Рефераты по концепции современного естествознания

Естествознание

20 Апреля 2012, реферат

За последние несколько лет появился ряд новых книг по эволюционному изучению Мира. Однако они по большей части либо очень велики, либо слишком специальны. Конечно, ограниченный объем требует тщательного отбора материала, поэтому постараемся сосредоточить внимание на основных принципах, как теоретических, так и практических и истории их формирования.

Естествознание в XXI веке

06 Января 2011, реферат

Целью работы – исследовать особенности развития естествознания в XXI веке
Для осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
* определить основные тенденции развития концепций естествознания;
* рассмотреть основные положения теории синергетики;
* отразить сущность современного экологического кризиса.

Естествознание в мировой культуре

26 Ноября 2011, реферат

Влияние науки на все сферы жизни — производство, быт, военное дело, экономику, политику, культуру, мировоззрение — стремительно растет. Открытия ученых, достижения техники гораздо больше повлияли на жизнь людей и на судьбы цивилизации, чем все политические деятели прошлого. История человечества связана не с деяниями могущественных князей или прославленных полководцев, а с бессмертными именами Колумба, Коперника, Кеплера, Галилея, Ньютона. Общество на пороге третьего тысячелетия уверено, что только "человек культуры" сможет соответствовать современному уровню цивилизации и противостоять возникающим квазинаучным тенденциям.

Естествознание в современных технологиях

18 Марта 2012, курсовая работа

Одним из самых замечательных достижений физики второй половины двадцатого века было открытие физических явлений,послуживших основой для создания удивительного прибора-оптического квантового генератора,или лазера.

Естествознание в эпоху Возраждения

17 Декабря 2011, реферат

Новый величайший переворот в системе культуры происходит в эпоху Возрождения, которая охватывает XIV — начало XVII в. Эпоха Возрождения — эпоха становления капиталистических отношений, первоначального накопления капитала, восхождения социально-политической роли города, буржуазных классов, складывания абсолютистских монархий и национальных государств, эпоха глубоких социальных конфликтов, религиозных войн, ранних буржуазных революций, возрождения античной культуры, возникновения книгопечатания, эпоха титанов мысли и духа.

Естествознание в эпоху Средневековья

01 Апреля 2012, реферат

Эпоха средних веков характеризовалась в Европе закатом классической греко-римской культуры и резким усилением влияния церкви на всю духовную жизнь общества. Вот что пишет об этой эпохе Ф. Энгельс: «Догматы церкви ста ли одновременно и политическими аксиомами, а библейские тексты получили на всяком суде силу закона... Это верховное господство богословия во всех областях умственной деятельности было в то же время необходимым следствием того положения, которое занимала церковь в качестве наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя».

Естествознание и классификация наук совеременного времени

13 Мая 2012, контрольная работа

Актуальность. Естествознание представляет собой одну из основных форм человеческого знания, а именно о природе. Таких форм знания три: о природе, обществе и человеческом мышлении. Естествознание представляет теоретическую основу промышленной и сельскохозяйственной техники и медицины. Оно является также основой диалектики и философского материализма. Диалектика природы немыслима без естествознания.

Естествознание и научно-технический прогресс

21 Декабря 2011, реферат

Слова "наука" и "техника" настолько слились в сознании современного человека, что часто воспринимаются как две стороны единого социокультурного явления. В определенном смысле такое единство науки и техники, действительно, имеет место, проявляясь, например, в их взаимообусловленном, поступательном развитии, которое и называется научно-техническим прогрессом. Наиболее ярким примером синтеза науки и техники могут служить космические технологии, биотехнологии. Современная технологическая база электронной промышленности, атомной энергетики и многих других областей практически не отличается от экспериментальной базы соответствующих научных лабораторий. Являясь в настоящее время ведущим фактором развития общественного производства, наука обеспечивает коренное, качественно преобразование производительных сил, лежащее в основе научно-технической революции.

Естествознание как комплекс наук о природе. Научный метод

03 Февраля 2011, контрольная работа

1. Найти в рабочей программе необходимое для освоения содержание темы (п. 3.2.2).

2. Изучить материалы лекционного курса по данной теме (п. 5).

3. Выделить основные понятия темы, найти их в словаре терминов (п. 6) и выписать в тетрадь.

Естествознание на молекулярном уровне

19 Декабря 2010, контрольная работа

Развитие химических знаний стимулируется необходимостью получения человеком различных веществ для своей жизнедеятельности. Для этого приходилось искать пути получения из одних веществ другие, осуществляя их качественные превращения. На базе познания глубинных свойств различных веществ возникла теоретическая химия, которая в настоящее время представляет собой высокоупорядоченную и постоянно развивающуюся систему знаний. В наши дни химическая наука дает возможность получать вещества с заданными свойствами, находить способы управления этими свойствами, что является основной проблемой химии и системообразующим началом ее как науки.

