Государственная и муниципальная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Современная Россия весьма нуждается в новом поколении кадров, в том числе служащих государственного управления и местного самоуправления, способных критически воспринимать и использовать отечественный и зарубежный опыт, свободных от груза ошибок прошлого, не продавших себя идеологических установок и методов руководства, характерных для административно-командной системы советского периода, владеющих современными экономическими, политическими, правовыми и управленческими знаниями, навыками и умениями.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Основная часть …………………………………………………………....6
• Муниципальное управление……………………………………………...6
• Муниципальная служба…………………………………………………..13
• Государственная служба………………………………………………….23
3. Заключение………………………………………………………………..35
4. Список использованной литературы…………………………………….37

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по муниципальному управлению.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Курсовая работа

                       Государственная и муниципальная  служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          2008г.

                                                    Содержание

 

 

  1. Введение …………………………………………………………………..3
  2. Основная часть …………………………………………………………....6
  • Муниципальное управление……………………………………………...6
  • Муниципальная служба…………………………………………………..13
  • Государственная служба………………………………………………….23
  1. Заключение………………………………………………………………..35
  1. Список использованной литературы…………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2

                                                         Введение

Развитие любого государства, в том числе и Российской Федерации, происходит, как правило, не стихийно, а направляется специально возникшими в результате длительных исторических, политических и социально-экономических процессов органами государственной власти и местного самоуправления. Для их эффективного функционирования, обеспечения поступательного развития государства, а на современном этапе и для становления гражданского общества, социального и правового государства исключительно важное значение имеет обеспечение органов власти и управления высококвалифицированными, хорошо подготовленными и опытными кадрами руководящих работников и специалистов, государственных и муниципальных служащих.

В Российской Федерации  в настоящее время это особенно актуально, поскольку прежняя машина советского партийно-государственного управления, административно-командной системы разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления, институты гражданского общества, социального и правового государства, механизмы их функционирования и взаимодействия еще только создаются.

Современная Россия весьма нуждается в новом поколении кадров, в том числе служащих государственного управления и местного самоуправления, способных критически воспринимать и использовать отечественный и зарубежный опыт, свободных от груза ошибок прошлого, не продавших себя идеологических установок и методов руководства, характерных для административно-командной системы советского периода, владеющих современными экономическими, политическими,  правовыми и управленческими знаниями, навыками и умениями.

  Государственное и муниципальное управление – наука и искусство.

 

                                                                 3

 Эта истина –  дитя ушедшего ХХ в., одним из  крупнейших достижений которого  явилось создание науки управления. Искусство управления людьми, считавшееся  веками даром божьим, ниспосланным правителям – великим личностям, обрело национальную основу. Оно переплелось с целенаправленным процессом политического руководства и государственного администрирования, ставшим профессиональной деятельностью наиболее активной группы людей.

Знание теории и практики государственного и муниципального управления для российской страны переоценить  трудно. Государство и общество переживают переходный период своего развития; разрушена  советская система государственной  власти и управления, и пока построен лишь каркас либерально-демократической системы, причем заполняется он нередко авторитарно-бюрократическими механизмами и технологиями властвования и управленческих действий. Былая традиция видения и решения любых проблем государственного управления через идеологические противоположности (коммунистическое и антикоммунистическое) остается парадигмой политического мышления многих власть имущих. Безграмотность в государственных органах – явление нередкое. В числе причин многочисленных трудностей, переживаемых государством и обществом, - отсутствие у административно-политической элиты теоретических ориентиров и ценностных установок в ответственной государственной деятельности.

  Развернувшиеся в стране в последние годы административная, муниципальная и судебная реформы, реформа государственной службы, активная работа по совершенствованию системы всех ветвей государственной власти (исполнительной, законодательной, судебной) и местного самоуправления, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров управления существенно повысили у членов общества,

 

                                                                 4

 задумывающих над  тем, кем стать, интерес к  специальности «Государственное  и муниципальное управление»,  к государственной и муниципальной службе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               5

         Муниципальное управление

Необходимость организации  эффективного муниципального управления, подготовки способных его обеспечить управленческих кадров, постоянного повышения их квалификации, а в ряде случаев и их профессиональной переподготовки, не вызывает сомнения.

