Наука и религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Цель – изучить науку и религию, узнать могут ли они сосуществовать вместе.
Задачи:
Дать понятие «наука» и «религия»
Рассмотреть мировоззрение науки и религии
Изучить сходства и различия науки и религии

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Сосуществование науки или религии……………………………………………4
2. Мировоззрение в науке и религии ……………………………………………...13
3.Сходства и различия науки и культуры…………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Контрольная-наука и религия - копия.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

   В то же время религиозное мировоззрение, в частности, православное, в принципе не может иметь противоречий с  естественными науками и тем  более противостоять им, поскольку  оно не включает в себя ни их законы и теории, ни конкретные “детали" знания материального мира. Оно остается неизменным независимо от того, что утверждает наука сегодня и к чему придет завтра. Для религиозного мировоззрения не имеет никакого значения Земля или Солнце являются центром нашей системы, что вокруг чего вращается, из каких “кирпичиков" построена Вселенная. А тот факт, что многие церковнослужители были одновременно великими учеными (например, Коперник, св. митрополит Московский Иннокентий (Вениаминов), священник Павел Флоренский, патер В. Шмидт, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, аббат Леметр и многие другие), красноречиво свидетельствует о лживости самой идеи борьбы религии с наукой. Правда, в качестве доказательства приводят бесспорные, на первый взгляд, факты притеснения и даже казни отдельных ученых католической церковью в средневековье. На это следует сказать. Во-первых, в описании этих фактов много преувеличений. Осуждению подверглось ничтожное число ученых и не столько за их научные взгляды, сколько за догматические и нравственные отступления от католической веры, то есть за ереси (напр. Джордано Бруно, объявивший себя “учителем более совершенного богословия, сыном неба и земли”). Далее, все это относится к поврежденной церкви - католической, одно из ярких заблуждений которой как раз в том и проявилось, что она, фактически, догматизировала отдельные научные теории того времени (в чем теперь раскаивается). Наконец, боролась в средневековье не столько религия с наукой, сколько старые научные представления и представители (со всеми обыденными человеческими страстями) с новыми, используя религию. Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания. Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым.

   Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике. Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

  Рассмотрев все задачи, поставленные в начале данной работы, можно сделать некоторые выводы: религия и наука - это две принципиально разные области человеческой жизнедеятельности. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но, как видим, не опровергать одна другую. В то же время, христианство исповедует двусоставность человеческого существа, нераздельное единство в нем духовной и физической природ. Обе они отвечают Божественному замыслу о человеке, и только гармоничная взаимосвязь их деятельности обеспечивает нормальный характер жизни человека. Такая жизнь предполагает и "хлеб" научно-технического развития для тела, и дух религиозной жизни для души. Однако руководящим для человека всегда должно оставаться его нравственно-разумное, духовное начало.

  Христианство  видит в науке одно из средств познания Бога. Но в первую очередь оно рассматривает ее как естественный инструмент этой жизни, которым, однако, пользоваться нужно очень осмотрительно. Христианство отрицательно относится к тому, когда этот обоюдоострый и страшный по своей силе меч действует независимо от нравственных принципов Евангелия. Развиваясь же независимо от духовных и нравственных принципов христианства, утратив идею Бога-Любви как верховного Принципа бытия и высшего критерия истины, и, в то же время, открывая огромные силы воздействия на окружающий мир и на самого человека, наука легко становится орудием разрушения и из послушного инструмента своего творца превращается в его властителя и убийцу.

  Современные достижения в области физики элементарных частиц, микробиологии, медицины, военной и промышленной техники и т.д. убедительно свидетельствуют о реальной возможности такого трагического финала. Церковь, изначально получившая Откровение о конечной Катастрофе, если человечество не покается в своем материализме, вновь и вновь напоминает: “Ум должен соблюдать меру познания, чтобы не погибнуть" (св. Каллист Катафигиот). Этой мерой в данном случае являются Евангельские принципы жизни, которые служат фундаментом для такого воспитания человека науки, при котором он, познавая мир, никогда не смог бы открывающиеся ему знания и силы использовать во зло.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы.

    1. Бердяев Н.А. Истина и Откровение  СПб.:РХГИ, 1996 384 с.

    2. Булгаков С.Н. Первообраз и  образ: Сочинения: в 2т Т.1. Свет невечерний. СПб.: ООО "ИНАПРЕСС; М.: "Искусство", 1999 416 с.

   3. История философии: Запад - Россия - Восток: (Кн. четвертая. Философия  ХХ в) М.: "Греко-латинский кабинет", 1999 448 с.

   4. Коплстон Ф. История философии  ХХ век/Пер с англ. Сафронова М.: ЗАО Центрполиграф, 2002 269 с.

   5. Новая философская энциклопедия. В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац.  общ. фонд М.: Мысль, 2001 Т.3.

   6. Новейший философский словарь/ 2-е  изд переработ. и дополн Мн.: Интерсервис; Книжный дом, 2001 1280 с. 

   7. Философы двадцатого века: Книга первая.2-е изд М.: Издательство "Искусство ХXI век", 2004 367 с.

   8. Шестов Л. Киркегард и экзистенциальная  философия М.: Прогресс - Гнозис, 1992 304с. 

   9. Лосев А.Ф. Владимир Соловьев  и его время. М. "Прогресс", 1990г 512с. 

   10. Сто русских философов. Библиографический словарь. Сост. и ред. А.Д. Сухов, М "Мирта", 1995 г 320 с. 

Информация о работе Наука и религия