Естествознание, его структура и отличие от гуманитарного знания. Основные концепции познания в химии

23 Ноября 2010, контрольная работа

В вопросе о межкультурных коммуникациях в науке можно выделить две стороны: внешнюю и внутреннюю коммуникации. Проблема внешней межкультурной коммуникации детерминирована двумя обстоятельствами: традиционным делением культуры и интеллигенции на научно-техническую и художественную и разрывом между научным и обыденными типами мышления.

Естествознание. Ноосфера. Медико-социальные аспекты биоэтических проблем: аборт - история и современность

07 Марта 2011, контрольная работа

Опасные последствия использования достижений современного естествознания вынуждают многих исследователей задуматься над вопросами о социальной функции естествознания, роли ученого и научного познания в современном мире.

Естествознание: основные понятия

27 Декабря 2011, реферат

Естествознание. Предмет изучения. предмет естествознания - различные формы движения материи в природе: их материальные носители (субстраты), образующие лестницу последовательных уровней структурной организации материи, их взаимосвязи, внутренняя структура и генезис; основные формы всякого бытия - пространство и время; закономерная связь явлений природы как общего характера, так и специфического характера.

Естествознание: основные понятия

23 Декабря 2012, реферат

Естествознание. Предмет изучения. предмет естествознания - различные формы движения материи в природе: их материальные носители (субстраты), образующие лестницу последовательных уровней структурной организации материи, их взаимосвязи, внутренняя структура и генезис; основные формы всякого бытия - пространство и время; закономерная связь явлений природы как общего характера, так и специфического характера.

Естетика Відродження

20 Ноября 2011, реферат

Відродження, або Ренесанс, — одна з найбільш знаменних епох в історії людської цивілізації. Термін "Кепіззапсе" (Відродження) був уведений Джорджо Базарі (151 1 — 1574) — видатним італійським живописцем, архітектором та істориком мистецтва XVI ст.

Женщины – лауреаты Нобелевской премии

26 Ноября 2011, реферат

После выполнения всех формальностей идея Нобеля стала реальностью: 29 июня 1900 устав фонда был утвержден Шведским парламентом. Первые Нобелевские премии были присуждены в 1901. Лауреатами стали Э.Геринг (филиология и медицина), В.Рентген (физика), Л.Вант-Гофф (химия). В 1968 Шведский национальный банк принял решение об учреждении памятной премии Альфреда Нобеля в области экономических наук. Присуждение этой премии было возложено на Шведскую АН на условиях, предусмотренных в уставе Нобелевского фонда.

Живая форма организации материи с точки зрения витализма и физикализма

11 Декабря 2011, контрольная работа

1.1. Витализм (от лат. Vitalis – «жизненный») – Это ложное учение, согласно которому считалось, что для получения органических соединений из неорганических необходима особая "Жизненная сила"(vis vitalis). Витализм развивался в масштабе цивилизационных эпох:
часто обнаруживается в наивных биологических теориях детей;
в восточных учениях – «ци» или «прана» (представление об энергет

Жидко-мазоичная модель строения мембраны

29 Марта 2012, контрольная работа

Жидкостно-мозаичная модель строения мембраны в настоящее время общепринята. Однако, как всякая модель, она дает довольно упрощенную и схематическую картину строения мембраны. В частности, обнаружено, что белковые "айсберги" не всегда свободно плавают в липидном море, а могут быть "заякорены" на внутренние (цитоплазматические) структуры клетки. К таким структурам относятся микрофиламенты и микротрубочки. Микротрубочки - полые цилиндры диаметром около 300 нм из особого белка тубулина играют, по-видимому, важную роль в функционировании клетки.

Жизнь и ее возникновение

28 Октября 2010, курсовая работа

Целью работы является исследование вопроса о сущности понятия жизнь и ее возникновении. 2008 год

Жизнь после смерти

28 Марта 2011, контрольная работа

Для данной контрольной работы я выбрала тему «Жизнь после смерти». Эта тема меня интересует, так же, как и многих других людей. Трудно найти человека, который хотя бы один раз в жизни не задумывался о своей смерти и о том, что будет с ним после неё. Каждого страшит потеря самого себя, собственного сознания, своей индивидуальной неповторимой жизни.

Загадки алхимии

25 Ноября 2011, контрольная работа

Алхимия (лат. alchimia, alchymia, от араб. al-kîmîa, предположительно от египетского «kēme» — черный, откуда также греческое название Египта, чернозёма и свинца — «черная земля»; другие возможные варианты: др. греч. χυμος — «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др.-греч. χυμα — «сплав (металлов)», «литье», «поток», др. греч. χυμευσις — «смешивание», др. греч. Χιμαιρα — «Химера») — общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного.

Загадки бермудского треугольника

10 Декабря 2011, реферат

Почему пишут о бермудском треугольнике? «Виноваты» в выборе этих определений главным образом люди, прежде всего писатели и журналисты. Бермудский треугольник - далеко не единственное название этого удивительного района в западной части Атлантического океана. Его называют также «дьяволово, или дьявольское, море», «кладбище Атлантики», «море вуду» (так именуют колдовское искусство в Карибском районе), «море проклятых» (или преддверье ада для проклятых, адов круг)

Загадки и гипотезы происхождения жизни на земле

06 Февраля 2013, контрольная работа

В нашей современной суете мы слишком заняты своими повседневными делами, но стоит вырваться куда-нибудь в лес, в горы, к реке, оглядеться и сразу в голове возникает множество вопросов: как это все появилось, какое место в природе занимает человек.
С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества.

