Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:24, реферат
Конституция Канады устанавливает, что деятельность органов местного самоуправления регулируется законодательством провинций. Подобный подход дает возможность создать в каждой провинции уникальную систему местного самоуправления и учесть в законодательстве особенности конкретной местности.
Такие факторы, как плотность и специфика национального состава населения провинции, географическое положение, экономическая и политическая ситуация в регионе – всё это в совокупности влияет на определение структуры, порядка формирования и функционирование органов местного самоуправления в каждой провинции.
Пожалуй, самым универсальным и масштабным средством, обеспечивающим единство управления, является законодательство. Министерства по муниципальным делам, некоторые другие ведомства вправе издавать циркуляры и различного рода инструкции, дающие толкование содержания или отдельных положений того или иного закона, регулирующего деятельность муниципалитетов, разъясняющие определенные аспекты правительственной политики, а также устанавливающие стандарты для соответствующих местных служб, формы отчетности и т.д.
Судебный контроль
также достаточно активно применяется
в Канаде и служит определенной гарантией
реализации предписаний, содержащихся
в законах и правительственных
постановлениях. Кроме того, обладая
правом конституционного надзора, канадские
провинциальные суды имеют возможность
одновременно приводить в порядок
законодательство, устраняя противоречия
между положениями различных
законов, законов и ведомственных
актов, разрешать споры о компетенции,
а также существенно влиять на
обязанности органов местного самоуправления.
Они обычно выносят судебный приказ
должностному лицу органа местного управления
о выполнении требований истца, судебного
запрета решения или
Связующей же нитью
по-прежнему остается финансовый контроль.
Во многих отношениях это средство
контроля оказывается сильнее
Выделяемые субсидии
бывают двух видов: общего и специального
назначения. Первые называются дотациями.
Они предназначаются в основном
для покрытия дефицитов местных
бюджетов. Вторые называются субвенциями
и носят целевой характер, т.е.
направляются в основном на покрытие
расходов, одобренных центральным правительством.
Они ориентированы главным
В целом, можно
констатировать, что в Канаде создан
достаточно гибкий и надежный механизм,
обеспечивающий координацию усилий
всех уровней власти, позволяющий
в случае необходимости учитывать
различные местные особенности
и условия.
Местное самоуправление в австралии
Будучи субъектами
государственной власти, штаты обладают
значительными властными
Функции, которые в большинстве западных
стран обычно находятся в ведении центральных
или местных властей низового уровня,
в Австралии делегированы властям штатов.
Под эгидой правительства штата функционируют
государственные школы, медицинские учреждения,
органы социального обеспечения, полиция,
осуществляются программы экономического
развития, городского планирования и жилищного
строительства, правовой надзор за трудовыми
отношениями, в ведении властей штатов
находятся дороги, порты, различные агрохозяйственные
структуры, порядок выдачи промышленных
субсидий, обеспечение электроэнергией
и газом (в большинстве штатов) и другие
службы.
Все штаты еще с середины 19 в. имеют собственную
конституцию, в каждом штате есть свой
парламент, избираемый на три или четыре
года. В пяти штатах парламент является
двухпалатным, а состав правительства
утверждается нижней палатой. Один штат,
Квинсленд, в 1922 лишил свой парламент высшей
палаты. Парламенты обеих территорий являются
однопалатными.
За исключением малонаселенных регионов,
не входящих в административно-