреть организацию и порядок проведения муниципальных выборах в органах местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Местное самоуправление как институт народовластия

1.1 Право на местное самоуправление в контексте норм Европейской хартии местного самоуправления…………………………………………………………...6

1.2 Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан………………………………………………………….....9

1.3 Правовое регулирование проведения выборов в органы местного самоуправления…………………………………………………………….............12

Глава 2 Организация и проведение выборов в органах местного самоуправления

2.1Организация и проведения выборов в органах местного самоуправлении…18

2.1.1 Порядок проведения и назначения выборов………………………………..18
2.2. Выдвижение и регистрация кандидатов………………………………….......25
2.3 Предвыборная агитации………………………………………………………..27

2.4 Подсчет голосов…………………………………………………………….......28
Глава 3 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында

3.1 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында…………………………………………………………………………..........31

Заключение………………………………………………………………………...38

Список использованной литературы…..............................................................41

Приложения…………………………………………………………………..........43

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word КУРСАЧ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ.docx

— 86.84 Кб (Скачать)

       Следует иметь в виду, что перечисленные  выше вопросы, которые могут быть отражены в уставе и иных муниципальных  нормативных правовых актах, должны быть определены в соответствии с  федеральными законами и законами соответствующего субъекта Российской Федерации. Если какой-либо из перечисленных вопросов определен  в законе субъекта Российской Федерации  однозначно, устав (иной нормативный  правовой акт) муниципального образования может только дублировать соответствующие положения. В случае же если законом субъекта Российской Федерации муниципальным образованиям предоставлен выбор вариантов нормативного регулирования (например, установлено минимальное и максимальное количество членов избирательной комиссии муниципального образования) либо вопрос вообще не урегулирован региональным законом, соответствующий орган местного самоуправления вправе урегулировать такие вопросы в рамках предоставленных полномочий.

       Значимость  института местного самоуправления продиктована тем обстоятельством, что в условиях формирования демократических отношений в современной России оно выступает одним из наиболее важных факторов развития гражданского общества.  Вхождение России в мировое сообщество, принятие  ею Европейской хартии о местном самоуправлении подразумевает развитие гражданских инициатив населения на самом низшем, муниципальном уровне. Идея самоуправления подразумевает непосредственное участие людей в решении вопросов своей жизнедеятельности, в удовлетворении своих интересов и потребностей.11 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1 Организация и проведения выборов в органах местного самоуправления

2.1.1 Порядок проведения и назначения выборов

     Избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый  в порядке и сроки, которые  установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов.

     Для подготовки и проведения выборов  депутатов представительных органов  местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в зависимости от численности  населения муниципального образования  могут образовываться следующие  избирательные комиссии:

     1) избирательная комиссия муниципального образования.

     2) окружные избирательные комиссии.

     3) территориальные избирательные  комиссии. ( Приложение 3)

     Подготовка  и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется открыто  и гласно. Заседание избирательной  комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса.12

     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:

     а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме;

     б)осуществляет международное сотрудничество в  области избирательных систем;

     в) устанавливает нормативы в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей;

     г) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссии и принимает по указанным жалобам (заявления) мотивированные решения;

     д) организует разработку технологического оборудования(кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссии;

     е)обеспечивает реализацию мероприятии, связанных  с подготовкой и проведением  выборов, референдумов, развитием избирательной  системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием  средств автоматизации, правовым обучением  избирателей, профессиональной подготовкой  членов комиссии и других организаторов  выборов, изданием необходимой печатной продукции.

     Все решения избирательной комиссий является открытыми. Избирательные комиссии обеспечивают всем гражданам, обладающим избирательным правами возможность принятия беспрепятственного ознакомления с решениями принятым комиссиями. Решение избирательных комиссии, принятые в пределах их полномочии, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединении, предприятии, учреждении, организации и их должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссии.

     Решение избирательной комиссии, противоречащие федеральным законам, либо принятое избирательной комиссией, с превышением полномочии, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссии или судом. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.

     Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или  по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания  проводятся также по требованию не менее двух членов избирательной  комиссии с правом решающего голоса. На заседаниях избирательной комиссии при рассмотрении жалобы (заявлении) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

     Избирательная комиссия муниципального образования  является муниципальным органом  и не входит в структуру органов  местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми  актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. Срок полномочий избирательной  комиссии муниципального образования  составляет 4 года. Избирательная комиссия муниципального образования в составе не менее семи членов комиссии формируется представительным органом местного самоуправления или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования, либо решением суда, из числа лиц предложенных органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства, не позднее чем за 75 дней до дня выборов и утверждается указанным органом местного самоуправления.

