Администрация местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:48, реферат

Описание работы

Администрация местного самоуправления – местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.
Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Содержание

1 Экономическая практика 9
1.1 Ознакомление с организацией 9
1.2 Организационная структура 12
1.3 Анализ деятельности организации 17
1.4 Организационная и вычислительная техника 24
2 Практика менеджмента 30
2.1 Анализ структуры управления организацией 30
2.2 Оценка кадрового потенциала. Исследование системы
управления персоналом 32
2.3 Ознакомление с правовой и нормативно-справочной
документацией 37
2.4 Исследование и оценка функций, методов управления 42
2.5 Оценка эффективности управления в организации 43
Список используемых источников 46
Приложение А (обязательное) 49
Приложение Б (обязательное) 50

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 137.68 Кб (Скачать)

Содержание

 

Содержание 8

1 Экономическая практика 9

      1.1 Ознакомление  с организацией 9

      1.2 Организационная  структура 12

      1.3 Анализ  деятельности организации 17

      1.4 Организационная  и вычислительная техника 24

2 Практика менеджмента 30

      2.1 Анализ  структуры управления организацией 30

      2.2 Оценка  кадрового потенциала. Исследование  системы

      управления  персоналом 32

      2.3 Ознакомление  с правовой и нормативно-справочной

      документацией 37

      2.4 Исследование  и оценка функций, методов управления 42

      2.5 Оценка  эффективности управления в организации 43

Список используемых источников 46

Приложение А (обязательное) 49

Приложение Б (обязательное) 50

 

 

          1 Экономическая практика

 

 

 

 

 

 

      1.1 Ознакомление  с организацией

 

 

 

      Администрация  местного самоуправления – местная  администрация, которая в соответствии  с уставом муниципального образования  наделяется полномочиями по решению  вопросов местного значения и  полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации органам местного самоуправления.

      Наименования, сроки полномочий, подотчетность,  организация и деятельность администрации  местного самоуправления определяются  уставами муниципальных образований  в соответствии с законами  субъектов Российской Федерации.

      Характерные  черты администрации местного  самоуправления:

   1. Организационно  и функционально обособленные  органы местного самоуправления, которые располагают собственным  вспомогательным аппаратом и  структурными подразделениями;

   2. Особенности в  компетенции, связанной с управлением  муниципальной собственности и  хозяйством, исполнением местного  бюджета, решением вопросов жизнеобеспечения  населения;

   3. Наделены правами  юридического лица, поскольку участвуют  в хозяйственных и иных гражданских  правоотношениях.

      Структура  администрации местного самоуправления  утверждается по представлению  главы администрации местного  самоуправления представительным  органом муниципального образования.

      В администрацию  местного самоуправления входят:

   1. Территориальные  и структурно-функциональные подразделения,  выполняющие отраслевые или специальные  функции;

   2. Отраслевые подразделения,  осуществляющие руководство отдельными  отраслями муниципального хозяйства;

   3. Функциональные  подразделения, отвечающие за  определенные направления муниципальной  деятельности.

      Администрацией  местного самоуправления руководит  глава местной администрации.  Глава поселения избирается сроком  на 4 года на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании  в соответствии с законодательством  и настоящим уставом.

      Вступление  в должность главы поселения  осуществляется не позднее трех  недель со дня избрания в  торжественной обстановке на  сессии Совета.

      Глава поселения  не может быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, членом Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатом законодательных  (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, занимать иные государственные  должности Российской Федерации,  государственные должности субъектов  Российской Федерации, а также  должности государственной гражданской  службы и муниципальные должности  муниципальной службы.

      Полномочия  главы поселения прекращаются  досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

3) отрешения от должности  в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно  отсутствующим или объявления  умершим и др.

      К основным  полномочиям администрации местного  самоуправления относятся:

   1. Управление в  соответствии с законодательством  муниципальной собственностью;

   2. Разработка и  представление на рассмотрение  экономических, социальных и иных  программ развития, их исполнение;

   3. Принятие решение  о выпуске, организация выпусков  муниципальных займов и лотерей,  утверждение условий эмиссии  и обращения муниципальных облигаций;

   4. Проведение мероприятий  по созданию, реорганизации и  ликвидации муниципальных унитарных  предприятий, учреждений;

   5. Организация охраны  общественного порядка;

   6. Организация пассажирских  перевозок населения на территории  администрации местного самоуправления;

   7. В соответствии  с законодательством предоставление  и изъятие земельных участков  на территории администрации  местного самоуправления;

   8. Разработка и  предоставление на рассмотрение  программ рационального использования  земель, недр, вод и иных природных  ресурсов;

   9. Организация эксплуатации  муниципального жилищного фонда,  объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства;

  10. Полномочия администрации  в области планирования бюджета,  финансов и учета;

  11. Полномочия администрации  в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения,  защиты прав потребителей;

  12. Полномочия администрации  в области строительства, транспорта  и связи;

  13. Полномочия администрации  в области содержания, строительства  и обустройства, автомобильных дорог,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений;

  14. Полномочия администрации  в области мобилизационной подготовки;

  15. Полномочия администрации  в области гражданской обороны  и защиты населения и территории  поселения от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

  16. Полномочия администрации  в области муниципальной пожарной  охраны и деятельности аварийно-спасательных  служб.

