Эффективность современных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества.

Работа содержит 1 файл

муниципальное право.docx

— 26.10 Кб (Скачать)

Содержание.

  1. 1задание.  Эссе на тему «Эффективность современных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»…………………………………………………….………..2
  2. 2 задание.  Составте объяснение понятия «Местное самоуправление» для ученика школы.  Сравните с определением, данным в Европейской Хартии Местного самоуправления. Проведите сравнение с государственным управлением(по 10 и более признакам)………………………………..…… ..4
  3. Список литературы……………………………….…………………………….8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.задание. Эссе на тему «Эффективность современных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»

Местное самоуправление представляет собой  один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан  и – в этом качестве – составной  частью гражданского общества, уровнем  публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя  пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации  хозяйственной деятельности).

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной  России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда  демократические формы организации  жизни общества сталкиваются с консервативными  устремлениями к упрощенному  пониманию отношения человека и  общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет  сделать вывод о том, что в  ней одновременно сочетаются два  начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной  властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Конституция РФ (ст. 130, п. 2) предусматривает, что  местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие формируемые  органы местного самоуправления. Тем  самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления.

Первая -- формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления путем принятия обязательных для исполнения решений. Вторая -- формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на основе собственных инициатив. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются: местные референдумы; муниципальные выборы; голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований; сходы граждан в малых муниципальных образованиях.

Ко второй группе относятся: участие граждан  в опросах по различным вопросам местной жизни, собрания и конференции (собрания делегатов), публичные слушания, правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, мирные массовые акции населения, а также разнообразные формы территориального общественного самоуправления.

Самостоятельной формой народовластия, признаваемой и  гарантируемой законом, является местное  самоуправление - самостоятельная и  под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения.

Местный референдум - высшая форма народовластия на муниципальном уровне местный референдум, проводимый в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Его решения не нуждаются в утверждении какими-либо органами и должностными лицами и подлежат обязательному исполнению на территории муниципального образования. Принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными органами государственной власти.

Муниципальные выборы – муниципальные выборы проводятся с целью избрания депутатов и  должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Выборы назначаются представительным органом местного самоуправления в  сроки, предусмотренные уставом  муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, выборы могут быть назначены муниципальной  избирательной комиссией или  судом.

Голосование населения –  в  соответствии с Федеральным законом 2003 года голосование граждан может производиться по вопросам отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, изменения границ или преобразования муниципального образования. Порядок назначения и организации голосования аналогичны проведению выборов и референдумов.

Сходы граждан – в муниципальных образованиях с численностью избирателей не более 100 человек представительный орган местного самоуправления не создается, а для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Он осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, созывается главой муниципального образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации

Опросы  населения – опрос   граждан может проводиться на всей или на части территории муниципального образования с целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Для этого обычно достаточно опросить некоторое количество граждан, представляющих разные слои населения (репрезентативная выборка), что значительно проще и дешевле по сравнению с референдумом. Существуют технологии проведения различных устных и письменных опросов, формы анкетирования и т. д.

2 задание.

1.  Составте объяснение понятия «Местное самоуправление» для ученика школы.  Сравните с определением, данным в Европейской Хартии Местного самоуправления. Проведите сравнение с государственным управлением(по 10 и более признакам).

Объяснение  по нятия «Местное самоуправление» для ученика школы.

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Местное самоуправление выступает в качестве необходимого элемента демократического строя.

Местные органы самоуправления отделены от системы  государственной власти. Но необходимым  условием существования местного самоуправления является его государственная поддержка, т.к. в руках государства находятся  основные материальные и экономические  ресурсы.

Активное  участие населения в решении  местных вопросов происходит через  представительные органы, а также  через референдумы, собрания, сходы  граждан. Право на участие в местном  самоуправлении - неотьемлемое право  каждого человека, которое должно гарантироваться и защищаться наравне  с другими правами. 
 
 
 
 

Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления. Хартия является международным договором, следовательно, она имеет приоритет по отношению к национальному законодательству каждого из государств, ее подписавших и ратифицировавших.

Государственное управление – подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов. 

Местное самоуправление Европейской  Хартии Государственное управление.
1.Предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории Российской Федерации; В государственном  управлении его управляющие воздействия  опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.
2.Являясь теоретической основой муниципального строительства, они помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки; Распространяется  на все общество, на каждую сферу  деятельности общества, даже за его  пределы, на другие общества людей в  рамках проводимой государством международной  политики.
3.Они выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах местного самоуправления; Субъектом ГУ выступает  не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны
4.Отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, они способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления. Тесная связь  с разработкой и практической реализацией государственной

политики.

5.Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления Главным связующим звеном между участниками управления выступает информация
6.Самостоятельность решения населением вопросов местного значения; Является функцией любой организованной системы, обеспечивающей ее целостность и должный режим  деятельности в целях достижения определенных задач
7.Власть, действующая в пределах, установленных законом Подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество.
8.Наделение местного самоуправления правом самостоятельного распоряжения ресурсами Наличие определённых ресурсов
9.В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления Определённая  целевая и функциональная специфика
10.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения. Согласно политическому  подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа.
11..Является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового  государства и Конституции.
 
12.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти
задача направлена на непосредственное осуществление  функций управления в различных  административных отраслях, на выполнение положений законодательных актов, действующих в сфере государственного управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Кутафин О.Б., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., Юрист, 2002г
  2. Система муниципального управления: учебник для вузов, 3-е изд./ Под ред. В.Б. Зотова. - Спб.: Питер, 2007. - 560с.
  3. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999.
  4. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. –М., 1997.
  5. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления . М. РАГС, 1997. С.14
  6. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учеб. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 632с
  7. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учеб. пособие - 3-е изд. - М.: Март; Ростов н/Д, 2007. - 480с.

Информация о работе Эффективность современных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправлении