Габитарный имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы: описать габитарный имидж делового мужчины и деловой женщины и сравнить их.
Задачи работы:
1. Выявить психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины.
2. Дать общую характеристику деловому имиджу (габитарный имидж).

Содержание

Введение 3
Глава 1.
Психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины 5
Глава 2.
Общая характеристика делового имиджа (габитарный имидж) 10
§ 2.1. Имидж делового мужчины 13
§ 2.2. Имидж деловой женщины 21
Глава 3.
Специфика делового имиджа мужчины и женщины 29
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение: Цветотипы 34

Работа содержит 1 файл

Содержани2.docx

— 58.38 Кб (Скачать)

Содержание.

 

Введение  3

Глава 1. 

Психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины 5

Глава 2.

Общая характеристика делового имиджа (габитарный имидж)  10

§ 2.1. Имидж делового мужчины 13

§ 2.2. Имидж деловой женщины 21

Глава 3.

Специфика делового имиджа мужчины  и женщины  29

Заключение  32

Список использованной литературы 33

Приложение: Цветотипы 34

 

 Введение

«Для людей  мало быть честными,

Надобно казаться таким.»

 

А.А. Бестужев-Марлинский.

 

 

Имидж –  это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Формирование  имиджа – целенаправленный, управляемый  процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:

  • о поле и возрасте;
  • о профессии;
  • о национальности;
  • о социальном положении, статусе;
  • о личностных особенностях и т.д.

С помощью правильно сформированного  габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности.

Стилевое  решение – это базис, на котором  строится габитарный имидж.

Нас интересует деловой стиль, так называемый бизнес – стиль. Если придерживаться этого  стиля, то можно позиционировать  такие качества, как строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе, надежность. Это стиль деловых людей, как мужчин, так и женщин, людей, которые хотят сделать карьеру, продвинуться по службе.

Актуальность  культуры делового стиля для мужчины  и женщины несомненна. Деловой мир, мир бизнеса имеет свои правила относительно внешнего облика человека, которые необходимо знать всякому, кто выбрал карьеру.

Цель  нашей работы: описать габитарный имидж делового мужчины и деловой  женщины и сравнить их.

Задачи  работы:

  1. Выявить психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины.
  2. Дать общую характеристику деловому имиджу (габитарный имидж).
    1. Имидж делового мужчины.
    2. Имидж деловой женщины.
  3. Сравнить имидж делового мужчины с имиджем деловой женщины, выделить существенные отличия и сходные черты.

 

Глава 1.

 

Психологические предпосылки  формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины.

 

Мужчина и женщина: две 

большие (?) разницы?

 

 

Мужчина и женщина… На сколько отличаются они друг от друга, кто из них талантливей, способней и так далее –  это те немногие вопросы, которые  интересуют многих.

С чем  связано очевидное преобладание мужчин в сфере науки, технике, в  деловом мире и политике? С тем  ли, что женщины в силу своих психофизиологических особенностей, менее талантливы, или причина лежит в культурных традициях и ценностях?

Несмотря  на тот факт, что мужчины чаще чем женщины становятся лидерами, делают карьеру, обширное исследование, проведенное Игли и ее коллегами (Eagly et al., 1991), показало, что женщины, могут быть столь же эффективными руководителями, как и мужчины.

Взрослые  мужчина и женщина по средним  показателям интеллектуального развития ничем не отличаются. Разница только в том, что разброс способностей у женщины равномерен, тогда как среди мужчин больше высокоодаренных, как и больше умственно отсталых.

Джон  Стенли, обобщив результаты большого числа тестов способностей и тестов достижений, пришел к выводу, что  «в среднем различия между полами невелики…». Они (различия) сводятся к  тому, что мужчины превосходят  женщин в зрительно пространственном мышлении (левое полушарие головного мозга) и математических способностях, а у женщин более развит вербальный интеллект (правое полушарие головного мозга).

Можно сказать, что мужчинам присущ рационализм, а  женщинам – интуиция и коммуникабельность.

Итак, вследствие выше сказанного, способности мужчин и женщин особо не отличаются друг от друга. Поэтому можно предположить, что половые различия детерминируются в большей степени факторами социокультурными, чем психофизиологическими.

Способность добиваться высоких результатов  в науке, политике, деловом мире скорее связано не с полом, как таковым, а с половой ролью, которую  выполняет человек, гендерной ролью (маскулизм-феминизм), то есть, с теми личностными особенностями человека, которые обусловлены его полоролевой ориентацией.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с различиями между полами, как следствием стереотипизации  мужественности и женственности.

Традиционно считается, что женские черты  – это мягкость, слабость, зависимость, пассивность, эмоциональность, обостренная  интуитивность, ориентированность  на других, экспрессивность и т.д.

Мужчина же (в противоположность женщине) должен обладать независимостью, силой, агрессивностью, рационализмом, активностью, ориентированностью на индивидуальные достижения и т.д.

Если  в женщине должно быть консервативное начало, то в мужчине – дух  авантюризма. Существующие в обществе полоролевые стереотипы оказывают  очень большое влияние на процесс  социализации детей, во многом определяя  его направленность.

С детства  ребенок усваивает необходимость  совмещать женскую роль с профессиональной. В то же время мужская и профессиональная роли представлены как тождественные. В итоге женская роль выглядит более тяжелой, с двойной нагрузкой.

Ситуация, когда провозглашается ориентация на то, что независимо от пола всем необходимо получить образование и работать, но при этом все же подчеркивается преимущество мужчин, приводит к тому, что в современном обществе стимулируется развитие у женщин маскулинных качеств: конкурентности, стремления к доминированию, сверхактивности.

Таким образом, полоролевая социализация в ее современном  виде приводит к парадоксальным результатам: мальчиков толкают на внесоциальную активность, а девочек, напротив, на гиперактивность. В тоже время жить им приходится в обществе, во многом ориентированном на традиционные полоролевые стандарты (стереотипы).

Сегодня в идеологиях сторонников феминизма, прогресса возросла уверенность в отсутствии каких-либо различий между полами и возможностях продвижения по служебной лестнице. Множество авторов замечают, что в разных странах культура смещается к женскому полюсу: качества, которые традиционно считались женскими или мужскими, все чаще рассматриваются как общий норматив (например, это проявляется в такой, казалось бы, традиционно «мужской» стране как США)

По данным Мэттью и Родина число женщин, занятых  в той или иной профессиональной сфере, на производстве и т.п. возросло с 33% в 1950 году до 56% в 1987 году. Сейчас женщины  все чаще заводят собственное  дело, продвигаются оп карьерной лестнице и становятся высококлассными специалистами.

Но значительная их часть работает на низкооплачиваемых  работах. Женщины медленнее продвигаются по службе, чем мужчины.

Среди управляющего звена тысячи крупнейших корпораций США женщин насчитывается только 3%.

В нашей  стране так же подавляющее большинство  представителей управляющего аппарата мужчины и это при том, что 54% работников нашей страны – женщины.

Стремление  женщины реализовать свои способности  переплетается с чувством вины перед  семьей и «сверх усилием», чтобы  семья не страдала от ее карьеры. Многие женщины вынуждены работать на низкооллачиваемых  работах  только потому, что они совмещают работу с семейными обязанностями.

Попадая в мир бизнеса, деловой мир  женщина сталкивается с такой  проблемой, как необходимость отказаться от таких качеств, как эмоциональность, внимание к межличностным отношениям, чувствительность. Мужчинам проще, в том смысле, что современный деловой мир построен на маскулинных ценностях: соревновательности, агрессии, решительности, ориентации на дело, а не на человека.

* * *

Итак, ввиду  выше сказанного можно заключить:

  1. Психофизиологические различия полов не являются основной предпосылкой формирование деловых качеств у мужчины и женщины. Да, есть различия в преобладании того или иного полушария головного мозга (функциональная асимметрия у мужчин выражена больше, чем у женщин). Но мужчина и женщина в равной степени способны продвинуться по карьерной лестнице. Разница состоит только в некоторых способностях: мужчине делать карьеру «помогает» рациональное начало и ориентированность на достижения, женщине – интуиция и коммуникабельность, гибкость в отношениях с другими.
  2. Различия в карьерных достижениях мужчины и женщины скорее детерминируются социокультурными факторами.

Во-первых, тем, что современное общество все-таки ориентированно на мужчину (патриархат). Мужская и профессиональная роли тождественны. Предпочтение при устройстве на работу отдается мужчине, только потому, что он мужчина (предпочтение как  к полу).

Во-вторых, женщина должна совмещать семью  и работу, при этом все же уклон  делается в сторону женщины как  матери, хранительнице домашнего  очага (стереотип). Желание сделать  карьеру переплетается с чувством вины перед семьей, и это приводит к тому, что женщина медленнее  продвигается по службе, чем мужчина.

Желание женщины, ее заинтересованность в работе ничуть не уступает мужскому, но внешние обстоятельства зачастую ограничивают карьеру женщины.

  1. Полоролевые стереотипы и общество, бизнес-мир, отдающие предпочтение маскулинности (качеством) приводят к тому, что:
  2. современный мужчина самоутверждается за счет карьеры, так как, с детства другие мужские проявления нигде не описываются.
  3. современная женщина отдает предпочтение либо семье, либо пытается совместить карьеру и дом (двойная нагрузка), либо выбирает карьеру; при последнем варианте женщине приходится развивать, формировать такие качества, как решительность, агрессивность, активность, чувство соревновательности, считающиеся исконно мужскими, плюс она должна обладать и феминностью: коммуникабельность, разумность и т.п.

 

Глава 2.

 

Общая характеристика делового (габитарного имиджа).

 

                • Когда говорят: «Одежда делает людей,

то имеют  ввиду:

                • Какова одежда, такова и личность.

 

Люшер. Сигналы  личности.

 

 

Имидж (от английского «image» - образ, изображение) – это некое мнение, представление, выражающее оценку кого-либо, как правило, формируемое целенаправленно. Но самое первое значение имиджа (образа) – это, конечно же, внешний вид, облик человека.

Имидж есть у любого – это впечатление  о нас или наш внешний и  внутренний облик, соответственно, в понимании других.

Существует  множество частных имиджей (общественный, средовой, вербальный…), но одним из основных можно назвать габитарный имидж (от латинского «habitus» - внешность) – это внешний облик человека – его телосложение, одежда, прическа, аксессуары.

Внешность, одежда человека – это источник мнения о нем, фактор формирования впечатления.

Создания  индивидуального имиджа с помощью  одежды – это сложный творческий процесс. Все зависит от того, что  мы хотим позиционировать одеждой, какое мы должны произвести впечатление, и на сколько одежда вписывается в определенную социальную группу и ситуацию.

В построении габитарного имиджа специалисты  занимают  позиции: первые считают, что решающее значение имеет подбор цвета, соответствующий природным краскам, вторые – главное значение имеет стилистика.

Несомненно, цвет является центральным компонентом  в построении габитарного имиджа, в визуальном восприятии образа человека. Большое значение имеет гармоничность зрительного восприятия, которое достигается при подборе тех цветов, которые идеально сочетаются, соответствуют природным краскам.

Главное – это стиль. Стиль не должен вступать в противоречие с возрастом и профессией. Очень важно создать целостный образ (начиная с прически и заканчивая обувью). Своим внешним видом, стилистическим решением мы даем окружающим огромное количество информации о себе: возраст, пол, социальная роль, статус человека, его внутренние качества.

Деловой стиль или бизнес-стиль – это  смесь элегантности классического  и удобства спортивного стиля. Он подходит для политиков, юристов, финансистов, государственных работников, менеджеров, секретарей и так далее.

Внешняя привлекательность делового человека существенно влияет на впечатление, возникающее от зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых  встреч, если, например, представитель  фирмы одет небрежно, то подсознательно партнеры оценивают его, как человека, с которым не стоит вести дела. А почему? Потому что своим внешним видом он не позиционирует о своих деловых качествах: надежности и собранности.

Информация о работе Габитарный имидж