 

 

 

      1.2 Организационная  структура

 

 

 

      Администрация  Лямбирского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета.

      Миссия  Лямбирской администрации – стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения и удовлетворять потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

      Общая цель  организации – увеличение собственных  доходов, средств бюджета и  материальной помощи инвесторов  для развития социальной инфраструктуры  в поселении, а также повышение  качества жизни населения.

      Основные  направления, по которым в администрации  устанавливаются цели.

      1. В сфере  доходов:

      - увеличение  собственных денежных средств,  получаемых от населения в  виде квартплаты, платы за воду; от предприятий – в виде  оказания услуг;

      - сбалансированность  местного бюджета;

      - постоянный  контроль над денежными потоками;

      - привлечение  средств инвесторов;

      - сокращение  сроков введения в эксплуатацию  различных сооружений (водонапорных  башен, трубопроводов и. т. д.);

      - улучшение  качества оказанных услуг.

      2. В сфере  работы с населением:

      - быстрое  разрешение проблем, возникающих  у местного населения;

      - снижение  жалоб со стороны населения;

      - оказание  всесторонней помощи местным  жителям;

      - учет пожеланий  и предложений.

      3. В сфере  работы с персоналом:

      - снижение  текучести кадров и соблюдение  дисциплины;

      - обучение  персонала и повышение квалификации  работников;

      - усиление  роли местных кадров;

      - повышение  привлекательности работы;

      - установление  рациональных связей между структурными  подразделениями.

      4. В сфере  социальной ответственности:

      - оказание  помощи социально-уязвимым слоям  населения;

      - оказание  всевозможной помощи школам, детсадам, медицинским и культурным учреждениям;

      - проведения  оздоровления своих работников;

      - развитие  социальной инфраструктуры на  территории населенного пункта.

      Все цели, установленные организацией являются  достижимыми, реалистичными, конкретными.

      Администрация  поселения является постоянно  действующим исполнительным органом  государственной власти данного  поселения.

      Администрация  Лямбирского сельского поселения обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета. Администрацию возглавляет глава поселения.

      В соответствии  с Уставом Лямбирского сельского поселения администрация в области планирования, бюджета, финансов и учета имеет право разрабатывать проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчет о его исполнении; осуществляет функции эмитента ценных бумаг муниципального образования; организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения. В области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей администрация осуществляет следующие полномочия:

         1. организует в границах поселения  электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение,  а также водоотведение и снабжение  населения топливом;

         2. создает условия массового отдыха  жителей поселения и организует  обустройство мест массового  отдыха населения;

         3. организует освещение улиц и  установку указателей с наименованием  улиц и номерами домов;

         4. рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам  защиты прав потребителей;

         5. обращается в суды в защиту  прав потребителей (неопределенного  круга потребителей).

      Так же  в области содержания, строительства  и обустройства, автомобильных дорог,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений осуществляет  содержание и строительство автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных  сооружений в границах населенных  пунктов поселения, за исключением  автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений федерального  и регионального значения; организует  работу объектов сервиса в  целях максимального удовлетворения  потребностей участников дорожного  движения и обеспечения их  безопасности.

      Полномочия  администрации в области жилищных  отношений заключаются в:

   1. учете муниципального  жилищного фонда и контроле  за использованием и сохранностью  муниципального жилищного фонда,  соответствием жилых помещений  данного фонда установленным  санитарным и техническим правилам  и нормам, иным требованиям законодательства;

   2. перевод жилых  помещений в нежилые помещения  и нежилых помещений в жилые  с учетом соблюдения требований  Жилищного кодекса Российской  Федерации и законодательства  о градостроительной деятельности;

   3. обеспечивает содержание, строительство муниципального жилищного  фонда, создает условия для  жилищного строительства;

   4. предоставляет в  установленном порядке малоимущим  гражданам по договорам социального  найма жилые помещения муниципального  жилищного фонда;

   5. осуществляет расчет  субсидий на оплату жилого  помещения и коммунальных услуг  и организует предоставление  субсидий гражданам, имеющим право  на их получение в соответствии  с жилищным законодательством.

      Администрация  Лямбирского сельского в соответствии с Уставом поселения имеет такие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования, как управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; перевод земли из одной категории в другую в установленном порядке; резервирование и изымание, в том числе путем выкупа земельные участки в пределах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; предоставление земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

      Устав Лямбирского сельского поселения дает право администрации в области использования и охраны водных объектов на:

Информация о работе Администрация местного самоуправления