Эти проблемы, работа над  их разрешением в той или иной мере в различных формах всегда находились, находятся и должны находиться в центре внимания и высших, и региональных, и отраслевых органов власти и управления.

Основной задачей любого демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. Правомерный  вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась наиболее эффективно. Существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне и привлекаются централизованные государственные средства.

Обеспечение территориальной  целостности, независимости, создание единой правовой базы, конституционное  признание и гарантии основных прав и свобод граждан, разработка  и  реализация государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, принятие государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, безопасности, правопорядка.

 Реализация многих  задач, обеспечение  определенного  уровня   жизни

населения осуществляется не в государстве вообще, а на местах, в конкретных территориальных образованиях компактного проживания населения – муниципальные образования.

Именно здесь должны быть созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, обеспечена возможность благоустроенного и безопасного проживания.

                                                                6

Что же представляет собой  современная система местного самоуправления? В Федеральном законе «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995г. записано: «местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации».

Российский закон определяет местное самоуправление несколько иначе. А именно: в определении опущено положение о праве и способности самоуправления «регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона» и в интересах местного населения.

Местное самоуправление является   первичным    уровнем   публичной власти и системы управления в  стране, наиболее   приближенным к   народу. Его органы формируются из выделенных местных сообществ путем демократических выборов групп граждан, которым делегируется единая воля сообществ и право управлять ими. Деятельность органов местного самоуправления регламентируется Конституцией РФ и другими законодательными актами, как и органов государственного управления. Местное самоуправление – это фактический институт управления местным сообществом, учрежденный государством, но действующий самостоятельно от государственных организаций в пределах установленных законом полномочий. Он отличается в принципе от общественного самоуправления, поскольку последнее не институциализируется, а является спонтанно возникающей и функционирующей формой активности граждан в любой области общественных отношений, в том числе в государственном управлении и местном самоуправлении.

Населенная территория, на которой  осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальным образованием. Им может быть

город, поселок, станица, район, сельский округ, часть поселения (например,

городской   район    или    территориально     отдаленная    часть     города).

                                                              7

Учредительным актом муниципального образования является устав, принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением на местном референдуме. В уставе указываются: границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы осуществления местного самоуправления; структура и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименования и полномочия, а также сроки осуществления полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления; экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок управления муниципальной собственностью; условия и порядок организации муниципальной службы; взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и другие вопросы.

Принятый устав муниципального образования подлежит обязательной регистрации в государственном  органе субъекта РФ и вступает в  силу после его официального опубликования.

Местное самоуправление осуществляется гражданами в самых разнообразных формах. Но основным звеном системы местного самоуправления являются органы местного самоуправления. К ним относятся:

  • представительные органы местного самоуправления;
  • главы муниципальных образований;
  • иные органы и должностные лица.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена  должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.  Главы муниципальных образований избираются гражданами на срок от двух до четырех лет.

                                                                8

Органы местного самоуправления, не входя в систему органов  государственной власти, наделены правом, осуществлять властные действия нормоустановленного и распорядительного характера в решении вопросов местного значения. Полномочия органов местного самоуправления включают:

- собственные полномочия, т.е. полномочия, закрепленные за  органами местного самоуправления Конституцией РФ, федеральным законодательством и законами субъектов РФ;

- отдельные государственные  полномочия, которые в соответствии  с законом могут передаваться  органами государственной власти  органам местного самоуправления.

Под финансово-экономическими основами местного самоуправления понимают совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов    в      интересах   населения    муниципального  образования.   При

формировании финансово-экономических  основ местного самоуправления используются следующие принципы:

  • принцип достаточности ресурсов муниципального образования;
  • принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования;
  • принцип инфраструктурной целостности;
  • принцип сбалансированности местного бюджета;
  • принцип финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления.

Принцип финансово-экономической  самостоятельности закреплены в Европейской Хартии местного самоуправления (ст.9), в Конституции (ст. 12, 130, 132), в Федеральном законе от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в    Российской

Информация о работе Государственная и муниципальная служба