     Избирательная комиссия муниципального образования:13

     а) регистрирует кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями и  избирателями по избирательному округу, границы которого совпадают с  границами муниципального образования;

     б) регистрирует доверенных лиц кандидатов;

     в) рассматривает жалобы(заявления) на решения действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий и осуществляет контроль законности проведения выборов;

     г) устанавливает форм избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов порядок их хранения и образцы печатей избирательной комиссии;

     д) организует повторные выборы депутатов представительных органов местного самоуправления;

     е) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

     ж) устанавливает результаты голосования по избирательному округу, и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архив муниципального образования.

     Для проведения выборов образуются избирательные  округа (одномандатные и(или многомандатные). Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представительным органом не позднее, чем за 60 дней до дня выборов. В случае образования многомандатного избирательного округа число мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пяти. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей создаются избирательные участки. Они образуются главами муниципальных образовании по согласованию с избирательными комиссиями, территориальными избиркомами не позднее чем за 45 дней до выборов. Участки образуются из расчета не более 3 тысяч избирателей. Их границы не должны пересекать границы избирательных округов.

     Организация выборов в органы местного самоуправления представляет собой систему, установленных законодательством действии субъектов избирательного процесса, направленных на обеспечение конституционных прав граждан избирать и быть избранным. Основными этапами избирательной компании являются:

     1.Назначение выборов.

     2.Образование округов и участков.

     3.Формирование избирательных комиссии и составление ими списков избирателей.

     4.Выдвижение и регистрация кандидатов.

     5.Предвыборная агитация.

     6.Голосование и подведение итогов выборов. (Приложение 4)

     При проведении муниципальных выборов могут использоваться:14

     - мажоритарная избирательная система

     - пропорциональная избирательная система

     - смешанная избирательная система( пропорционально-мажоритарная). ( Приложение 5)

     При мажоритарной системе территория муниципального образования разбивается на несколько  избирательных округов с примерно равной численностью населения и  от каждого округа избирается один депутат. Такая схема встречается  в России чаще всего в силу относительной  простоты агитационной кампании, привычности  ее как для населения, так и  для властей.

     При пропорциональной системе избиратели голосуют не за конкретного кандидата, а за партию или блок партий (т.е. за партийные списки), а депутатские  мандаты распределяются пропорционально  набранным голосам. Решение о  применении в муниципальном образовании  той или иной избирательной системы  осуществляется местным сообществом  самостоятельно в зависимости от местных условий и закрепляется в уставе муниципального образования.

       Обе избирательные системы имеют  свои достоинства и недостатки. Пропорциональная более приспособлена  для выражения общего интереса  территориального коллектива. Однако ее применение в России требует развитой политической структуры общества и устойчивых избирательных объединений на муниципальном уровне.

Достоинства мажоритарной системы:

     1.Непосредственное знакомство депутатов со своими избирательными округами и интересами их жителей;

     2.Информированность избирателей о личности депутата и его политических качествах.

     Недостатки  мажоритарной системы:

     1.Орган самоуправления, сформированный на основе мажоритарной системы отличается крайнем разнообразием позиций и мнений, что существенно затрудняет принятию решений;

     2.Приоритетом каждого депутата является решение проблем собственного округа.

     Достоинства пропорциональной системы:

     1.Партийные фракции выражают интересы больших групп населения, и депутаты каждой из них выступают с единым мнением обсуждаемых вопросов;

     2.Партийные списки способствуют тому, чтобы в органах местного самоуправления были представлены разные слои населения.

    Недостатки пропорциональной системы:

    1. Ослаблены личные связи избирателей и депутатов, а также персональная

ответственность депутатов перед избирателями;

    2. Требуют развитой политической структуры общества на муниципальном

уровне. При отсутствии явно выраженного партийного большинства муниципальному парламенту трудно принимать решения.

     Разновидностью  мажоритарной системы являются выборы по многомандатным округам, когда от одного избирательного округа избирается не один, а несколько (не более 5) депутатов. Избранными по округу считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, в количестве, соответствующем числу мандатов. Такая система лучше всего решает задачу выражения депутатами общих интересов населения. В крупных городах может применяться схема, при которой многомандатным избирательным округом является район города, но в городе несколько таких округов. В малых муниципальных образованиях выборы могут проводиться по единому многомандатному округу.

Информация о работе Проведения выборов главы муниципального образования