Государственная регистрацию юридических лиц

Автор: Наталья Михеева, 11 Сентября 2010 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Одной из причин уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и ухода от налогового контроля является, в том числе и несовершенство действовавшей до недавнего времени нормативной базы, регулирующей порядок создания, государственной регистрации юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

контроль по корпоративу.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Единство  и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого государственного реестра.      

Единый  государственный реестр является федеральным  информационным ресурсом и ведется  на бумажных и электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.      

В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы  о юридическом лице:      

- полное  и (в случае, если имеется) сокращенное  наименование, в том числе фирменное, для коммерческих организаций на русском языке;      

- организационно-правовая  форма;      

- адрес  (место нахождения) постоянно действующего  исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;      

- способ  образования юридического лица (создание  или реорганизация);      

- сведения  об учредителях юридического  лица;      

- копии  учредительных документов юридического  лица;      

- сведения  о правопреемстве - для юридических  лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;      

- дата  регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;      

- способ  прекращения деятельности юридического  лица (путем реорганизации или ликвидации);      

- размер  указанного в учредительных документах  коммерческой организации уставного  капитала (складочного капитала, уставного  фонда, паевых взносов или другого);      

- фамилия,  имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;      

- сведения  о лицензиях, полученных юридическим  лицом.      

Информация, содержащаяся в Едином государственном  реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом  лице в течение определенного Правительством РФ времени.      

Основанием  включения в реестр информации являются документы, представленные заявителями  при государственной регистрации  юридических лиц и внесении изменений  в государственный реестр.      

Каждой  записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.  Упомянутые мной ранее Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений вводят так называемый «основной государственный регистрационный номер» (далее - ОГРН), т.е. номер записи о создании юридического лица после 1 июля 2002 г. или номер записи предоставления сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. ОГРН, по смыслу Правил, выступает по сути как способ индивидуализации юридического лица, наряду с индивидуальным номером налогоплательщика (ИНН), который присваивается при его постановке на налоговый учет. ОГРН должен быть указан при совершении любых регистрационных действий в отношении конкретного юридического лица. Но, мало того, он еще должен быть указан «во всех документах юридического лица наряду с его наименованием».

Особенно  одиозно выглядит обязанность включать ОГРН во «все документы юридического лица», поскольку  «все документы» - понятие крайне расплывчатое. Под него можно повести любую бумагу, которая исходит от юридического лица, в том числе его договоры и даже инструкции по эксплуатации произведенных товаров. «Последовательное применение на практике данного правила повлечет убытки юридических лиц. Но даже если убытки не возникнут, произойдет такое усложнение процедуры деятельности юридических лиц, от которого хотели избавиться при передаче их регистрации налоговым органам».      

Законом на юридических лиц возложена обязанность уведомлять регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, перечисленных выше, в течение трех дней с момента изменения, за исключением сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом (сведения предоставляются самими лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения).      

Регистрационное дело юридического лица содержит все  документы, предусмотренные Законом  о государственной регистрации  юридических лиц, представленные в регистрирующий орган.

Поскольку процедура обязательной регистрации  юридических лиц существовала и  до введения в действие Закона о регистрации, необходимо отметить в реестре и юридические лица, зарегистрированные до 1.07.2002. Закон обязывает уполномоченных лиц юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 закона о регистрации. Это своего рода  «всероссийская перепись юридических лиц».          

Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном  реестре, о любом зарегистрированном юридическом лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. 

 Содержащиеся  в государственном реестре сведения  о конкретном юридическом лице  предоставляются по запросу, составленному  в произвольной форме с указанием необходимых сведений в виде:

выписки из государственного реестра. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово: "нет";

копии документа (документов), содержащегося  в регистрационном деле юридического лица;

справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.

Срок  предоставления содержащихся в государственном  реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.      

Законом установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном  реестре сведений не допускается. Более  того, незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, лицам, заинтересованным в получении такой информации влечет в соответствии со ст.14.25 КоАП РФ3 наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 МРОТ.     

Предоставление  содержащихся в Едином государственном  реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление информации составляет два установленных законом минимальных размера оплаты труда за каждый вышеуказанный документ. Размер платы за срочное предоставление сведений составляет четыре минимальных размера оплаты труда за каждый указанный документ.      

В случаях  и в порядке, которые установлены  федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства  РФ, регистрирующий орган бесплатно  предоставляет содержащиеся в Едином государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами. Вышеуказанные правила установили, что  информация предоставляется по запросу бесплатно:

а) органам  государственной власти, в том  числе правоохранительным органам  и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами, - в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

б) юридическому лицу о нем - один раз в год в  одном экземпляре в виде выписки  из государственного реестра.

С целью  обеспечения открытости и общедоступности  сведений, содержащихся в государственном  реестре  Министерству Российской Федерации  по налогам и сборам было предписано п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц"  обеспечить подготовку к публикации и издание сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, по следующим показателям: полное наименование юридического лица, государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц, наименование и адрес регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица. Во исполнение данной обязанности МНС  РФ был издан приказ4. Было разъяснено, что сведения из государственного реестра, предназначенные для публикации, могут издаваться в виде отдельных брошюр либо печататься в изданиях органов региональной и местной печати на основании соглашений об информационном взаимодействии, а также должны размещаться на стендах в территориальных органах МНС России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

3.1 Общая характеристика порядка государственной регистрации

 

     В Законе о государственной  регистрации юридических лиц  предусмотрен единый порядок регистрации  юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и  сферы деятельности.      

Порядок государственной регистрации юридических лиц регулируют несколько глав Закона, каждая из которых отдельно определяет процесс регистрации создания юридических лиц, реорганизации, внесения изменений в учредительные документы юридического лица, внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре, ликвидации юридического лица.      

Закон упрощает процедуру представления  документов по сравнению с существующей на данный момент и не допускает  возможность требования регистрирующими органами представления иных, кроме установленных Законом, документов. Это не только упрощает процедуру регистрации, но и лишает регистрирующие органы на местах возможности необоснованных требований о представлении дополнительных документов.      

Закон направлен на упрощение регистрации для заявителя. Упрощение процесса выражается в установлении обязанности регистрирующего органа информировать государственные и иные органы о регистрации юридического лица. В соответствии с приказом МНС России от 09.08.2002 г. № БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 01.07.2002 г."5 регистрация юридического лица и постановка его учет осуществляется в налоговых органах одновременно при условии представления в регистрирующий орган вместе с заявлением на регистрацию заявления о постановке на учет. Однако соответствующие изменения в Налоговый кодекс внесены не были и п.3 ст.83 НК РФ содержит правило, согласно которому заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.      

Срок  государственной регистрации юридических  лиц сокращен до пяти рабочих дней. Исчисление срока начинается с момента  представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной  регистрации является день их получения регистрирующим органом лично от заявителя или по почте.  Законом предусмотрено, что регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определенном Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства от 17.05.2002 №3196 уполномоченным органом является МНС РФ. Т.о. устранена существовавшая до введения в действие Закона множественность регистрирующих органов. Государственная регистрация осуществляется территориальным органом МНС РФ по месту нахождения указанного учредителями в заявлении постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового – по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Информация о работе Государственная регистрацию юридических лиц