Загрязнение мирового океана

20 Июня 2012, контрольная работа

Вода - самое распространенное неорганическое соединение, «самый важный минерал» на Земле. Вода - это основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле - фотосинтезе. Нашу планету вполне можно было бы назвать Океанией, так как площадь, занимаемая водой, в 2,5 раза превышает территорию суши. Океанические воды покрывают почти 3/4 поверхности земного шара слоем толщиной около 4000 м, составляя 97 % гидросферы, тогда как воды суши содержат всего лишь 1 %, а в ледниках сковано только 2 %. Растения на 90%, а животные на 75% состоят из воды. Потери 10 - 20% воды живым организмом приводит к его гибели. Человек умирает без воды на восьмые сутки. Водные растворы - необходимое условие миграции большинства химических элементов, только при наличии воды происходят сложные реакции внутри организмов.

Задачи сохранения генофонда планеты

23 Января 2012, реферат

Человек издавна оказывал влияние на природу, воздействуя как на отдельные виды растений и животных, так и на сообщества в целом. Но лишь в текущем столетии рост населения, а главным образом качественный скачок в развитии науки и техники привели к тому, что антропогенные воздействия по своему значению для биосферы вышли на один уровень с естественными факторами планетарного масштаба. Преобразование ландшафтов в города и иные поселения человека, в сельскохозяйственные угодья и промышленные комплексы охватило уже более 20% территории суши. Расход кислорода в промышленности и транспорте составляет в масштабе всей биосферы порядка 10% планетарной продукции фотосинтеза; в некоторых странах техногенное потребление кислорода превышает его производство растениями.

Закон всемирного тяготения

23 Декабря 2011, реферат

Подобно тому как Луна движется вокруг Земли, Земля в свою очередь обращается вокруг Солнца. Вокруг Солнца обращаются Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и другие планеты Солнечной системы. Ньютон доказал, что движение планет вокруг Солнца происходит под действием силы притяжения, направленной к Солнцу и убывающей обратно пропорционально квадрату расстояния от него. Земля притягивает Луну, а Солнце - Землю, Солнце притягивает Юпитер, а Юпитер - свои спутники и т. д. Отсюда Ньютон сделал вывод, что все тела во Вселенной взаимно притягивают друг друга.
Силу взаимного притяжения, действующую между Солнцем, планетами, кометами, звездами и другими телами во Вселенной, Ньютон назвал силой всемирного тяготения.
Сила всемирного тяготения, действующая на Луну со стороны Земли, пропорциональна массе Луны. Очевидно, что сила всемирного тяготения, действующая со стороны Луны на Землю, пропорциональна массе Земли. Эти силы по третьему закону Ньютона равны между собой. Следовательно, сила всемирного тяготения, действующая между Луной и Землей, пропорциональна массе Земли и массе Луны, т. е. пропорциональна произведению их масс.

Закономерности и модели развития науки

27 Декабря 2010, контрольная работа

Наука — это многогранное и вместе с тем целостное образование, отдельные компоненты которого, в том числе естественные и гуманитарные науки, в своих глубинных мировоззренческих и методологических основаниях теснейшим образом связаны между собой. Вся история познания свидетельствует о наличии мощных токов знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, о взаимодействии между науками, о природе и науках, об обществе и человеке. Особенно важную роль это взаимодействие играло в периоде научных революций, — глубинных преобразований способов познания, принципов и методов научной деятельности.

Закономерности и модели развития науки

26 Октября 2011, контрольная работа

Цель контрольной работы: рассмотреть закономерности и модели развития науки.
Задачи контрольной работы:
Охарактеризовать общие модели развития науки.
Дать анализ взглядов Т.Куна на проблему революций в науке.

Закономерности развития науки

03 Февраля 2013, реферат

Будучи детерминирована в конечном счете общественной практикой и ее потребностями, наука вместе с тем развивается по своим собственным закономерностям, т. е. обладает относительной самостоятельностью и внутренней логикой своего развития. Рассмотрим некоторые общие закономерности развития науки.
Данная закономерность выражает неразрывность всего познания действительности как внутренне единого процесса смены идей, принципов, теорий, понятий, методов научного исследования.

Закономерности развития науки

13 Марта 2013, реферат

Каждый шаг науки подготавливается предшествующим этапом и каждый ее последующий этап закономерно связан с предыдущим. Заимствуя достижения предшествующей эпохи, наука непрерывно движется дальше. Однако это не есть механическое, некритическое заимствование; преемственность не есть простое перенесение старых идей в новую эпоху, пассивное заимствование полностью всего содержания используемых теорий, гипотез, методов исследования. Он обязательно включает в себя момент критического анализа и творческого преобразования.