Местное самоуправление

Дата добавления: 11 Декабря 2011 в 00:24
Автор: L*******@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (56.01 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Местное самоуправление.docx

  —  58.32 Кб

Пожалуй, самым универсальным  и масштабным средством, обеспечивающим единство управления, является законодательство. Министерства по муниципальным  делам, некоторые  другие ведомства  вправе издавать циркуляры  и различного рода инструкции, дающие толкование содержания или отдельных  положений того или  иного закона, регулирующего  деятельность муниципалитетов, разъясняющие определенные аспекты правительственной  политики, а также  устанавливающие  стандарты для  соответствующих  местных служб, формы  отчетности и т.д.

Судебный контроль также достаточно активно применяется  в Канаде и служит определенной гарантией  реализации предписаний, содержащихся в законах и правительственных  постановлениях. Кроме того, обладая  правом конституционного надзора, канадские  провинциальные суды имеют возможность  одновременно приводить в порядок  законодательство, устраняя противоречия между положениями различных  законов, законов и ведомственных  актов, разрешать споры о компетенции, а также существенно влиять на обязанности органов местного самоуправления. Они обычно выносят судебный приказ должностному лицу органа местного управления о выполнении требований истца, судебного  запрета решения или незаконного  действия местного органа.

Связующей же нитью  по-прежнему остается финансовый контроль. Во многих отношениях это средство контроля оказывается сильнее законодательного и административного контроля. Как  уже отмечалось, Конституция не наделяет федеральное правительство издавать акты, регулирующие местное управление, и провинциальные правительства ревностно следят за этим. Зато собственная активность провинций, органов местного самоуправления привела к значительному росту дефицита их бюджетов. Покрыть разницу они могут, обратившись за помощью к федеральному правительству. В конечном итоге федеральное правительство использует субсидии для финансового контроля над местными органами власти. Причем, если в законодательной сфере существуют с той или иной степенью самостоятельности десять законодательных систем провинций, то применение финансового контроля федеральным правительством способно "унифицировать" автономные законодательные системы. Правда, сильно преувеличивать роль федерального контроля не следует, так как из всей суммы субсидий, поступающих на покрытие значительного дефицита местных бюджетов (48% всей доходной части), около половины приходится на субсидии от провинций.

Выделяемые субсидии бывают двух видов: общего и специального назначения. Первые называются дотациями. Они предназначаются в основном для покрытия дефицитов местных  бюджетов. Вторые называются субвенциями  и носят целевой характер, т.е. направляются в основном на покрытие расходов, одобренных центральным правительством. Они ориентированы главным образом  на те цели, ради которых предоставляются, и в связи с этим являются одним из средств государственного управления. Только порядка 10% общей суммы получаемых субсидий могут использоваться муниципалитетами по своему усмотрению.

В целом, можно  констатировать, что в Канаде создан достаточно гибкий и надежный механизм, обеспечивающий координацию усилий всех уровней власти, позволяющий  в случае необходимости учитывать  различные местные особенности  и условия. 
 
 
 

Местное самоуправление в австралии

Будучи субъектами государственной власти, штаты обладают значительными властными полномочиями. Австралийцам в значительной мере свойственна  самоидентификация по штатам, что  обусловлено, во-первых, особенностями  социальной географии (60% населения  проживает в пяти крупнейших мегаполисных зонах, где располагаются правительства штатов) и, во-вторых, политическим влиянием СМИ штатов (хотя национальные сети несколько ослабляют влияние местных центров прессы). 
 
Функции, которые в большинстве западных стран обычно находятся в ведении центральных или местных властей низового уровня, в Австралии делегированы властям штатов. Под эгидой правительства штата функционируют государственные школы, медицинские учреждения, органы социального обеспечения, полиция, осуществляются программы экономического развития, городского планирования и жилищного строительства, правовой надзор за трудовыми отношениями, в ведении властей штатов находятся дороги, порты, различные агрохозяйственные структуры, порядок выдачи промышленных субсидий, обеспечение электроэнергией и газом (в большинстве штатов) и другие службы. 
 
Все штаты еще с середины 19 в. имеют собственную конституцию, в каждом штате есть свой парламент, избираемый на три или четыре года. В пяти штатах парламент является двухпалатным, а состав правительства утверждается нижней палатой. Один штат, Квинсленд, в 1922 лишил свой парламент высшей палаты. Парламенты обеих территорий являются однопалатными. 
 
За исключением малонаселенных регионов, не входящих в административно-территориальную систему, Австралия поделена на множество округов местного самоуправления. Низовые органы власти обладают внешними чертами суверенных политических анклавов, имея выборные законодательные органы (советы), члены которых избирают из своего состава мэра (хотя в ряде округов мэр избирается на всеобщих выборах). Местные органы власти в целом контролируют лишь 5% государственных расходов и являются куда менее полномочными, чем в других западных демократиях. Компетенция местных органов власти, как правило, распространяется на сферу социальных услуг и государственной недвижимости (вывоз мусора, ремонт местной дорожной сети, уличное освещение, работа санитарных служб, эксплуатация парковых зон и земельных участков и т.п.), хотя в ряде штатов в их функцию входят также вопросы водоснабжения, канализации, энергообеспечения, работы предприятий общественного досуга и проблемы социального обеспечения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Страницы:← предыдущая12345
Описание работы
Конституция Канады устанавливает, что деятельность органов местного самоуправления регулируется законодательством провинций. Подобный подход дает возможность создать в каждой провинции уникальную систему местного самоуправления и учесть в законодательстве особенности конкретной местности.
Такие факторы, как плотность и специфика национального состава населения провинции, географическое положение, экономическая и политическая ситуация в регионе – всё это в совокупности влияет на определение структуры, порядка формирования и функционирование органов местного самоуправления в каждой провинции.
Содержание
содержание отсутствует